kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Изготовление рабочей одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по изготовлению рабочей одежды для уроков столярного дела

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Изготовление рабочей одежды"»

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова    Социальный проект:   «Изготовление рабочей одежды»      р. п. Бутурлино, 2015 г.

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова Социальный проект: «Изготовление рабочей одежды» р. п. Бутурлино, 2015 г.

Творческая группа Руководитель проекта: Деломудрова К. В., учитель профессионально -трудового обучения  специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ   Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова ;

Творческая группа

  • Руководитель проекта: Деломудрова К. В.,

учитель профессионально -трудового обучения специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова ;

  • обучающиеся 8-9 классов
Актуализация проектной деятельности  Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации детей с особенными образовательными потребностями.  Метод проектов способствует формированию социально-адаптированного учащегося, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную), позволяет выражать активную жизненную позицию детей. Учащиеся приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с педагогом, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач.

Актуализация проектной деятельности

Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации детей с особенными образовательными потребностями.

Метод проектов способствует формированию социально-адаптированного учащегося, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную), позволяет выражать активную жизненную позицию детей. Учащиеся приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с педагогом, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач.

Цели проектной деятельности: Образовательная  – организовывать индивидуальную и групповую частично-поисковую деятельность обучающихся; – создать условия для формирования у воспитанников жизненно важных компетенций. Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное доброжелательное отношение к деятельности друг друга; –  воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы; –  воспитывать духовно-эмоциональные качества личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил). Коррекционно-развивающая – развивать навык самоконтроля; –  активизировать познавательную деятельность; – развивать коммуникативные навыки и умения (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения)

Цели проектной деятельности:

  • Образовательная

– организовывать индивидуальную и групповую частично-поисковую деятельность обучающихся;

создать условия для формирования у воспитанников жизненно важных компетенций.

  • Воспитательная

– воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное доброжелательное отношение к деятельности друг друга;

воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы;

воспитывать духовно-эмоциональные качества личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил).

  • Коррекционно-развивающая

развивать навык самоконтроля;

активизировать познавательную деятельность;

– развивать коммуникативные навыки и умения (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения)

Задачи проектной деятельности:

Задачи проектной деятельности:

  • Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
  • Формировать навыки жизненной компетенции у школьников, осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности, развитие нравственных качеств.
  • Обретать необходимые профессиональные навыки.
  • Развивать швейные навыки, навыки усидчивости.
  • Приблизить работу учащихся к специальным производственным условиям.
  • Приобретение умения ставить близкие и далекие цели от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой деятельности.
  • Дать более глубокое представление о профессиях швейного дела, развить художественные способности, научить ценить свой и чужой труд.
Выбор темы проекта  В сентябре 2015 года встал вопрос о приобретении рабочей одежды в столярную мастерскую в количестве 10 комплектов. Определили, что это будет фартук и нарукавники. На уроках швейного дела учащиеся специальных (коррекционных) классов изготавливали фартуки. Администрация школы и учитель профессионально-трудового обучения решили, что девочки 8-9 специальных (коррекционных) классов смогли бы разработать и изготовить рабочую одежду на уроках труда в рамках рабочей программы. Учащимся эта идея понравилась.  Таким образом возникла идея разработки проекта по изготовлению спецодежды в столярную мастерскую.

Выбор темы проекта

В сентябре 2015 года встал вопрос о приобретении рабочей одежды в столярную мастерскую в количестве 10 комплектов. Определили, что это будет фартук и нарукавники. На уроках швейного дела учащиеся специальных (коррекционных) классов изготавливали фартуки. Администрация школы и учитель профессионально-трудового обучения решили, что девочки 8-9 специальных (коррекционных) классов смогли бы разработать и изготовить рабочую одежду на уроках труда в рамках рабочей программы. Учащимся эта идея понравилась. Таким образом возникла идея разработки проекта по изготовлению спецодежды в столярную мастерскую.

Тип проекта - Практикоориентированный социальный проект. - Групповой проект. - Средней продолжительности: 1 месяц. - Внутришкольный: выполняется детьми двух классов.

Тип проекта

- Практикоориентированный социальный проект.

- Групповой проект.

- Средней продолжительности: 1 месяц.

- Внутришкольный: выполняется детьми двух классов.

Этапы проектной деятельности 1. Выяснить каким требованиям должна соответствовать рабочая одежда. 1. Познакомиться с историей фартука и собрать иллюстрированный материал о моделях фартука. 3. Разработать модель фартука и нарукавников. 4. Выработать требования к готовым изделиям. 5. Обоснованный выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов для проектированных изделий. 6. Обоснованный выбор необходимого оборудования, инструментов и приспособлений. 7. Обоснованный выбор технологии изготовления изделия: 8. Изготовление чертежа выкройки изделия, подготовка выкройки к раскрою, составление технологической карты по пошиву изделия. 9. Изготовление спецодежды. 10. Презентация выполненной работы. 11. Оценивание проектной деятельности обучающихся: оценка затрат при выполнении проекта; экспертиза изделий; самоанализ проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности

1. Выяснить каким требованиям должна соответствовать рабочая одежда.

1. Познакомиться с историей фартука и собрать иллюстрированный материал о моделях фартука.

3. Разработать модель фартука и нарукавников.

4. Выработать требования к готовым изделиям.

5. Обоснованный выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов для проектированных изделий.

6. Обоснованный выбор необходимого оборудования, инструментов и приспособлений.

7. Обоснованный выбор технологии изготовления изделия:

8. Изготовление чертежа выкройки изделия, подготовка выкройки к раскрою, составление технологической карты по пошиву изделия.

9. Изготовление спецодежды.

10. Презентация выполненной работы.

11. Оценивание проектной деятельности обучающихся: оценка затрат при выполнении проекта; экспертиза изделий; самоанализ проектной деятельности.

Классификация фартуков

Классификация фартуков

История фартука

История фартука

Требования предъявляемые к рабочей одежде  Спецодежда – это особая категория одежды, которая охватывает разные виды обмундирования. Требования к спецодежде будут разниться от того, для выполнения какой именно работы она предназначена. И все же у всей спецодежды есть нечто общее: она должна быть удобной.  В нашем случае спецодежда состоит из фартука и нарукавников. Для пошива мы используем темную плащевую ткань: на ней не сильно будет заметна грязь, ее проще стирать и она устойчива к износу.

Требования предъявляемые к рабочей одежде

Спецодежда – это особая категория одежды, которая охватывает разные виды обмундирования. Требования к спецодежде будут разниться от того, для выполнения какой именно работы она предназначена. И все же у всей спецодежды есть нечто общее: она должна быть удобной.

В нашем случае спецодежда состоит из фартука и нарукавников. Для пошива мы используем темную плащевую ткань: на ней не сильно будет заметна грязь, ее проще стирать и она устойчива к износу.

Выбор модели зависит от следующих факторов: Внешняя привлекатель ность используемый материал Модель фартука Себестоимость Удобство в использовании

Выбор модели зависит от следующих факторов:

Внешняя привлекатель

ность

используемый

материал

Модель фартука

Себестоимость

Удобство в использовании

Мы рассмотрели много моделей:

Мы рассмотрели много моделей:

В результате пришли к общему мнению

В результате пришли к общему мнению

Выбор материалов ткань; нитки; бельевая резинка; ножницы; иголка; сантиметровая лента; линейка; наперсток; булавки; швейная машина; утюг; гладильная доска; пульверизатор; булавка; бумага для построения выкройки; портновский мел;  

Выбор материалов

  • ткань;
  • нитки;
  • бельевая резинка;
  • ножницы;
  • иголка;
  • сантиметровая лента;
  • линейка;
  • наперсток;
  • булавки;
  • швейная машина;
  • утюг;
  • гладильная доска;
  • пульверизатор;
  • булавка;
  • бумага для построения выкройки;
  • портновский мел;

 

План работы по изготовлению рабочей одежды  1. Построение чертежа.  2. Подготовка деталей выкройки к раскрою

План работы по изготовлению рабочей одежды

1. Построение чертежа.

2. Подготовка деталей выкройки к раскрою

План работы по изготовлению рабочей одежды  3. Подготовка ткани к раскрою  4. Раскрой деталей изделия.

План работы по изготовлению рабочей одежды

3. Подготовка ткани к раскрою

4. Раскрой деталей изделия.

План работы по изготовлению рабочей одежды  5. Подготовка кроя к обработке.  6. Выполнение работы по пошиву и отделке изделия.

План работы по изготовлению рабочей одежды

5. Подготовка кроя к обработке.

6. Выполнение работы по пошиву и отделке изделия.

План работы по пошиву фартука и нарукавников       1. Заготовить обтачку для обработки краев фартука. 2. Обработать накладные карманы. 3. Обработать хлястик и завязки. 4. Обработать боковые срезы нарукавников. 5. Обработать поперечные срезы нарукавников. 6. Настрочить накладные карманы на основную деталь. Разделить карманы на отделы дополнительными строчками . 7. Обработать срезы фартука обтачкой. 8. Притачать хлястик и завязки в нужные места. 9. Окончательная отделка изделий.

План работы по пошиву фартука и нарукавников

1. Заготовить обтачку для обработки краев фартука.

2. Обработать накладные карманы.

3. Обработать хлястик и завязки.

4. Обработать боковые срезы нарукавников.

5. Обработать поперечные срезы нарукавников.

6. Настрочить накладные карманы на основную деталь. Разделить карманы на отделы дополнительными строчками .

7. Обработать срезы фартука обтачкой.

8. Притачать хлястик и завязки в нужные места.

9. Окончательная отделка изделий.

Выводы и оценка изделия. Рабочая одежда выполнена с учетом направления моды и дизайна, она надежна и удобна в эксплуатации. Изделия выполнены при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия. Изготовление одежды доставило нам огромное удовольствие. В процессе изготовления изделий мы использовали наши умения и навыки, приобретенные на уроках швейного дела. Были конечно и отрицательные моменты, но в целом, с поставленной задачей мы справились и выполнили заказ. На базе школьной мастерской можно и в дальнейшем выполнять несложные социальные заказы школы.

Выводы и оценка изделия.

Рабочая одежда выполнена с учетом направления моды и дизайна, она надежна и удобна в эксплуатации. Изделия выполнены при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия. Изготовление одежды доставило нам огромное удовольствие. В процессе изготовления изделий мы использовали наши умения и навыки, приобретенные на уроках швейного дела. Были конечно и отрицательные моменты, но в целом, с поставленной задачей мы справились и выполнили заказ.

На базе школьной мастерской можно и в дальнейшем выполнять несложные социальные заказы школы.

Все остались довольны!

Все остались довольны!

Подведение итогов

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Изготовление рабочей одежды"

Автор: Деломудрова Клавдия Владимировна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 472953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая учебная программа «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204765"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429720956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по технологии для 5 класса Высочино "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-klassa-vysochino"
    ["file_id"] => string(6) "116880"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412620992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема:  Изготовление деталей из древесины"
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-izghotovlieniie-dietaliei-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "282013"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453637608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства