kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Изготовление рабочей одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по изготовлению рабочей одежды для уроков столярного дела

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Изготовление рабочей одежды"»

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова    Социальный проект:   «Изготовление рабочей одежды»      р. п. Бутурлино, 2015 г.

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова Социальный проект: «Изготовление рабочей одежды» р. п. Бутурлино, 2015 г.

Творческая группа Руководитель проекта: Деломудрова К. В., учитель профессионально -трудового обучения  специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ   Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова ;

Творческая группа

  • Руководитель проекта: Деломудрова К. В.,

учитель профессионально -трудового обучения специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова ;

  • обучающиеся 8-9 классов
Актуализация проектной деятельности  Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации детей с особенными образовательными потребностями.  Метод проектов способствует формированию социально-адаптированного учащегося, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную), позволяет выражать активную жизненную позицию детей. Учащиеся приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с педагогом, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач.

Актуализация проектной деятельности

Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации детей с особенными образовательными потребностями.

Метод проектов способствует формированию социально-адаптированного учащегося, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную), позволяет выражать активную жизненную позицию детей. Учащиеся приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с педагогом, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач.

Цели проектной деятельности: Образовательная  – организовывать индивидуальную и групповую частично-поисковую деятельность обучающихся; – создать условия для формирования у воспитанников жизненно важных компетенций. Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное доброжелательное отношение к деятельности друг друга; –  воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы; –  воспитывать духовно-эмоциональные качества личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил). Коррекционно-развивающая – развивать навык самоконтроля; –  активизировать познавательную деятельность; – развивать коммуникативные навыки и умения (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения)

Цели проектной деятельности:

  • Образовательная

– организовывать индивидуальную и групповую частично-поисковую деятельность обучающихся;

создать условия для формирования у воспитанников жизненно важных компетенций.

  • Воспитательная

– воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное доброжелательное отношение к деятельности друг друга;

воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы;

воспитывать духовно-эмоциональные качества личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил).

  • Коррекционно-развивающая

развивать навык самоконтроля;

активизировать познавательную деятельность;

– развивать коммуникативные навыки и умения (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения)

Задачи проектной деятельности:

Задачи проектной деятельности:

  • Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
  • Формировать навыки жизненной компетенции у школьников, осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности, развитие нравственных качеств.
  • Обретать необходимые профессиональные навыки.
  • Развивать швейные навыки, навыки усидчивости.
  • Приблизить работу учащихся к специальным производственным условиям.
  • Приобретение умения ставить близкие и далекие цели от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой деятельности.
  • Дать более глубокое представление о профессиях швейного дела, развить художественные способности, научить ценить свой и чужой труд.
Выбор темы проекта  В сентябре 2015 года встал вопрос о приобретении рабочей одежды в столярную мастерскую в количестве 10 комплектов. Определили, что это будет фартук и нарукавники. На уроках швейного дела учащиеся специальных (коррекционных) классов изготавливали фартуки. Администрация школы и учитель профессионально-трудового обучения решили, что девочки 8-9 специальных (коррекционных) классов смогли бы разработать и изготовить рабочую одежду на уроках труда в рамках рабочей программы. Учащимся эта идея понравилась.  Таким образом возникла идея разработки проекта по изготовлению спецодежды в столярную мастерскую.

Выбор темы проекта

В сентябре 2015 года встал вопрос о приобретении рабочей одежды в столярную мастерскую в количестве 10 комплектов. Определили, что это будет фартук и нарукавники. На уроках швейного дела учащиеся специальных (коррекционных) классов изготавливали фартуки. Администрация школы и учитель профессионально-трудового обучения решили, что девочки 8-9 специальных (коррекционных) классов смогли бы разработать и изготовить рабочую одежду на уроках труда в рамках рабочей программы. Учащимся эта идея понравилась. Таким образом возникла идея разработки проекта по изготовлению спецодежды в столярную мастерскую.

Тип проекта - Практикоориентированный социальный проект. - Групповой проект. - Средней продолжительности: 1 месяц. - Внутришкольный: выполняется детьми двух классов.

Тип проекта

- Практикоориентированный социальный проект.

- Групповой проект.

- Средней продолжительности: 1 месяц.

- Внутришкольный: выполняется детьми двух классов.

Этапы проектной деятельности 1. Выяснить каким требованиям должна соответствовать рабочая одежда. 1. Познакомиться с историей фартука и собрать иллюстрированный материал о моделях фартука. 3. Разработать модель фартука и нарукавников. 4. Выработать требования к готовым изделиям. 5. Обоснованный выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов для проектированных изделий. 6. Обоснованный выбор необходимого оборудования, инструментов и приспособлений. 7. Обоснованный выбор технологии изготовления изделия: 8. Изготовление чертежа выкройки изделия, подготовка выкройки к раскрою, составление технологической карты по пошиву изделия. 9. Изготовление спецодежды. 10. Презентация выполненной работы. 11. Оценивание проектной деятельности обучающихся: оценка затрат при выполнении проекта; экспертиза изделий; самоанализ проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности

1. Выяснить каким требованиям должна соответствовать рабочая одежда.

1. Познакомиться с историей фартука и собрать иллюстрированный материал о моделях фартука.

3. Разработать модель фартука и нарукавников.

4. Выработать требования к готовым изделиям.

5. Обоснованный выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов для проектированных изделий.

6. Обоснованный выбор необходимого оборудования, инструментов и приспособлений.

7. Обоснованный выбор технологии изготовления изделия:

8. Изготовление чертежа выкройки изделия, подготовка выкройки к раскрою, составление технологической карты по пошиву изделия.

9. Изготовление спецодежды.

10. Презентация выполненной работы.

11. Оценивание проектной деятельности обучающихся: оценка затрат при выполнении проекта; экспертиза изделий; самоанализ проектной деятельности.

Классификация фартуков

Классификация фартуков

История фартука

История фартука

Требования предъявляемые к рабочей одежде  Спецодежда – это особая категория одежды, которая охватывает разные виды обмундирования. Требования к спецодежде будут разниться от того, для выполнения какой именно работы она предназначена. И все же у всей спецодежды есть нечто общее: она должна быть удобной.  В нашем случае спецодежда состоит из фартука и нарукавников. Для пошива мы используем темную плащевую ткань: на ней не сильно будет заметна грязь, ее проще стирать и она устойчива к износу.

Требования предъявляемые к рабочей одежде

Спецодежда – это особая категория одежды, которая охватывает разные виды обмундирования. Требования к спецодежде будут разниться от того, для выполнения какой именно работы она предназначена. И все же у всей спецодежды есть нечто общее: она должна быть удобной.

В нашем случае спецодежда состоит из фартука и нарукавников. Для пошива мы используем темную плащевую ткань: на ней не сильно будет заметна грязь, ее проще стирать и она устойчива к износу.

Выбор модели зависит от следующих факторов: Внешняя привлекатель ность используемый материал Модель фартука Себестоимость Удобство в использовании

Выбор модели зависит от следующих факторов:

Внешняя привлекатель

ность

используемый

материал

Модель фартука

Себестоимость

Удобство в использовании

Мы рассмотрели много моделей:

Мы рассмотрели много моделей:

В результате пришли к общему мнению

В результате пришли к общему мнению

Выбор материалов ткань; нитки; бельевая резинка; ножницы; иголка; сантиметровая лента; линейка; наперсток; булавки; швейная машина; утюг; гладильная доска; пульверизатор; булавка; бумага для построения выкройки; портновский мел;  

Выбор материалов

  • ткань;
  • нитки;
  • бельевая резинка;
  • ножницы;
  • иголка;
  • сантиметровая лента;
  • линейка;
  • наперсток;
  • булавки;
  • швейная машина;
  • утюг;
  • гладильная доска;
  • пульверизатор;
  • булавка;
  • бумага для построения выкройки;
  • портновский мел;

 

План работы по изготовлению рабочей одежды  1. Построение чертежа.  2. Подготовка деталей выкройки к раскрою

План работы по изготовлению рабочей одежды

1. Построение чертежа.

2. Подготовка деталей выкройки к раскрою

План работы по изготовлению рабочей одежды  3. Подготовка ткани к раскрою  4. Раскрой деталей изделия.

План работы по изготовлению рабочей одежды

3. Подготовка ткани к раскрою

4. Раскрой деталей изделия.

План работы по изготовлению рабочей одежды  5. Подготовка кроя к обработке.  6. Выполнение работы по пошиву и отделке изделия.

План работы по изготовлению рабочей одежды

5. Подготовка кроя к обработке.

6. Выполнение работы по пошиву и отделке изделия.

План работы по пошиву фартука и нарукавников       1. Заготовить обтачку для обработки краев фартука. 2. Обработать накладные карманы. 3. Обработать хлястик и завязки. 4. Обработать боковые срезы нарукавников. 5. Обработать поперечные срезы нарукавников. 6. Настрочить накладные карманы на основную деталь. Разделить карманы на отделы дополнительными строчками . 7. Обработать срезы фартука обтачкой. 8. Притачать хлястик и завязки в нужные места. 9. Окончательная отделка изделий.

План работы по пошиву фартука и нарукавников

1. Заготовить обтачку для обработки краев фартука.

2. Обработать накладные карманы.

3. Обработать хлястик и завязки.

4. Обработать боковые срезы нарукавников.

5. Обработать поперечные срезы нарукавников.

6. Настрочить накладные карманы на основную деталь. Разделить карманы на отделы дополнительными строчками .

7. Обработать срезы фартука обтачкой.

8. Притачать хлястик и завязки в нужные места.

9. Окончательная отделка изделий.

Выводы и оценка изделия. Рабочая одежда выполнена с учетом направления моды и дизайна, она надежна и удобна в эксплуатации. Изделия выполнены при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия. Изготовление одежды доставило нам огромное удовольствие. В процессе изготовления изделий мы использовали наши умения и навыки, приобретенные на уроках швейного дела. Были конечно и отрицательные моменты, но в целом, с поставленной задачей мы справились и выполнили заказ. На базе школьной мастерской можно и в дальнейшем выполнять несложные социальные заказы школы.

Выводы и оценка изделия.

Рабочая одежда выполнена с учетом направления моды и дизайна, она надежна и удобна в эксплуатации. Изделия выполнены при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия. Изготовление одежды доставило нам огромное удовольствие. В процессе изготовления изделий мы использовали наши умения и навыки, приобретенные на уроках швейного дела. Были конечно и отрицательные моменты, но в целом, с поставленной задачей мы справились и выполнили заказ.

На базе школьной мастерской можно и в дальнейшем выполнять несложные социальные заказы школы.

Все остались довольны!

Все остались довольны!

Подведение итогов

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Изготовление рабочей одежды"

Автор: Деломудрова Клавдия Владимировна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 472953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая учебная программа «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204765"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429720956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по технологии для 5 класса Высочино "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-klassa-vysochino"
    ["file_id"] => string(6) "116880"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412620992"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема:  Изготовление деталей из древесины"
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-izghotovlieniie-dietaliei-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "282013"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453637608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства