Рабочая программа по физкультуре 2 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по физкультуре 2 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по физкультуре составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, законодательных актов Российской Федерации и Омской области в области образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-П) в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").
Были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому. Основанием является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в зависимости от класса при организации обучения на дому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 2 класс (домашнее обучение) »
Рабочая программа
по физической культуре
2 класс
на 2014–2015 учебный год
(домашнее обучение)
Составитель:
Мачульская Татьяна Борисовна
Муромцево 2014
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре, реализуемой в 2 классе КОУ ОО "Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
Рабочая программа по физкультуре составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, законодательных актов Российской Федерации и Омской области в области образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-П) в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").
Были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка – инвалида, обучающегося на дому. Основанием является Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее количество часов по предметам по учебному плану в зависимости от класса при организации обучения на дому.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры», Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей
Цели обучения
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Место предмета «физическая культура»в учебном плане
В региональном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказомМинистерства образования и науки Омской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов» нагрузка составляет 0,25 часов в неделю при недельной нагрузке в 2 классах.
Количество часов в неделю по учебному плану – 0,25 часа.
Количество часов:
1 четверть - 2 часа 16.09 14.10
2 четверть - 2 часа 25.10 16.12
3 четверть - 3 часа 27.01 17.02 10.03
4 четверть - 2 часа 21.04 12.05
Общее количество часов в год – 9 часов.
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Раздел. Тема
Дидактическая
цель
Умения и навыки
Виды
деятельности
Кол-во
часов
Дата
1 четверть (2 часа)
1
Легкая атлетика.
Ходьба с различными положениями рук и ног
Учить ходьбе с различными положениями рук и ног
Знать правила техники безопасности по лёгкой атлетике. Уметь ходить в различном темпе с различными положениями и движениями рук и ног
Объяснение, закрепление
1
16.09
2
Ходьба с перешагиванием через предмет (2-3 предмета по разметке).
Учить ходить в различном темпе и направлении
Знать разновидности ходьбы
Объяснение, закрепление
1
14.10
2 четверть (2 часа)
1
Размыкание вправо, влево, от середины переставными шагами на интервал руки в стороны
Учить выполнять размыкание вправо, влево, от середины
Уметь выполнять размыкание вправо, влево, от середины
Объяснение, закрепление
1
25.11
2
Размыкание вправо, влево, от середины переставными шагами на интервал руки в стороны .
Учить выполнять размыкание вправо, влево, от середины
Уметь выполнять размыкание вправо, влево, от середины
Объяснение, закрепление
1
16.12
3 четверть (3 часа)
1
Легкая атлетика.
Повороты направо и налево, кругом (переступанием)
Учить выполнять повороты налево и направо, кругом
Уметь выполнять повороты
Обобщение и систематизация знаний и умений
1
21.01
2
Повороты направо и налево, кругом (переступанием)
Учить выполнять повороты налево и направо, кругом
Уметь выполнять повороты
Обобщение и систематизация знаний и умений
1
17.02
3
Размыкание вправо, влево, от середины переставными шагами на интервал руки в стороны
Учить выполнять размыкание вправо, влево, от середины
Уметь выполнять размыкание вправо, влево, от середины
Объяснение, закрепление
1
10.03
4 четверть (2 часа)
1
Общеразвивающие упражнения с предметами
Учить выполнять упражнения с мячом
Уметь выполнять упражнения с мячом
Объяснение, закрепление
1
21.04
2
Общеразвивающие упражнения с предметами
Учить выполнять упражнения с мячом
Уметь выполнять упражнения с мячом
Объяснение, закрепление
1
12.05
Требования к уровню подготовки выпускников 2 класса.
Обучающиеся должны знать:
- правила изучаемых игр;
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять команды учителя ;
- выполнять общеразвивающие упражнения;
- ходить спортивной ходьбой;
- координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40-60 м.