kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная семья и инклюзивное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  работы - научить родителей воспринимать собственного ребёнка с ограниченными возможностями, как человека со скрытыми возможностями; помочь в создании комфортной для развития ребенка семейной среды и в формировании адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми; оказать помощь в поиске духовной поддержки и адекватных способов преодоления трудностей, скрытых ресурсов; создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка; оказывать информационную поддержку; создать программу совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современная семья и инклюзивное образование»

Современная семья и инклюзивное образование

Непрерывное и компетентное участие родителей в образовательном процессе становится составляющей в инклюзивном обучении детей с нарушенным слухом. Важным является адекватное включение родителей в образовательный процесс ребенка с нарушением в общеобразовательное учреждение и формирование их компетентности. С одной стороны, многие дети интегрируются в общеобразовательную среду по желанию родителей, которые справедливо считают, что социализация детей - подростков с нарушением слуха в нормальной образовательной и социальной среде содержит огромный потенциал. С другой стороны, это включение часто проводится взрослыми формально, без надлежащей готовности как детей, так и самих родителей. В этом случае различные сложности испытывают все ученики класса, их родители, педагоги общеобразовательных учреждений. Часть родителей обучение и воспитание своего ребенка перекладывают на школу, следуя «иждивенческой парадигме»: «Наше (родительское) дело - кормить и поить, а ваше (школьное) дело - учить и воспитывать». Такой подход оказывает серьезное, негативное влияние на развитие ребенка с нарушенным слухом и процесс обучения. Общеобразовательная школа на сегодняшний день не в состоянии успешно решать узко специфические коррекционные задачи и обеспечить всестороннее и полноценное развитие ребенка с нарушенным слухом. Другая не менее значительная часть родителей, приложив огромные усилия и подготовив ребенка с нарушением слуха к общеобразовательной школе, завышают требования к нему, оказывают на него серьезное давление, что также негативно сказывается на его развитии и обучении в общеобразовательном учреждении. Безусловно, необходимо организованное специальными психологами и педагогами самое непосредственное и активное участие родителей. Роль родителей в обучении ребенка с нарушенным слухом в условиях инклюзии является потенциально основной по определению, так как контактное индивидуальное время родителей со своим ребенком составляет в среднем 35 - 40 часов в неделю. На сегодняшний день многие родители остро нуждаются в сопровождении со стороны специалистов (сурдопедагога, специального психолога, тьютора), которые и помогут в значительной степени формированию и развитию родительских компетенций, необходимых, в том числе, для помощи ребенку с нарушенным слухом в общеобразовательной школе.

Сопровождая семью, воспитывающую неслышащего ребёнка, в условиях инклюзивного образования необходимо вести работу по формированию у родителей активной жизненной позиции в преодолении сложностей в развитии ребёнка и общении с ним.

Цель такой работы - научить родителей воспринимать собственного ребёнка с ограниченными возможностями, как человека со скрытыми возможностями; помочь в создании комфортной для развития ребенка семейной среды и в формировании адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми; оказать помощь в поиске духовной поддержки и адекватных способов преодоления трудностей, скрытых ресурсов; создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка; оказывать информационную поддержку; создать программу совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Направления, формы и методы приемлемые для работы с семьёй.

Направления работы

Направление

Содержание работы

Примечания

Образовательное


- помощь родителям в обучении и воспитании,

- помощь в обучении направлена на формирование педагогической культуры родителей и их просвещение,

- помощь в воспитании осуществляется путем создания специальных воспитывающих ситуаций в целях укрепления воспитательного потенциала семьи.

Данное направление основано на использовании педагогической модели помощи семьи.

Психологическое

- социально-психологическая поддержка и коррекция, которая с позиции педагога, направлена на формирование благоприятной психологической атмосферы в семье.

Оказание поддержки в союзе с психологом становится наиболее эффективным

Посредническое


Помощь в организации, координации и информировании:

- организация заключается в организации семейного досуга (включение членов семьи в организацию и проведение праздников, ярмарок, выставок и т.д.);

- координация направлена на установление и актуализацию связей семьи с различными ведомствами, социальными службами, центрами социальной помощи и поддержки;

- информирование направлено на информирование семьи по вопросам социальной защиты.


Методы работы

Метод

Содержание


Убеждение


- помогает убедить родителей в последствиях их антиобщественного поведения. С помощью данного метода можно добиться, чтобы родители сами начали искать путь выхода из сложившейся ситуации.


Наблюдение


- помогает собрать больше материала для организации воспитательной работы в семье. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его досуговой деятельностью.


Беседа

- один из самых распространенных методов при работе с родителями, позволяющий в доверительной обстановке выяснить причины проблем в семье и наметить пути их решения.



Формы работы

Содержание


Формы

Работа с конкретной семьей


Непосредственная


- педагог обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры в случае домашнего визитирования;

- встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи;

- интервьюирует родителей о потребностях проблемах и ресурсах;

- спрашивает о внешкольных занятиях ребенка (если тот достиг школьного возраста);

- отвечает на вопросы родителей;

- наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его;

- демонстрирует стратегию поведения, обучения, решения проблем;

- родителям представляется письменный отчет результатов тестирования или оценивания.


Опосредованная

- информация и обмен комментариями осуществляются через специально организованный дневник, куда родители и соц. педагог вносят записи, например каждую неделю или две;

- домашний дневник наблюдений анализируется при встрече;

- результаты проведенной реабилитационной работы представляются в отчетах, (например, раз в полгода);

- педагог, привлекая других специалистов организует письменные извещения, информацию для родителей;

- контакты по телефону;

- родители берут в библиотеке книги, учебные пособия на дом по рекомендации педагога;

- родители заполняют карты, вопросники, схемы развития способностей ребенка;

- рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха;

- родителям предоставляется возможность знакомиться с содержанием папки материалов по их ребенку.


Форма

Работа с группой родителей


Опосредованная

- предоставление родителям информации о том, как, на каких условиях и в каких случаях обратиться к конкретным специалистам (психолог, педагог, заместитель директора по воспитательной работе, директор);

- организация выставки книг, методической литературы в кабинете или «уголке» для родителей;

- подготовка буклета, объясняющего процедуру тестирования, оценивания того, как интерпретируются результаты;

- выдача родителям книг на дом;

- подготовка письменных предложений по домашним занятиям или готовящимся мероприятиям, возможностям отдыха;

- передача вопросников для выяснения потребностей и мнения родителей;

- организация стенда или доски объявлений там, где родители ожидают детей.


Непосредственная


- встречи с родителями, обмен информацией, отчет о ходе проделанной работы и успехах ребенка, обсуждение планов на будущее;

- выступления на встрече родителей и ответы на их вопросы;

- организация семинаров для родителей, выступлений, бесед, ролевых игр;

- организация специального курса для родителей по той или иной темах тике;

- привлечение родителей к подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий;

- интервьюирование родителей об их отношении, дальнейших ожиданиях оказываемой помощи.



Необходимо отметить, что формы и методы взаимодействия с семьёй могут быть различными. Всегда нужно помнить, что родители являются самыми заинтересованными участниками коррекционно-педагогического процесса. Его успешный результат зависит от многих причин, и не в последнюю очередь от того, насколько правильно построены отношения между специалистами и родителями. Атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогами и семьями, только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребёнка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современная семья и инклюзивное образование

Автор: Ермакова Марина Михайловна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тьюторское сопровождение инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(53) "tiutorskoiesoprovozhdieniieinkliuzivnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271412"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451490758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(118) "sotsializatsiia-obuchaiushchikhsia-c-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-v-usloviiakh-inkliuzivnogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "203427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429472640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства