kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с «трудными» родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любая работа эффективна тогда,

Когда она правильно организована.

         Извечная проблема педагогов: как привлечь родителей в школу? Особенно «трудных» родителей. Что нужно сделать, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Или — хотя бы посещать родительские собрания?

Просмотр содержимого документа
«Работа с «трудными» родителями.»

Выступление на педсовете .( Учитель-дефектолог Сергеева Галина Анатольевна МОУ «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области»)

Работа с «трудными» родителями.

Любая работа эффективна тогда,

Когда она правильно организована.

Извечная проблема педагогов: как привлечь родителей в школу? Особенно «трудных» родителей.Что нужно сделать, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Или — хотя бы посещать родительские собрания?

Ответ вроде бы прост — надо сделать так, чтобы им было в школе интересно, а посещение приносило пользу, не вызывая негативных эмоций. Но не всегда и всем классным руководителям это удается, так как это самая сложная часть деятельности школы и классного руководителя . Ведь от учителя эта работа требует разносторонней подготовки, знания психологии и педагогики, умения привлечь родителей к образовательному процессу.

Для того, чтобы родители стали активными партнерами образовательного процесса, я начинаю свою работу с изучения семей: выясняю образовательные потребности родителей, устанавливаю контакт с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Получив реальную картину, на основе собранных данных, я продумываю тактику своего общения с каждым родителем.

Особенно тщательно я готовлюсь к первому сентябрьскому родительскому собранию. Первое впечатление всегда очень важно, и, как правило, оно оказывается определяющим, ведь второго шанса изменить мнение друг о друге уже не будет.

Я стараюсь создать атмосферу доброжелательности, теплоты, поэтому большое внимание уделяю оформлению кабинета, музыкальному сопровождению, каждому родителю предлагаю представить себя, свою семью. Так же знакомлю родителей с учебным планом, требованиями, которые будут предъявлены детям. Я убедилась, что каждое собрание должно просвещать родителей. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности.

Познакомившись с родителями, понаблюдав, как они относятся к ребенку, учителю, школе, я выбираю родительский комитет. Именно он оказывает огромную помощь в моей работе, как классного руководителя. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. Сюда, конечно, входят у меня самые активные и инициативные родители класса, те, кто сможет привлекать других родителей (трудных) к работе, поэтому у нас в классе родительскому комитету подчиняются все. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Поэтому никогда не забываю хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Придерживаясь “открытого” общения, я часто приглашаю родителей на уроки, классные часы, круглые столы по обмену опытом .И эта работа вошла в мою практику. Пусть родители убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать их детей. А убеждать их в этом необходимо. Тогда у родителей будет правдивое представление об этом процессе. Я своевременно информирую родителей о успехах и неудачах их ребенка, о каких – то отклонениях, и тут же даю совет, что сделать.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить эти индивидуальные консультации-собеседования. Готовясь к консультации, определяю ряд вопросов, ответы на которые помогут наладить хороший контакт между родителями и учителем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа с «трудными» родителями.

Автор: Сергеева Галина Анатольевна

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Профилактическая работа с родителями"
    ["seo_title"] => string(41) "profilaktichieskaia-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "276575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452762860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Работа с родителями Консультации для родителей «Осторожно, грибы!»"
    ["seo_title"] => string(70) "rabota_s_roditieliami_konsul_tatsii_dlia_roditieliei_ostorozhno_ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "425988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503468455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Психологический практикум для педагогов  "КАК ПЕДАГОГУ НАЙТИ КОНТАКТ С "ТРУДНЫМ" РОДИТЕЛЕМ?" "
    ["seo_title"] => string(97) "psikhologhichieskii-praktikum-dlia-piedaghoghov-kak-piedagogu-naiti-kontakt-s-trudnym-roditieliem"
    ["file_id"] => string(6) "143309"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418494283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства