kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Дети группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья "Дети группы риска"»

Дети группы «риска»

Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

В образовательном учреждении работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете социальный педагог и психолог знакомят педагогов школы, с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска.

Работа с детьми группы риска начинается с деятельности классного руководителя, и воспитателя которые лучше других знает своих учеников.

Он взаимодействует со всеми школьными структурами (директором школы, Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности, заместителями директора, психологической службой, учителями-предметниками, родительскими комитетами и т. п.).

Работу классного руководителя в школе можно разделить на следующие этапы:

1 этап Изучение первичной информации об учащихся классного коллектива.

Классный руководитель изучает:

- личные дела учащихся;

- результаты медицинского обследования;

- психолого-педагогические характеристики;

- результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий;

- результаты диагностирования педагога-психолога;

- жизнедеятельность учащихся вне школы.

Взяв новый ученический коллектив, классный руководитель выясняет:

• кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;

• кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;

• какие формы работы использовались с данными учащимися, какие из них явились более эффективными;

• в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся (знакомится с актами посещения и картами учащегося, составленными предыдущим классным руководителем).

Классному руководителю необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска» и заполнить на каждого из них карту учащегося.

2 этап Выявление учащихся группы риска

Классный руководитель:

- составляет карту класса по выявлению детей группы риска;

- выявляет учащихся группы риска в соответствии с классификацией;

- составляет банк данных учащихся группы риска в классном коллективе.

3 этап Планирование работы с учащимися группы риска

Классный руководитель планирует воспитательную деятельность классного коллектива с учетом форм и методов работы с учащимися, находящимися в зоне или группе риска. При планировании необходимо учесть взаимодействие со специалистами школы: педагогом-организатором, психологом, социальным педагогом, медицинским работником, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, школьным библиотекарем. Предлагаем формы библиотечного воздействия.

4 этап Реализация плана воспитательных мероприятий.

Классный руководитель сопровождает и координирует выполнение намеченных мероприятий плана воспитательной деятельности с учащимися группы риска, подводит итоги за определенный период времени (срок устанавливает администрация образовательного учреждения)



Работа классного руководителя

Работа с учащимися


Работа с родителями школьников

Работа с педагогическим коллективом


1

Составление социального паспорта класса

Контроль посещаемости занятий.

Посещение семей «группы риска»

Организация обмена необходимой информацией между учителями- предметниками

2

Составление характеристик на детей группы «риска»

Контроль текущей успеваемости

Проведение консультаций для родителей

Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска»

3

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

Вовлечение учащихся в кружки и секции







Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики

Выступления с сообщениями на заседаниях и совещаниях

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями


Проведение профилактических бесед

Выступление на родительских собраниях

Посещение кружков и секции где занимаются дети группы «риска»

5

Составление картотек и сводных таблиц на учащихся группы «риска»



Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися


Разработка памяток для родителей о воспитании ребенка.


6

Организация досуга и кружковой деятельности

Направление на консультацию к психологу или врачу Разбор конфликтных ситуаций

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

Участие в деловых играх, семинарах - практикумах для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми «группы риска»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
статья "Дети группы риска"

Автор: Леонова Юлия Анатольевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Коррекционно-развивающие технологии при работе с детьми "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(81) "korriektsionno-razvivaiushchiie-tiekhnologhii-pri-rabotie-s-diet-mi-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "108457"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403701786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья «Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста и  методы  ее коррекции» "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-osobiennosti-poznavatiel-noi-sfiery-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-i-mietody-ieie-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "178846"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424885535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Публикация "Диагностика, коррекция, психопрофилактика детей группы риска." "
    ["seo_title"] => string(79) "publikatsiia-diaghnostika-korriektsiia-psikhoprofilaktika-dietiei-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "218244"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433736337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства