Извечная проблема педагогов: как привлечь родителей в школу? Особенно «трудных» родителей. Что нужно сделать, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Или — хотя бы посещать родительские собрания?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с «трудными» родителями.»
Выступление на педсовете .( Учитель-дефектолог Сергеева Галина Анатольевна МОУ «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области»)
Работа с «трудными» родителями.
Любая работа эффективна тогда,
Когда она правильно организована.
Извечная проблема педагогов: как привлечь родителей в школу? Особенно «трудных» родителей.Что нужно сделать, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Или — хотя бы посещать родительские собрания?
Ответ вроде бы прост — надо сделать так, чтобы им было в школе интересно, а посещение приносило пользу, не вызывая негативных эмоций. Но не всегда и всем классным руководителям это удается, так как это самая сложная часть деятельности школы и классного руководителя . Ведь от учителя эта работа требует разносторонней подготовки, знания психологии и педагогики, умения привлечь родителей к образовательному процессу.
Для того, чтобы родители стали активными партнерами образовательного процесса, я начинаю свою работу с изучения семей: выясняю образовательные потребности родителей, устанавливаю контакт с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Получив реальную картину, на основе собранных данных, я продумываю тактику своего общения с каждым родителем.
Особенно тщательно я готовлюсь к первому сентябрьскому родительскому собранию. Первое впечатление всегда очень важно, и, как правило, оно оказывается определяющим, ведь второго шанса изменить мнение друг о друге уже не будет.
Я стараюсь создать атмосферу доброжелательности, теплоты, поэтому большое внимание уделяю оформлению кабинета, музыкальному сопровождению, каждому родителю предлагаю представить себя, свою семью. Так же знакомлю родителей с учебным планом, требованиями, которые будут предъявлены детям. Я убедилась, что каждое собрание должно просвещать родителей. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности.
Познакомившись с родителями, понаблюдав, как они относятся к ребенку, учителю, школе, я выбираю родительский комитет. Именно он оказывает огромную помощь в моей работе, как классного руководителя. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. Сюда, конечно, входят у меня самые активные и инициативные родители класса, те, кто сможет привлекать других родителей (трудных) к работе, поэтому у нас в классе родительскому комитету подчиняются все. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Поэтому никогда не забываю хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
Придерживаясь “открытого” общения, я часто приглашаю родителей на уроки, классные часы, круглые столы по обмену опытом .И эта работа вошла в мою практику. Пусть родители убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать их детей. А убеждать их в этом необходимо. Тогда у родителей будет правдивое представление об этом процессе. Я своевременно информирую родителей о успехах и неудачах их ребенка, о каких – то отклонениях, и тут же даю совет, что сделать.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Индивидуальные консультации– одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить эти индивидуальные консультации-собеседования. Готовясь к консультации, определяю ряд вопросов, ответы на которые помогут наладить хороший контакт между родителями и учителем.