kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический практикум для педагогов "КАК ПЕДАГОГУ НАЙТИ КОНТАКТ С "ТРУДНЫМ" РОДИТЕЛЕМ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный практикум  для педагогов разработан с целью формирования педагогических компетенций в вопросах работы с родителями учащимися. 

В ходе практикума, педагоги  ориентированы на выявление и поиск оптимальных форм индивидуальной работы  учителя  с «трудным» родителем,  в интересах личности ребёнка

На формирование у педагогов установки на активизацию работы с родителями, содействующую укреплению положительных отношений между родителями и педагогами.

На обогащение технологического арсенала педагогов в работе с семьёй

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический практикум для педагогов "КАК ПЕДАГОГУ НАЙТИ КОНТАКТ С "ТРУДНЫМ" РОДИТЕЛЕМ?" »

14


Выступление педагога-психолога сш.№8 Е. Канаевой на педагогическом совете





тема: Как педагогу найти контакт с «трудными» родителями



Цель:

  • Выявление и поиск оптимальных форм индивидуальной работы учителя с «трудным» родителем, в интересах личности ребёнка

  • Формирование у педагогов установки на активизацию работы с родителями, содействующую укреплению положительных отношений между родителями и педагогами.

  • Обогащение технологического арсенала педагогов в работе с семьёй



«Трудный» родитель – каков он?

«Трудные» родители, явление, отнюдь не редкое...

Они есть в каждой школе, более того, практически, в каждом классе…

А потому, что представляет собой, «трудный» родитель, для нас, людей тесно работающих с родителями вообще, не составляет труда…

Для того, чтобы более предметно погрузиться в этот вопрос, я предлагаю каждому из вас, проанализировать для себя следующие аспекты:


-Вопросы для обсуждения: (ответы педагогов…)

- На сколько часты в вашей собственной практике случаи работы с «трудными» родителями?(рассуждения…)

- Задавались ли вы всерьез вопросом, в чем истинная причина тех или иных трудностей, возникающих между вами, как учителем и родителем?

- С кем на ваш взгляд, сложнее находить общий язык, с родителем женского или мужского пола?


Спектр «трудностей», с которыми приходится иметь дело, с одной стороны, многогранен, с другой же, так хорошо знаком нам, как учителям…

Зачастую, категорию «трудных» родителей, составляют семьи:


  • находящиеся в сложной жизненной ситуации

  • асоциальные семьи

  • семьи с низким уровнем материального достатка

  • семьи, с недостатком педагогической грамотности

  • неполные семьи

  • приемные семьи


Говоря о трудностях, возникающих в работе с категорией таких семей, зачастую, сталкиваешься с равнодушием, недоверием, не желанием считаться с мнением учителя, с нежеланием идти контакт, с пренебрежительным отношением к школе в целом...

Не для кого не секрет, что существует и такая категория родителей, которая в силу уровня своего материального достатка, имеет чрезмерную уверенность в том, что купить можно все, в том числе и образование…

Все это трудности, а каковы причины этих трудностей, вопрос, который не менее важен, и который мы, как учителя, должны ставить в приоритет в работе с трудными родителями


Вполне понятно, что все эти нюансы, накладывают отпечаток на плод нашего совместного воспитания, который, по большому счету, и является, прежде всего, отражением той духовно-нравственной атмосферы, которая царит в семье…

А ведь, как известно, среди родителей осознанных воспитателей - единицы.

Поскольку, по большому счету, воспитание и есть сам факт совместного сосуществования, уклада, образа жизни, привычек и суждений, разговоров и поступков, словом всего того, что впитывается ребенком с первых дней его появления на свет…

И родителям, как главным воспитателям своих детей важно понимать, что процесс воспитания не прерывен, и продолжается даже в моменты, когда те и не задумываются о нем, что чаще всего и являются следствием тех самых «трудностей» о которых идет речь…


Как мы видим друг-друга

Зачастую, у нас, как у учителей, создается впечатление, что учитель, в глазах любого родителя – является неким «универсалом», компетентным абсолютно, во всех вопросах воспитания, не имеющим права на ошибку, умеющим находить индивидуальный подход к каждой семье, в каждом отдельно взятом случае, с целью усиления эффективности ее личностного и воспитательного потенциала…


В представлении, пожалуй, любого педагога - «трудный» родитель, чего уж греха таить, является своего рода, «камнем преткновения», отягощающим, и без того, нелегкий труд учителя…


- А какие мысли и чувства, мы, как педагоги вызываем у родителей учащихся в целом?

Разобраться в этом нам помогут два открытых вопроса, заданных родителям учащихся…


Вопрос № 1

- Каковы, на ваш взгляд, причины, сложностей, недопонимания, конфликтов, возникающих между учителями и родителями?

Вопрос № 2

Можно ли, критиковать учителя в присутствии ребенка-школьника?


Итак, на первый вопрос, из 100% процентов родителей, участвующих в опросе, лишь 65% аргументировано смогли ответить на данный вопрос, и 35% родителей, затруднились с ответом, либо, вообще ушли от ответа (по тем или иным причинам)…


Вопрос № 1

Итак, основной процент родителей сошлись на том, что:

  • Недостаточный либо нерегулярный контакт между учителями и родителями (родители плохо знают проблему)

  • Отсутствие взаимопонимания, разногласия в методике воспитания

  • Из-за разных взглядов на жизнь родителей и учителей (каждый гнет свою линию)

  • Нет доверия друг к другу

  • Учителя и родители по-разному воспринимают детей

18%

  • Плохое, несправедливое отношение учителей к детям (унижение, оскорбления)

  • Предвзятость, занижение оценок

  • Если учитель невзлюбил ученика, не будет уважать и родителей

  • Учителя могут игнорировать некоторых учеников, а других возвышать, родители, заметив это, начинают конфликтовать

7%

  • Плохие учителя, невнимательны к детям.

  • Вина учителя в неумении найти правильный подход, координировать отношения с учеником, родителем

  • Недосмотр учителя, некомпетентность, 'непрофессионализм

  • От учителя зависят отношения с родителями, учитель умный, с высшим образованием, он должен не допускать этого

  • Учитель не имеет достаточной психологической подготовки

6%

  • Родители виноваты! Мало времени родители уделяют детям

  • Не все родители знают, как правильно воспитать своего ребенка, перекладывают на плечи учителей проблемы беды с детьми

5%

  • Некритичное отношение родителей к своим детям

  • Родители часто не воспринимают критику в отношении поведения своего ребенка со стороны учителя, хотя она нужна

  • Дети наговаривают на учителей, родители верят больше своим детям

5%

  • Материальные трудности родителей, большие поборы в школах, родители против которых

  • Запросы школы не соответствуют возможностям родителей

  • Все из-за денег, если вовремя не принес, косо смотрят на ребенка, занижают оценки

5%

  • Плохое поведение детей, их плохое отношение к учителям, невоспитанность, недисциплинированность

  • Ученикам сейчас дали много прав и никаких обязанностей

4%

  • Невоспитанность, непорядочность, как со стороны родителей, так и со стороны учителей

  • Разный уровень воспитания

4%

  • Социальное неравенство, как между родителями и учителями, так и между учениками (богатые родители не могут понять бедных учителей)

  • Финансовое положение семьи влияет на отношение ученика и учителя

3 %

  • Люди разные, в каждом случае свои причины

  • Зависит от ситуации

3%

  • Учителя превышают свои полномочия

  • Учителя слишком авторитарны (предъявляют завышенные требования, как к ученикам, так и родителям)

2%

  • Жалобы детей на учителей, защита родителями своих детей

1%

  • Из-за низкого авторитета учителя

  • Раньше учитель был авторитет, а сейчас авторитет - дети

1%

  • Виноваты обе стороны

  • Проблема - личные амбиции каждой из сторон

  • Обоюдная придирчивость, каждый прав по-своему

1%

  • Ни разу сталкивался подобными проблемами

  • Жена – учительница, такого ни разу не было

1%

  • Бывают конфликты между учителем и ребенком, но в них надо разбираться

  • Потому что мы принадлежим к другой нации

  • Проблемы семьи

  • Учителя в какой-то мере воздействуют на учеников с целью получения собственных благ

1%

  • Затрудняюсь ответить, нет ответа

35%


Вопрос № 2

- Можно ли критиковать учителя в присутствии ребенка-школьника?

В этом вопросе, мнения родителей разделились 75% к 15%

Где, 75% родителей учащихся, сошлись на том, что критиковать учителя в присутствии ребенка-школьника нельзя ни при каких обстоятельствах…

И 15% родителей, имели противоположную точку зрения…

Мотивируя свои ответы следующими аргументами…


  • Это подрывает авторитет учителя, ребенок будет хуже к нему относиться, не станет с ним считаться

  • Это ведет к тому, что дети станут за спиной осуждать учителя, высмеивать его недостатки

  • Дети, «как губка», моментально копируют отношение родителей к учителю, репутация которых и без того, не на высоте

42%

  • Нельзя критиковать взрослых в присутствии детей, это неэтично, непедагогично, некорректно

  • Это дурной пример

  • Лучше с глазу на глаз все обсудить, не впутывая в это детей...

11%

  • Между учеником и учителем могут возникнуть трения

  • Учитель намеренно будет снижать оценки ребенку, что еще больше усугубит конфликт

  • Это «палка о двух концах», так он научится критиковать еще и нас, как родителей…

4%

  • Он может неправильно воспринять критику в адрес учителя, неверно истолковать, сделать неправильные выводы

2%

  • Это может травмировать психику ребенка

  • У ребенка может пропасть стимул к учебе, он станет хуже учиться

  • Отношение ребенка к учебе изменится не в лучшую сторону..

  • Пропадет интерес к предмету

2%

  • Подходы к воспитанию детей могут быть разными (любой человек в работе может ошибаться, учитель не исключение)

  • Как родители, так и учителя бывают разные, надо быть терпимее

  • Недостатки есть у всех, нельзя на них так явно указывать

  • Учитель тоже человек, и в основной массе, они хорошие…

1%

  • Мнение родителей тоже может быть ошибочным, поэтому не стоит судить так уж категорично…


1%

  • Ребенок есть ребенок, и в его интересах, выискивать негативное, в оценке действий учителя


1%

  • Родители не всегда объективны, если речь идет о их ребенке (сама бывший учитель и придерживаюсь такой политики)

1%

  • Затрудняюсь ответить


10%


15% родителей, участвующих в опросе, утвердительно ответили на данный вопрос, мотивировав это следующими аргументами:

  • Если учитель не прав (ведет себя непорядочно, допускает грубость, кричит на ребенка)

  • Переходит все грани дозволенного, (унижает, оскорбляет, учиняет самосуд, может ударить) этого нельзя оставлять без внимания, как либо оправдать

5%

  • Ребенок должен знать, что и учитель может ошибаться, он не идеален

  • Пусть дети знают, что учителя тоже ошибаются, как и все люди

  • Не существует людей, которых нельзя критиковать

  • Пусть знает, что и взрослые бывают не правы (даже если они и авторитетны)

  • Мой ребенок должен знать, что и он тоже может быть прав, а учитель может ошибаться

3%

  • Авторитет учителя должен быть выше всякой критики, ребенок и без того все знает

  • Критиковать можно, если критикуют спокойно, поясняя при этом ошибки обоих сторон

3%

  • Критиковать при ребенке можно, только нужно учитывать возраст

  • Все зависит от обстоятельств

2%

  • Это поможет ребенку правильно ориентироваться в жизни

  • Уметь дать правильную оценку действиям учителя – тоже важно

  • Ребенку надо с детства давать правильные ориентиры в жизни

  • Чтобы ребенок понял, что такое «свобода слова»

1%

  • Затрудняюсь ответить

1%



Ну, что ж, обобщая результаты опроса, можно прийти к выводу о том, что не все так уж и безнадежно, и у современного учителя, все же есть шансы найти те самые ниточки, потянув за которые, можно найти подход даже к самому «трудному» родителю…


Не секрет, что сложности в рамках «учитель-родитель» случаются в работе не только молодого учителя, но даже опытных педагогов…

Вполне понятно, что причины «трудности» каждой семьи свои, однако и у них есть определенные сходные черты, известные каждому из нас…


Вашему вниманию, предлагается пять ситуаций, в основе которых и лежат самые традиционные из них.


Ваша задача, выработать стратегию по работе с семьей.

Это позволит каждому и нас, анализируя свой собственный опыт с «трудными» родителями, путем взаимообмена с коллегами, более адресно и точно, в дальнейшем, предупреждать, корректировать, преодолевать те или иные сложности.


Работа в группах:


Суть семейной проблемы

Особенности семейных взаимоотношений

Общие рекомендации

Неполная семья.

(одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь)


Атмосфера в семье характеризуется эмоциональной холодностью, безразличием, отсутствием духовного контакта.


- Постараться расположить мать к себе, заручиться ее доверием (в случае, если она отнесется настороженно, не спешить обижаться)

- Пробовать посмотреть на ситуацию глазами матери (это поможет лучше понять и скорректировать собственное отношение к ней)

- Акцентировать внимание матери на судьбу подростка, ее перспективы (постараться пробудить ответственность за его и ее будущее)

- Деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному желанию матери устроить личную жизнь.

Пробудить в ней потребность в душевном контакте с ребенком, в обмене мыслями, поиске совместных решений, повседневных жизненных проблем, то есть всего того, что могло бы помочь им стать ближе к друг другу.

- Посоветовать матери открыться ребенку, рассказать ему о планах своей личной жизни.

Семья,

в которой допускается безнадзорность

в отношении детей

Как правило, это алкоголезависимые семьи, в которых прослеживается культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей

с детьми.

Терпеливо, без назидания и упреков доводить до сознания родителей пагубное влияние их «образа жизни» на ребенка, как растущую личность.

Акцентировать внимание родителей, на испытываемые подростком чувства и переживания, связанны с этим (боль, стыд, обида, потеря уважения, осуждение со стороны одноклассников) за отца и мать, ведущих аморальный образ жизни

Выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни.

Расширить коммуникативный круг подростка, оказывать моральную поддержку, доверять различного рода поручения, формировать ответственность за собственные поступки, осуществлять общий контроль

Семьи, характеризующиеся педагогической безграмотностью родителей

Нет взаимопонимания между родителями и детьми из-за отсутствия методов конструктивного взаимодействия.

Родители недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Формировать у родителей значимости процесса самообразования, компетентности в вопросах воспитания и развития собственного ребенка через индивидуальные беседы, тематические консультации

Формировать в родителях понимание того, что все дети нуждаются в образованных родителях, что в свою очередь, обеспечивает рост родительского авторитета, в глазах ребенка.

Семьи,

в которых, приоритет отдается материальному благополучию

в ущерб развития духовно-нравственных ценностей

Семьи, в которых дети,

растут эгоистами, излишне практичными потребителями.

Родителями эти качества в детях поощряются.



Пытаться переориентировать родителей на интерес

к духовному миру подростка используя дипломатический подход

В ходе встреч с родителями, которые могут происходить, как в школе, так и дома, использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы ребенка, приводя примеры из жизни других семей, ориентированных на добро, на чуткость, толерантность, благородство поступков)

Семьи,

в которых, родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью

Семьи, в которых за малейшую провинность, практикуется физическое наказание, и

как результат, дети растут жестокими и озлобленными


Довести до сознания родителей о психологических последствиях, действий с позиции силы, в отношении ребенка (жестокость, порождает жестокость)

Ориентировать родителей на то, что с ребенком необходимо обращаться как с равным (относиться к нему, как к человеку, имеющему все права на самостоятельность и уважение.

Доводить до сведения, что терпение и снисходительность к ребенку - главные средства в воспитании.



Обобщая работу, важно сказать о том, что универсальной стратегии, являющейся панацеей во всех подобных случаях, практически не существует, что все случаи различны, и требуют индивидуального подхода…


Давайте выделим общие принципы взаимодействия с «трудными» людьми вообще, и родителями, в частности:


-Главное, в работе с «трудным» родителем, осознавать, что причиной тех или иных «трудностей» является наличие определенных скрытых причин, которые он удовлетворяет, действуя таким образом.


В независимости от того, в чем заключается суть «трудности» родителя (конфликтность, амбициозность, заносчивость, надменность, эгоистичность, эмоциональная холодность, закрытость), все это, в глубине души, возможно, всего лишь страх иметь дело с людьми другого уровня, страх перед возможной ошибкой, выглядеть глупо, нелепо, несостоятельно…


А потому, с нашей стороны, важно попытаться понять истинные причины подобного поведения родителя, и подумать над тем, как учитывая их, помочь решению проблемы, которая в рамках школы, является общей, а по сути, личной проблемой родителя, с которой в одиночку он не справляется…


Безусловно, контакт с «трудным» человеком вообще, и родителем в частности, может вызывать массу самых неприятных эмоций…(растерянность, подавленность, гнев, огорчение, которые, так или иначе, способны выбить нас из колеи)


А потому, в таких случаях, наша задача, взять под контроль собственные эмоции, дав, при этом, выход эмоциям другого человека, которые, так или иначе будут иметь место…


Главное, не принимать на свой счет его слова и поведение, помнить, что для удовлетворения собственных нужд «трудный» родитель, как любой человек, ведет себя подобным образом со всеми.


Зачастую, во взаимодействии с «трудными» людьми, и родителями в том числе, нам, зачастую, мешает опыт прошлых отношений…

А потому, поведение одного «трудного» человека, может наслаиваться на наше сознание и напоминать нам поведение другого, вызывая в нас изначально предвзятое отношение к человеку, стоящему перед нами.


Поэтому, важно для себя понять, не тот ли это случай, и если это так, то постараться отделить восприятие того человека и чувств, вызванных им, от текущей ситуации.


В качестве алгоритма по локализации назревающей конфликтной ситуации в рамках «учитель-родитель», можно предложить следующий:


Прояснение конфликтной ситуации:



- Внимательно выслушайте родителя


- Сформулируйте для себя возникшую проблему (поняв, что именно хочет или не хочет родитель, что для него важно)


- Задайте вопрос с целью уточнения возникшего противоречия


- Убедите родителя в том, что Вы услышали его проблему и примете участие в решении возникшей проблемы


- Установите четкие рамки конфликтной ситуации и максимально стремитесь к сужению области возникшего противоречия (не давая ему раздуваться)


Поиск путей разрешения конфликтной ситуации:



- Начините с вопроса: «как поступить»


- Предоставьте родителю возможность первому высказать свое решение, затем предложите свои варианты


- Не отвергайте никаких предложений, даже самых абсурдных


- Постарайтесь контролировать собственные эмоции, отсутствие контроля которых, мешает трезво оценивать происходящее


- Проанализируйте иистинные причины конфликтной ситуации, которые родитель может скрывать за причинами мнимыми


- Не концентруйтесь на самозащите, поскольку это, обычно, мешает вовремя заметить изменения в обстановке и поведении противоположной стороны


В разговоре держите инициативу, задавайте сами тему разговора, выстраивайте сами языковой стиль


При обсуждении старайтесь услышать друг друга, создавая атмосферу доверия, учитывая взаимные интересы


Найдите приемлемые для обеих сторон варианты решения конфликтных ситуаций


Поблагодарите собеседника, сделав акцент на том, как хорошо решать ВМЕСТЕ трудные вопросы



У каждого учителя, за годы работы сформировался свой алгоритм взаимодействия с родителями…

Но, поскольку сегодня мы говорим о взаимодействии с «трудными» родителями, а зачастую, одной из проблем такого взаимодействия - является его отсутствие (по ряду причин), то как один из вариантов действенных механизмов прямой взаимосвязи родителей и учителей, можно предложить создание на школьном сайте гостевой книги или странички он-лайн консультаций с учителями, где родители смогут задать непосредственный вопрос учителю не выходя из дома.

Задача учителя довести до родителя, что существует такой вид взаимодействия, и обеспечить родителя контактными данными.


Не секрет, что в жизни любого человека большую роль играют УСТАНОВКИ, которые он дает себе…

И от того, с какими установками живет человек, какие установки он дает себе, зависит, его успех, как личный, так и профессиональный.


Традиционный вопрос, порядком набивший оскомину на тему о том, «Как мне традиционный работать с "трудными" родителями учеников?», я предлагаю заменить на такой: "Как сделать свою профессиональную деятельность приятной и приносящей удовлетворение?


Успех в работе с родителями, также зависит и от установок, которые мы с вами даем самим себе, другой вопрос, являются ли они помощниками в нашем нелегком педагогическом труде, либо, наоборот, усложняют его…

Вот перечень «ОШИБОЧНЫХ» установок (среди которых кто-то, возможно, найдете и свои…)


ОШИБОЧНЫЕ

  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников - должны уважать и ценить меня…

Я как учитель, должен(а) быть компетентным(на) и высоко профессиональным(на) в любой сфере педагогической деятельности,

иначе я — никудышний работник.

  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны быть хорошими, милыми людьми, они просто обязаны соглашаться со мной по всем возникающим вопросам.

  • В моей учительской жизни просто не может и не должно быть "трудных" учеников и "трудных»" родителей.

  • Иначе я — неудачник, неумеха в своей профессии, и несчастный человек по жизни.

  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны слушать меня, раскрыв рот, разделять мои мнения, взгляды, суждения, всегда и во всём делать то, что я говорю.

  • У ВСЕХ родителей моих учеников должны быть те же ценности и приоритеты в жизни, как и у меня.

  • Ведь я — учитель их детей.

  • Некоторые родители моих учеников — плохие люди и они должны быть за это наказаны.

  • Хороших родителей - надо поощрять.

  • Всё в моей профессиональной деятельности должно протекать ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей , эксцессов, т.к. я всего этого не хочу.

  • Если в моей работе у меня что-то идёт не так, как хочу я, то это приносит мне моральные страдания.

  • Трудности в работе с родителями учеников возникают, потому что они — такие "трудные" и не понимают, какими хочу видеть их я.

  • От этого я переживаю и страдаю.

  • Я как учтель должен(на) найти подход к любым ученикам и их родителям, а если это не получается, то я — никудышный педагог и несчастный человек.

  • Если родители моих учеников имеют ко мне какие-то претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это потому, что они хотят испортить мне нервы, выставить меня перед всей школой в дурном свете и подорвать мой учительский авторитет.

  • Как педагог я всегда должен(на) работать с родителями своих учеников, угождать и иметь со ВСЕМИ родителями хорошие отношения.

  • Уж я-то знаю, как надо работать с учениками, тем более, с их родителями.

  • У меня — высшее педагогическое образование, и этим всё сказано.

  • Как человек порядочный должен(на) быть эмоционально вовлечён(на) в свою работу вообще и в работу с родителями учеников, в частности. "Свое сердце отдаю детям и их родителям!" — это моё профессиональное кредо. А если я не переживаю за свою работу, то я — чёрствый, бессердечный человек.

  • Я должен(на) быть идеальным педагогом.

  • Конфликты с родителями учеников — недопустимы.

  • Недовольства родителей — это результат моего непрофессионализма.

  • Я – всегда прав(а), потому что я — учитель.

  • Я лучше других знаю, что надо детям и как их учить.


БЕСПРОИГРЫШНЫЕ, БЕЗОШИБОЧНЫЕ УСТАНОВКИ, ПОМОГАЮЩИЕ УЧИТЕЛЮ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Я не могу нравиться ВСЕМ ученикам и ВСЕМ родителям.

  • И мне тоже все вокруг нравиться не могут. Все люди разные, невозможно со всеми всегда иметь хорошие отношения.

  • И это — нормально.

  • Я работаю добросовестно, но в моей работе бывают ошибки, трудности, и неудачи

  • Не всегда всё получается, как мне этого хотелось бы. Я — не совершенство и не идеал, и ничто человеческое мне не чуждо.

  • Конечно, хорошо, когда родители учеников милы, добры и соглашаются со мной во всём, но в реальной жизни так получается не всегда.

  • Было бы хорошо, если бы на моём учительском пути не встречалось бы "трудных" учеников и "трудных" родителей, но в реальной жизни всё-таки встречаются и те, и другие.

  • И это вовсе не означает, что я плохо работаю, и уж тем более, никакие "трудные" люди не сделают меня несчастным человеком, так как я выбираю профессиональный успех и счастье.

  • Учитель может быть прав, а может быть и нет, лишь бы он не был глух, глуп и туп.

  • ВСЕ родители моих ВСЕХ учеников не могут разделять мои взгляды и суждения.

  • Кроме того, они не обязаны слушать меня, открыв рот, повинуясь мне во всём. У них — свои ценности и приоритеты в жизни, а также свои заботы и проблемы.

  • Родители моих учеников — все люди разные.

  • Я никого не сужу, не критикую и не осуждаю, но стараюсь каждого из них понять.

  • На работе порой случается, что что-то идёт не так, как мне этого хотелось бы. Но, это ни в коем случае не делает меня несчастным страдальцем. Ничего страшного! Работа есть работа.

  • Разумеется, хорошо, если у учителя получается найти подход ко всем ученикам и их родителям, но так в реальной жизни бывает не всегда. Но, жизнь есть жизнь, и я её принимаю такой, какая она есть.

  • Если родители моих учеников имеют ко мне какие-либо претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, это вовсе не означает, что они имеют что-либо против меня лично.

  • Это лишь означает, что родители заботятся о своих детях, обеспокоены какими-то их проблемами и мучительно ищут решения проблемы насущной. А я могу и должна им в этом помочь.

  • Как педагог я должна постоянно работать с родителями своих учеников, общаясь с ними спокойно, профессионально, грамотно, но при этом, не стремясь им угождать и нравиться.

  • У меня высшее педагогическое образование.

  • Но надо постоянно самосовершенствоваться, т.к. знания быстро устаревают. Образование — это не дипломные корочки, а процесс длиною в жизнь.

  • У каждой профессии, у каждой работы есть свои сложности. Работа с "трудными" родителями — одна из сложностей моей профессии.

  • Почему мне, учителю, так сложно с "трудными" родителями моих учеников?

  • Потому что нести людям просвещение, а ещё разумное, доброе, вечное — дело не из легких.

  • Но трудность эта — часть учительской жизни.


По сути, уважаемые коллеги, вам на выбор, предлагается перечень филосовских взглядов. Выбор, разумеется, за вами.


Возвращаясь к вопросу о том, как работать с "трудными" родителями учеников?

Пытаться делать это, уважаемые коллеги, разумеется, можно, на практике, однако это получается, далеко не всегда.

Важно помнить, что любая работа требует усилий, энергии, отдачи, а потому, любую работу, чтобы она была сделана, надо просто делать.


Превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием, интеллектом, образованностью (именно образованностью, а не образованием) компетентностью, профессионализмом, знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души.


Такова уж наша учительская судьба — продолжать учить детей и просвещать их родителей.

Не смотря ни на что, нести людям свет и добро.

Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавится, а вот света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.



СОВЕТЫ:


Как найти общий язык родителям с учителями?

  • Постарайтесь видеть в учителях не соперников, а соратников.

  • Помните — родители не педагоги, они нуждаются в помощи учителя.

  • Относитесь с искренним интересом к школьным проблемам вашего ребенка.

  • Всегда старайтесь поддержать учителей в глазах ребенка.

  • Не используйте полученную информацию об условиях воспитания в других семьях.

  • Рассказывайте учителю о сторонах характера ваших детей, скрытых от них.

  • Помните — главный принцип совместной работы школы и семьи — «Не навреди!»

  • Если вас будут склонять к конфликту, подумайте, к чему это приведет.


На заметку бабушкам и дедушкам…

  • Подсказывайте своим детям, что лучше любое дело решить миром

  • Старайтесь посещать школу вместе с родителями внуков.

  • Поддерживайте желание родителей участвовать в делах класса.

  • Используйте свою мудрость в предупреждении назревающих конфликтов.

  • Старайтесь не участвовать в конфликте, даже если он инициирован вашей дочерью или зятем.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Канаева Евгения Викторовна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства