Роль кружковой работы в достижении личностных результатов обучающихся.
Роль кружковой работы в достижении личностных результатов обучающихся.
Кружковая работа предоставляет учащимся возможности для достижения личностных результатов, которые включают в себя жизненные компетенции, необходимые для приобретения опыта социального взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль кружковой работы в достижении личностных результатов обучающихся.»
Роль кружковой работы в достижении личностных результатов обучающихся.
Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю учителем в коррекционной школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Преподаю уроки ручного труда, сельхоз труд. Хочу поделиться опытом работы по дополнительному образованию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В сентябре 2016 года коррекционное образование перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Он устанавливает требования к личностным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.
Считаю, что кружковая работа предоставляет обучающимся большие возможности для достижения личностных результатов, которые включают в себя жизненные компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач, для приобретения опыта социального взаимодействия.
Кружок "Умелые руки" веду в школе уже не первый год. В нем занимаются дети начальных классов. Занятия проходят во внеурочное время, 1 час в неделю.
Основная цель работы кружка: создание условий для развития личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
повышать познавательную активность детей;
обучать новым приёмам и способам обработки поделочных материалов;
воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, радость от выполненных работ;
воспитывать положительные личностные качества (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать трудности и помогать другому.)
На кружке ребята работают с разными материалами:
с пластилином,
с природными материалами,
с бумагой и картоном,
с солёным тестом.
В начале учебного года приходят на занятия дети, которые пока не имеют определённых знаний и умений, они требуют к себе больше внимания, помощи, психологической поддержки со стороны руководителя и других детей. Таким детям сначала предлагаю изготовить изделие по образцу.
Когда малыши овладеют основными приёмами работы с данным материалом- предлагаю несколько изделий на выбор. Важно создать условия для самореализации каждого ученика через выбор деятельности, позитивность оценивания.
Дети очень любят изготавливать подарки к праздникам, открытки, полезные вещи, которые "рождаются" не из назидания, а из естественного хода событий, из потребности "творить", из любви и желания сделать приятное близким.
На занятиях создается атмосфера эмоционального комфорта, у детей не бывает конфликтов. Кружковая работа представляет детям больше возможностей выбора, чем во время урока, это в свою очередь создаёт ситуацию успеха.
Педагогически важно, чтобы все предметы, украшения, изготовленные детьми, непременно были красивыми. Прелесть детских изделий в их неповторимости. И если малыши, почти ничего ещё не умеющие, изо всех сил стараются, "чтоб было красиво!" - это уже прекрасно.
Результатом работы кружка являются участие в школьных конкурсах поделок между учащимися начальных классов: «Волшебный пластилин», «Лучшая ёлочная игрушка», «Бумажная страна".
Так же ежегодно дети занимают призовые места на районных конкурсах прикладного творчества «Чародеи», «Флора-декор», участвуют в межмуниципальных конкурсах- выставках «Планета цветов», «Лесная палитра», «Портрет любимого учителя», «Краски осени», «На все руки мастера», завоёвывая призовые места.
Оформляем выставки в школе к родительским собраниям, к «Дню матери". Дети с гордостью показывают свои работы родителям.
Дети. посещавшие кружок стали участниками школьного проекта «Пасхальный сувенир». В ходе реализации проекта ребята изготовили пасхальные сувениры для своих близких, участвовали в выставке «Чудо дивное», знакомились с традициями русского народа.
Таким образом, выполняя свои работы на кружке, дети приобретают опыт взаимодействия со сверстниками, детьми старше себя, педагогом, учатся доводить начатое дело до конца. Выполненные работы приносят ребятам радость, развивают чувство прекрасного, уверенность в своих силах. Все это не пройдет даром, все пригодится в дальнейшей жизни, поможет ребенку стать успешным.
Приобретённые учащимися начальных классов умения и навыки , а также личностные качества в дальнейшем закрепляются как полезные привычки, облегчающие переход к самостоятельной организации в учебных мастерских, на уроках профессионально- трудового обучения.