kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Письмо" (2 вариант) 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для детей с тяжелыми множественными нарушения. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Письмо" (2 вариант) 8 класс»

Министерство образования Омской области

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

№______ от _______20_____ г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по У.Р.

Кузина О.Р.

_______________



УТВЕРЖДАЮ

Приказ

№_____от_________20____ г.


Сазонов С.М._________





Рабочая программа по предмету «Письмо»

для учащегося 8 класса со сложной структурой дефекта


Ключко Евгения


на 2018-2019 учебный год


Срок реализации 1 год


Составитель: Папоян Татьяна Викторовна,

учитель высшей категории.


2018 г

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013года №1015

  • Санитарных правил и норм 2.4.2.3286-15.

  • Приказа Минобразования от 03.04.2003г. № 29/27 22-6 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников со сложно структурой дефекта»;

  • Инструктивного письма Минобразования РФ от 26. 12. 2000 г. N 3 "О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 N 48;

  • Примерного учебного плана по организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект, утвержденного приказом Министерством образования Российской Федерации от 03.04.2003. № 29/27 22-6;

  • Учебно-методических разработок для воспитанников, имеющими сложные дефекты (МО РФ от 03.04.2003. №27/27 22 – 6). Авторы-составители: Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова.

  • Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:

- Устав КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»;

- Индивидуальный учебный план КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат» на 2018-2019 учебный год;

- Годовой календарный учебный график КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат» на 2018-2019 учебный год;

- Расписание учебных занятий на 2018-2019 учебный год.

Цель обучение детей писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения, умению написать своё имя, фамилию, свой адрес, подписать поздравительную открытку.

Задачи:

  • обучить правильному, грамотному, аккуратному письму;

  • формировать умение письменно выражать свои мысли;

  • развивать мелкую моторику на основе письменной речи;

  • обучить применению изученных орфографических правил;

  • развивать мелкую моторику на основе письменной речи.


Таким образом, данная программа направлена на формирование предметных и личностных результатов. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.


Общая характеристика курса «Письмо»

Преподавание ведётся по учебнику, обеспечивающего реализацию программы Аксёнова, Н.Г.Галунчикова «Русский язык в 4 классе» учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2000года.

Письмо является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей со сложной структурой дефекта. С учётом индивидуальных возможностей часть детей овладевает простейшими навыками написания отдельных слов и коротких предложений письменными, а иногда и печатными буквами, другие дети научаются списывать или графически подражать образам букв и слов, что также способствует дальнейшему развитию восприятий букв и таких слов, которые часто встречаются в быту: хлеб, сыр, молоко, аптека, магазин и др. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. Таким образом, проявление даже простейших умений по освоению элементов письма, даёт основание для оптимизма в педагогической работе. В этой связи программа не предполагает требований к оценке учебных достижений, но усилия каждого ребёнка необходимо стимулировать и поощрять. Из-за неординарности детей со сложной структурой дефекта материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и.т.д. Занятия по письму планируются с учётом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей воспитанников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребёнку или подгруппе. Содержание каждого этапа структурировано по разделам и уровням обучения, взаимосвязанным и взаимодополняющим друг друга. Организация обучения на каждом этапе подразумевает параллельность, т.е. в процессе обучения нецелесообразно отдельно выделять занятия по чтению, письму, развитию речи. Каждое из них включается в единый комплекс, нацеленный на развитие речи, активизацию познавательной деятельности, а также на обучение чтению и письму с учётом индивидуальных достижений. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Обучению письму детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений. Особым разделом в программе являются практические грамматические упражнения. Обучение письму детей со сложной структурой дефекта носит сугубо практическую направленность, не требующую от воспитанников усвоения каких-либо правил.

Основной формой организации учебного процесса является индивидуальные занятия.

Ведущими методами обучения, согласно данной программе, являются:

словесные методы: рассказ, используется при объяснении нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях; беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся; объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции активного словаря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.

наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий): данные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.

Средствами обучения в 8 классе являются: учебные пособия, тесты, дидактические материалы, наглядность, технические средства (компьютер, мультимедийная установка, диски и пр.)

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и Законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., в учебном плане КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат», который является частью адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования (АООП), выделяется следующее количество учебных часов для освоения учащимися курса учебного предмета «Письмо».

В данной рабочей программе увеличено общее количество часов, произошло это в связи с увеличением количества учебных недель в соответствии со школьным учебным планом. Увеличение количества часов идет за счет расширения тем, отведенных на закрепление материала. Согласно школьному учебному плану на изучение предмета в 8 классе отводится 70 часов из расчёта: 2 часа в неделю.


Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный год

8класс

2

35

70






Планируемые результаты изучения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение учащимся следующих личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся со сложной структурой дефекта:


Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

  • овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты на конец года:


Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • списывать или графически подражать образам букв и слов

  • написания отдельных слов и коротких предложений под диктовку


  • писать строчные и прописные буквы;

  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

  • писать под диктовку

  • отвечать на вопросы учителя

  • выполнять практические задания с помощью учителя


Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают умения:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

  • слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; отвечать на вопросы учителя по теме урока;

  • высказывать свою точку зрения, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/ неуместно, нравственно/ безнравственно).


Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить ее в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

  • планировать свои действия на отдельных этапах урок с помощью учителя;

  • контролировать выполненные задания с опорой на план, данный учителем;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/ неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня все получится», «»Я еще многое смогу», «Мне еще надо потрудиться», «Я еще только учусь» и т.д.

Познавательные учебные действия:

  • писать строчные и прописные буквы;

  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

  • писать под диктовку

  • отвечать на вопросы учителя

  • выполнять практические задания с помощью учителя.

Система оценивания знаний и умений обучающегося

Критериями оценки (словесной) обучающегося являются полнота знаний, уровень сознательности их усвоения, умение их применять, сформированность речемыслительных операций и способов умственной деятельности. Ребенок обучается по безотметочной системе, поэтому присутствует только словесная оценка учителем. Следуя рекомендациям к.п.н. И.М. Бгажноковой, целесообразно соразмерять объём полученных знаний следующим образом

Словесная оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо

свыше 65%









Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Раздел

Колич-во часов

Содержание раздела

Формы организации обучения:


Основные виды учебной деятельности

Повторение.


8

Выделение предложения из текста. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением. Соблюдение вопросительной и повествовательной интонации. Завершение начатого предложения. Вывод о порядке слов в предложении. Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Работа с деформированным предложением. Графические схемы составленных предложений. Составление диалога по вопросам. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. Составление загадок на основе характеристики предмета. Коллективное отгадывание загадок Большая буква в начале, точка в конце предложения.

урок (45 минут) — основная форма; индивидуальные занятия.


1. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.

2. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике.

3. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

4. Виды учебной деятельности, используемые при контроле и оценке знаний

Звуки и буквы.

34

Гласные звуки и буквы. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Понятие орфограммы. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударных гласных изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице. Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме ь-знаком. Перенос слов с ь-знаком. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Разделительный мягкий знак перед гласными е,ё,ю,я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным ь знаком. Правописание слов с парной согласной на конце слова. Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слово

30

Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Группировка слов по категориям. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату. Выделение из предложения слов по вопросам. Расширение круга слов за счёт названий чувств (веселье, весёлый, веселиться). Образование слов одной категории от другой по вопросу и образцу: петь - певец. Красивый - красота, синий - синеть. Подбор слов, сходных и противоположных по значению. Использование слов в качестве сравнений, определений, для передачи переносного значения. Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень. Адрес на конверте. Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Написание предлогов до, за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.


Основные виды учебной деятельности:

Виды учебной деятельности

Виды работ

1. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.


1. Работа с учебником.

2. Работа с дополнительной литературой.

3. Наблюдение.

4. Работа с раздаточным материалом.

2. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике.

1. Работа по алгоритму, инструкции

2. Выполнение заданий по классификации.

3. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

1. Выполнение практических упражнений.

  1. Составление схем их анализ.

  2. Выявление ошибок.

4. Виды учебной деятельности, используемые при контроле и оценке знаний.

1. Работа с заданиями с выбором ответа.

2. Работа с тренажерами.

3. Работа с тестовыми заданиями

4. Интерактивные таблицы

6. Объяснение наблюдаемых явлений.

Методическая литература

  1. Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжелым и множественным нарушением развития). - М., Просвещение, 2005.

  2. Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта (программно-методические материалы). – М.,Владос,2010.

  3. Карвялис В.В. Специальное образование детей с ограниченными возможностями и подготовка педагогов-дефектологов. Дефектология. 2011. №1.

  4. Святенко И.Ю. Правила Пети Иванова. ООО «Алмаз». 2007г.

  5. Учебно-методические разработки для воспитанников, имеющими сложные дефекты (МО РФ от 03.04.2003. №27/27 22 – 6) Авторы-составители: Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова.

Календарно - тематический план предмета «Письмо»

урока

Разделы и темы

Кол-во часов

Формы контроля

Сроки

Изменения


Повторение

8




1

Выделение предложения из текста по заданию учителя.

1




2

Работа с незаконченным предложением. Вывод о законченности мысли в предложении.

1




3

Работа с деформированным предложением. Порядок слов в предложении.

1




4

Составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графические схемы составленных предложений.

1




5

Составление диалога по вопросам. Определение количества предложений в диалоге.

1




6

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.

1




7

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1




8

« Предложение». Диктант.


1




Звуки и буквы

32




9

Гласные звуки и буквы.

1




10

Ударение.

1




11

Ударные и безударные гласные.

1




12

Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударном положении. Понятие орфограммы.

1




13

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1




14

Проверка безударной гласной изменением форм слова.

1




15

Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.

1




16

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными.

1




17

« Безударные гласные». Проверочный диктант.


1



18

Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Работа над ошибками.

1




19

Обозначение мягкости согласных на письме.

1




20

Буква ь на конце слова.

1




21

Мягкий знак в середине слова.

1




22

Буква мягкий знак на конце и середине слова.

1




23

Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу.

1




24

Перенос слов с ь.

1




25

Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я.

1




26

Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным ь.

1




27

Правильный перенос слов с разделительным ь.

1




28

« Разделительный мягкий знак». Диктант.


1



29

Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции.

1




30

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1




31

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1




32

Правило проверки написания звонких согласных на конце слова.

1




33

« Парные звонкие и глухие согласные на конце слова». Контрольный диктант.


1



34

Проверка звонких и глухих согласных на конце слова. Работа над ошибками.

1




35

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста и заглавия.

1




36

Правописание жи-ши.

1




37

Правописание ча-ща.

1




38

Правописание чу-щу.

1




39

Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1




40

Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.

1





Слово

30




41

Слова, обозначающие название предметов.

1




42

Употребление слов, обозначающих предметы, в различных формах в зависимости от связи слов с другими словами по вопросам кого? чего? Кому ? чему ? кем? на ком? на чём?

1




43

Слова, обозначающие действие предметов.

1




44

Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу.

1




45

Признаки предметов.

1




46

Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении.

1




47

« Группировка слов по категориям» Проверочная работа.

1




48

Расширение круга слов за счёт названий чувств, черт характера. Работа над ошибками.

1




49

Образование слов одной категории от другой по вопросу.

1




50

Образование слов одной категории от другой по образцу.

1




51

Сложение слов из морфемных частей.

1




52

Определение значения слов и их отнесённости к определённой категории с постановкой вопроса.

1




53

Работа с деформированным текстом. Подбор заголовка к тексту.

1




54

Подбор слов, сходных и противоположных по значению. Работа над ошибками.

1




55

Распространение предложений словами различных категорий.

1




56

Использование слов в качестве сравнений, определений, для передачи переносного значения.

1




57

Составление предложений с образными выражениями.

1




58

Имена собственные.

1




59

Большая буква в именах людей и кличках животных.

1




60

Большая буква в названиях улиц, городов, сёл, деревень.

1




61

«Имена собственные». Диктант.


1



62

Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Работа над ошибками.

1




63

Предлог.

1




64

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1




65

Предлоги до, за, про, около, перед.

1




66

Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.

1




67

Контрольный диктант за год.


1



68

Выделение из предложения слов по вопросам. Работа над ошибками.

1




69

Выделение из предложения слов по вопросам

1




70

Повторение пройденного за год

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Письмо" (2 вариант) 8 класс

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "РАЗРАБОТКА  программы "Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса". "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-proghrammy-rabochaia-proghramma-priedmieta-anghliiskii-iazyk-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "101387"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402415870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по биологии 6 класс (домашнее обучение) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-domashnieie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "213372"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432044239"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по физкультуре 6 класс (домашнее обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-6-klass-domashnieie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "189661"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427005276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по физкультуре 2 класс (домашнее обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-2-klass-domashnieie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "213382"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432045531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства