kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактическая работа с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

                                                                            Пусть требования педагога и родителей

звучат в унисон, как голоса при исполнении песни.

                                      Тогда и будет воспитание семьи и школы

плодотворным и успешным.

ЗАКОН СЕМЬИ=1+2+3+4

1закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку;

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка;

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи;

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Содержание, формы и методы работы

педагогов школы с родителями

В практике общеобразовательных школ используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию подростков.

            Повышение психологических знаний

- Университет педагогических знаний

- Лекция, практикумы

- Открытые уроки и внеклассные общешкольные мероприятия

- Индивидуальные тематические консультации

- Творческие группы, группы по интересам

Участие родителей в                   управлении школы

- Родительский актив школы, класса

- Совет профилактики

-Дни открытых дверей для родителей

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.

- Родительские собрания

- Совместные творческие дела

- Помощь в укреплении материально- технической базы школы

- Родительский патруль

- Индивидуальный патруль

- Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками   

Методы изучения семьи:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Тестирование
  • Анкетирование
  • Анализ рассказов о семье, сочинений «Портрет моей семьи» (ее уклад, традиции, духовные ценности, взаимоотношения в семье)

Что дает педагогу изучение семьи?

  1. Общие сведения о родителях, других членах семьи,  жилищные условия, материальная обеспеченность, подсобное хозяйство, интересы к делам школы;
  2. Общие сведения о детях, возраст, интересы, уровень воспитанности;
  3. Воспитательные возможности семьи. Уровень педагогической культуры родителей. Микроклимат в семье. Семейные традиции. Ситуации семейного воспитания (благоприятная, неблагоприятная).

Критерии,

по которым можно распределить родителей на группы

 по общему признаку классификации семей

  1. Общественная направленность родителей, ценностные ориентации;
  2. Взаимоотношения родителей с классом  (помогают, контактируют, не контактируют, конфликтуют);
  3. Взаимоотношения в семье между родителями (взаимопонимание, взаимоуступчивость);  конфликты (эпизодические, затяжные, открытые, скрытые)
  4. Взаимоотношения родителей и детей (взаимопонимание, уважение); конфликты (единичные, частые, постоянные).  Авторитет родителей.

Дифференцированный подход в работе с родителями

                    Строится на выделении 6 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка и учащихся класса.

1-й тип: Семьи, с высоким уровнем нравственных отношений, здоровая моральная атмосфера, подростки получают для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно.

2-й тип: Семьи, характеризующиеся с нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании подростка. Они могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у родителей развиваются эгоистические тенденции, требуется внимание педагога.

3-й тип: Семьи конфликтные. Родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы не потерять растущего в ней человека.

4-й тип: Внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена, но некоторые подростки хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

5-й тип: Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы подростка.

6-й тип: Неполные семьи, где мамы (без отца) воспитывают сыновей, отсутствует привитие мужских качеств характера, положительное отношение к физическому труду. Педагогу необходимо вести разъяснительно-  педагогическую работу с мамами по убеждению, что принцип воспитания «маменькиного сынка» для учащихся школы не подходит.

По указанным типам семей целесообразно построить мониторинг и обязательно учитывать данные в индивидуальной работе.

Анализ

семей учащихся  класса____   школы №____

с заниженным уровнем нравственных отношений

(конфликтные, неблагополучные, «трудные»

Характеристика семьи

Родители в разводе, каждый устраивает свою личную жизнь, пьют, воспитание дочери не занимаются. Девочка живет у родственников.

ВР составляет мониторинг по  данным  классных руководителей  для планирования соответствующей работы с родителями в конкретном  классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа с родителями»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Пусть требования педагога и родителей

звучат в унисон, как голоса при исполнении песни.

Тогда и будет воспитание семьи и школы

плодотворным и успешным.


ЗАКОН СЕМЬИ=1+2+3+4

1закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку;

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка;

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи;

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.


Содержание, формы и методы работы

педагогов школы с родителями


В практике общеобразовательных школ используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию подростков.

- Университет педагогических знаний

- Лекция, практикумы

- Открытые уроки и внеклассные общешкольные мероприятия

- Индивидуальные тематические консультации

- Творческие группы, группы по интересам





Повышение психологических знаний









- Родительские собрания

- Совместные творческие дела

- Помощь в укреплении материально- технической базы школы

- Родительский патруль

- Индивидуальный патруль

- Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.











- Родительский актив школы, класса

- Совет профилактики

-Дни открытых дверей для родителей

Участие родителей в управлении школы





Методы изучения семьи:



  • Наблюдение

  • Беседа

  • Тестирование

  • Анкетирование

  • Анализ рассказов о семье, сочинений «Портрет моей семьи» (ее уклад, традиции, духовные ценности, взаимоотношения в семье)

Что дает педагогу изучение семьи?

  1. Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность, подсобное хозяйство, интересы к делам школы;

  2. Общие сведения о детях, возраст, интересы, уровень воспитанности;

  3. Воспитательные возможности семьи. Уровень педагогической культуры родителей. Микроклимат в семье. Семейные традиции. Ситуации семейного воспитания (благоприятная, неблагоприятная).


Критерии,

по которым можно распределить родителей на группы

по общему признаку классификации семей


  1. Общественная направленность родителей, ценностные ориентации;

  2. Взаимоотношения родителей с классом (помогают, контактируют, не контактируют, конфликтуют);

  3. Взаимоотношения в семье между родителями (взаимопонимание, взаимоуступчивость); конфликты (эпизодические, затяжные, открытые, скрытые)

  4. Взаимоотношения родителей и детей (взаимопонимание, уважение); конфликты (единичные, частые, постоянные). Авторитет родителей.


Дифференцированный подход в работе с родителями


Строится на выделении 6 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка и учащихся класса.

1-й тип: Семьи, с высоким уровнем нравственных отношений, здоровая моральная атмосфера, подростки получают для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно.

2-й тип: Семьи, характеризующиеся с нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании подростка. Они могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у родителей развиваются эгоистические тенденции, требуется внимание педагога.

3-й тип: Семьи конфликтные. Родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы не потерять растущего в ней человека.

4-й тип: Внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена, но некоторые подростки хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

5-й тип: Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы подростка.

6-й тип: Неполные семьи, где мамы (без отца) воспитывают сыновей, отсутствует привитие мужских качеств характера, положительное отношение к физическому труду. Педагогу необходимо вести разъяснительно- педагогическую работу с мамами по убеждению, что принцип воспитания «маменькиного сынка» для учащихся школы не подходит.


По указанным типам семей целесообразно построить мониторинг и обязательно учитывать данные в индивидуальной работе.


Анализ

семей учащихся класса____ школы №____

с заниженным уровнем нравственных отношений

(конфликтные, неблагополучные, «трудные»)


Ф.И.О.

учащихся

Характеристика семьи

Примеры:

7 «Б» класс

1.

Ломакин Ю.

Мать одна, воспитывает сына и ей трудно с ним справиться, отсутствует взаимопонимание.

2.

Чиж И.

Мать с отчимом злоупотребляют алкоголем

8 «А» класс

3.

Иващук Е.

Мать занята устройством личной жизни

9 «Г» класс

4.

Муха А.

Родители в разводе, каждый устраивает свою личную жизнь, пьют, воспитание дочери не занимаются. Девочка живет у родственников.
















ЗДВР составляет мониторинг по данным классных руководителей для планирования соответствующей работы с родителями в конкретном классе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Профилактическая работа с родителями

Автор: Оспанова Асем Нурлановна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) ""Роль волонтёрской деятельности в социально-профилактической работе с детьми-сиротами и детьми,оставшимися без попечения родителей,в условиях детского дома""
    ["seo_title"] => string(80) "rol_volontiorskoi_deiatelnosti_v_sotsialno_profilakticheskoi_rabote_s_detmi_siro"
    ["file_id"] => string(6) "514853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560583477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "ВКР:"Роль волонтёрской деятельности в социально-профилактической работе с детьми-сиротами и детьми,оставшимися без попечения родителей,в условиях детского дома""
    ["seo_title"] => string(80) "vkr_rol_volontiorskoi_deiatelnosti_v_sotsialno_profilakticheskoi_rabote_s_detmi_"
    ["file_id"] => string(6) "514854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560583967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Модель комплексной профилактической работы  в летнем лагере дневного пребывания  «Физическая культура и спорт против наркотиков» "
    ["seo_title"] => string(139) "modiel-komplieksnoi-profilaktichieskoi-raboty-v-lietniem-laghierie-dnievnogho-priebyvaniia-fizichieskaia-kul-tura-i-sport-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "145432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418919006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Профилактическая работа с детьми СОП."
    ["seo_title"] => string(37) "profilakticheskaia_rabota_s_detmi_sop"
    ["file_id"] => string(6) "606437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652178814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства