Рабочая программа по физкультуре 6 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по физкультуре составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 № 273-ФЗ
законодательных актов Российской Федерации и Омской области в области образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-П) в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").
Были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому. Основанием является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в зависимости от класса при организации обучения на дому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 6 класс (домашнее обучение) »
Рабочая программа
по физической культуре
6 класс
на 2014–2015 учебный год
Составитель:
учитель
Мачульская Татьяна Борисовна
Муромцево
2014
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре, реализуемой в 6 классе КОУ ОО "Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
Рабочая программа по физкультуре составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 № 273-ФЗ
законодательных актов Российской Федерации и Омской области в области образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-П) в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").
Были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому. Основанием является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в зависимости от класса при организации обучения на дому.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 - 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
Цели обучения
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Место предмета в учебном плане
В региональном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказомМинистерства образования и науки Мурманской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов» нагрузка составляет 0,25 часа в неделю при недельной нагрузке в 6 классах.
Календарно- тематическое планирование
№
п/п
Раздел. Тема
Дидактическая
цель
Умения и навыки
Виды
деятельности
Кол-во
часов
Дата
1 четверть ( 5 часов)
1
Легкая атлетика.
Сочетания разновидностей ходьбы (с изменением направлений по сигналу учителя)
Учить ходьбе с изменениями направлений по сигналу
Уметь ходить спортивной ходьбой
Объяснение, закрепление
2
04.09
18.09
2
Бег с изменением направления, скорости, с препятствием (до 30-40 см.)
Учить выполнять бег с изменениями направления
Уметь правильно финишировать в беге на 60м;
Объяснение, закрепление
2
02.10
16.10
3
Эстафеты (встречная на отрезках 30-50м., с передачей эстафетной палочки)
Учить правилам передачи эстафетной палочки
правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;
Объяснение, закрепление
1
30.10
2 четверть ( 4 часа)
1
Размыкание вправо, влево, от середины переставными шагами на интервал руки в стороны
Учить выполнять размыкание вправо, влево, от середины
Уметь выполнять размыкание вправо, влево, от середины
Объяснение, закрепление
2
13.11
27.11
2
Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячам (мяч в руках с различных исходных положений)
Учить выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с набивным мячом
Уметь выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с набивным мячом
Объяснение, закрепление
2
11.12
23.12
3 четверть 5 часов
1
Инструкция по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовки. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, на расстоянии до 100метров
Учить передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом на расстоянии 100м
Уметь передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом на расстоянии 100м
Обобщение и систематизация знаний и умений
2
15.01
29.01
2
Спуск с пологих склонов; повороты с переступанием в движении
Учить выполнять спуск с пологих склонов, выполнять повороты с переступанием в движении
Уметь выполнять спуск с пологих склонов, выполнять повороты с переступанием в движении
Объяснение, закрепление
2
12.02
26.02
3
Спуск с пологих склонов; повороты с переступанием в движении
Учить выполнять спуск с пологих склонов, выполнять повороты с переступанием в движении
Уметь выполнять спуск с пологих склонов, выполнять повороты с переступанием в движении
Обобщение и систематизация знаний и умений
1
12.03
4 четверть (5 часов)
1
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди с места и в движении. Учебная игра.
Совершенствовать техники передачи мяча двумя руками от груди с места
Уметь бросать в корзину двумя руками с места и в движении.
Обобщение и систематизация знаний и умений
1
02.04
2
Совершенствование техники. Бросок мяча по корзине двумя руками от груди в движении. Учебная игра
Совершенствовать техники передачи мяча двумя руками от груди с места
Уметь бросать в корзину двумя руками с места и в движении.
Обобщение и систематизация знаний и умений
2
16.04
30.04
3
Легкая атлетика.
Бег с изменением направления, скорости, с препятствиями (30-40 см.)
Учить выполнять бег с изменениями направления
Уметь выполнять бег с изменениями направления
Объяснение, закрепление
2
14.05
28.05
Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса.
Обучающиеся должны знать:
- как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка;
- фазы прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;
- для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты.
- правила перехода при игре в волейбол;
- правила поведения игроков во время игры в баскетбол.
Обучающиеся должны уметь:
- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом "ноги врозь" с усложнениями; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; лазать по канату способом в три приема;
- ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги" и в прыжках в высоту способом "перешагивание"; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега;
- координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40-60 м, пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом, преодолевать спуск с крутизной склона 4-6° и длиной 50-60 м в низкой стойке, тормозить "плугом", преодолевать на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики);
- перемещаться на площадке, разыгрывать мяч при игре в волейбол;
- при игре в баскетбол выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой 1 (правой), попеременно (правой и левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места.