СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
центром для людей с ограниченными возможностями здоровья, школа-интернат ориентирована на вывод образовательной среды на качественно новый уровень, связанный не только с повышением качества образования, но и с формированием социальных компетентностей у воспитанников со сниженной слуховой функцией, развитием специального профессионального мышления педагогов, преодолением психологических барьеров родителями (законными представителями) воспитанников.
Решение задач социальной адаптации воспитанников осуществляется
· в процессе реализации мер по оснащению школы-интерната современным оборудованием;
· в организации психолого-медико-педагогического сопровождения;
· в развитии ключевых компетентностей участников образовательного процесса;
· в расширении социального партнерства с семьей;
· в укреплении системы сетевого взаимодействия;
· в развитии попечительской деятельности;
· во внедрении форм, обеспечивающих открытость и доступность информации об образовательном учреждении, основанных на введении элементов инновационных технологий в образовательный процесс.
Ежегодно воспитанники нашей школы-интерната приним
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Курской школе-интернате I и II вида созданы все условия для развития способностей и возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь получают начальное общее, основное общее и дополнительное образование дети с недостатком слуха, включая детей со сложной структурой дефекта и после кохлеарной имплантации.
Опираясь на принципы инклюзивного образования и являясь социокультурным центром для людей с ограниченными возможностями здоровья, школа-интернат ориентирована на вывод образовательной среды на качественно новый уровень, связанный не только с повышением качества образования, но и с формированием социальных компетентностей у воспитанников со сниженной слуховой функцией, развитием специального профессионального мышления педагогов, преодолением психологических барьеров родителями (законными представителями) воспитанников.
Образовательная деятельность Курской школы-интерната I и II вида основана на федеральных и региональных нормативных документах, в соответствии с которыми разработана образовательная программа. Придерживаясь принципов российской концепции интегрированного обучения, педагоги школы-интерната разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты в рамках внутришкольной и внутриклассной дифференциации для детей с особыми образовательными потребностями.
В Курской школе-интернате I и II вида через раскрытие потенциалов внутришкольного дополнительного образования, «Школы полного дня» и «Клуба выходного дня», определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающего качество внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в Курской школе-интернате I и II вида осуществляется через:
· учебный план, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (обязательные занятия по выбору, факультативные занятия, дополнительные коррекционные занятия, проводимые в формах, отличных от урочной);
· дополнительные образовательные программы школы-интерната (внутришкольная система дополнительного образования);
· образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
· организацию деятельности групп продленного дня;
· классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования и т.д.);
· и деятельностью социально-психологической службы школы-интерната.
«Социализация воспитанников Курской школы-интерната I и II вида в условиях инклюзивного образования» ‒ основная проблема деятельности школы-интерната, которая перекликается с темой Программы развития, реализуемой с 2011 по 2016-й год, где большое внимание уделяется разработке конкретных механизмов, определяющих качественное функционирование коррекционно-развивающей среды, способствующей эффективному решению проблем социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, интеграции их в общество и самореализации личности каждого воспитанника.
Решение задач социальной адаптации воспитанников осуществляется
· в процессе реализации мер по оснащению школы-интерната современным оборудованием;
· в организации психолого-медико-педагогического сопровождения;
· в развитии ключевых компетентностей участников образовательного процесса;
· в расширении социального партнерства с семьей;
· в укреплении системы сетевого взаимодействия;
· в развитии попечительской деятельности;
· во внедрении форм, обеспечивающих открытость и доступность информации об образовательном учреждении, основанных на введении элементов инновационных технологий в образовательный процесс.
Курская школа-интернат I и II вида – учреждение, в котором учатся талантливые дети. Для удовлетворения особых образовательных потребностей воспитанников, педагогическим коллективом школы-интерната ведется планомерная работа по интеграции детей с недостатком слуха в конкурентную среду сверстников без инвалидности из общеобразовательных учреждений. Наши воспитанники участвуют как в региональных, так и во Всероссийских, а также международных олимпиадах и конкурсах и результаты, полученные ими совместно с педагогами, позволяют ставить новые, более интересные цели, ориентированные как на развитие творческого потенциала педагогов, так и на успешную социализацию воспитанников.
Ежегодно воспитанники нашей школы-интерната принимают активное участие в Международном конкурсе-игре по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех», Всероссийском конкурсе-игре по естествознанию «Человек и природа», Всероссийском научно-познавательном конкурсе-исследовании «Леонардо», научно-познавательном конкурсе-исследовании «Зимние интеллектуальные игры», Международной предметной интернет-олимпиаде «Родник знаний» среди школ I и II вида.
Воспитанники занимают призовые места в спортивных соревнованиях разного уровня. Школа-интернат гордится тем, что в ее стенах выросли серебряный призер Сурдлимпийских игр (2009 года), чемпион мира по восточным единоборствам среди глухих (2012), чемпион России по маунтинбайку, кандидаты в мастера спорта и мастера спорта. Воспитанники достигают высоких результатов в таких видах спорта как дзюдо, греко-римская и вольная борьба, велоспорт, плавание, футбол.
Большое внимание уделяется расширению социального партнерства с семьей, через включение родителей в общественную жизнь школы-интерната.
Для нас важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним. Педагогический коллектив ищет любые возможности и средства для оказания помощи семье научить воспитывать ребенка.
С 2009 года в школе-интернате работает «Школа для родителей», где члены администрации, педагоги и специалисты знакомят родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами по тематике инклюзивного образования и создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, методами обучения и воспитания детей с различной степенью потери слуха, имплантированными детьми и детьми со сложной структурой дефекта, а также проводят обучение специфическим методам общения с людьми с недостатком слуха ‒ дактилологии и жестовой речи.
Особое внимание уделяется такой инновационной технологии воспитания, как социальное проектирование, позволяющей организовывать и проводить с социальными партнерами и благотворителями совместные акции и проекты. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» (2011‒2015) школа-интернат не только стала участником таких социальных проектов, как «Слет неравнодушных», «Мир равных возможностей», «Мы разные, но мы вместе», «Серебряная палитра», «Мифы и легенды форта «Магистр», но и является инициатором следующих акций: «Раскрасим мир сами», «Спасибо деду за Победу», «Посади свое дерево», которые позволяют обеспечить возможность эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.
Важным компонентом системы сетевого взаимодействия в условиях инклюзивного образования школы-интерната является реализация программы «Радуга желаний», содействующая активизации творческого и спортивного потенциала, духовно-нравственному развитию и социальной практики воспитанников, а так же получению основ экономических знаний. Два раза в год на аукционе «Радуга желаний», подводятся итоги программы, и осуществляется стимулирование воспитанников за счет средств благотворителей при участии Попечительского совета школы-интерната.
Внедрение в практику Курской школы-интерната I и II вида форм, обеспечивающих открытость и доступность образовательного учреждения, позволяет эффективно решать задачи социальной адаптации воспитанников с недостатком слуха.
Обладая уникальным стилем, который характерен только для Курской школы-интерната I и II вида, официальный сайт школы-интерната представляет материал для популяризации деятельности интернатного учреждения, привлечения в школу-интернат своего будущего воспитанника. Информация сайта направлена на воспитанника и его семью, который по своим психофизическим возможностям, особенностям своей личности, по образовательным запросам семьи будет удовлетворен и максимально успешен педагогической системой школы-интерната.
Социализация – главная задача школы-интерната и потому официальный сайт используется, как одно из средств социализации как воспитанников с недостатком слуха, так и окружающей их общественности. Сайт является основным средством популяризации достижений воспитанников, возвышения их значимости. Родители, живущие за пределами г. Курска и узнавая со страниц сайта об участии своих детей в различных мероприятиях об их достижениях и наградах, имеют возможность поделиться информацией со своими соседями, родственниками, тем самым, повышая статус своего ребенка.
В образовании есть то, что не подлежит измерению! Анализируя опыт Курской школы-интерната I и II вида, можно с уверенностью сказать, что в педагогике, тем более коррекционной педагогике, не может быть случайных людей! Образовательное учреждение должно и может стать той звездной страной, в которой в полной мере раскроются детские таланты и ограниченные способности становятся безграничными возможностями!