Просмотр содержимого документа
«Проект "Изготовление рабочей одежды"»
МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова Социальный проект: «Изготовление рабочей одежды» р. п. Бутурлино, 2015 г.
Творческая группа
Руководитель проекта: Деломудрова К. В.,
учитель профессионально -трудового обучения специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова ;
обучающиеся 8-9 классов
Актуализация проектной деятельности
Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации детей с особенными образовательными потребностями.
Метод проектов способствует формированию социально-адаптированного учащегося, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную), позволяет выражать активную жизненную позицию детей. Учащиеся приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с педагогом, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач.
Цели проектной деятельности:
Образовательная
– организовывать индивидуальную и групповую частично-поисковую деятельность обучающихся;
– создать условия для формирования у воспитанников жизненно важных компетенций.
Воспитательная
– воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное доброжелательное отношение к деятельности друг друга;
– воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы;
– воспитывать духовно-эмоциональные качества личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил).
Коррекционно-развивающая
– развивать навык самоконтроля;
– активизировать познавательную деятельность;
– развивать коммуникативные навыки и умения (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения)
Задачи проектной деятельности:
Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
Формировать навыки жизненной компетенции у школьников, осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности, развитие нравственных качеств.
Обретать необходимые профессиональные навыки.
Развивать швейные навыки, навыки усидчивости.
Приблизить работу учащихся к специальным производственным условиям.
Приобретение умения ставить близкие и далекие цели от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой деятельности.
Дать более глубокое представление о профессиях швейного дела, развить художественные способности, научить ценить свой и чужой труд.
Выбор темы проекта
В сентябре 2015 года встал вопрос о приобретении рабочей одежды в столярную мастерскую в количестве 10 комплектов. Определили, что это будет фартук и нарукавники. На уроках швейного дела учащиеся специальных (коррекционных) классов изготавливали фартуки. Администрация школы и учитель профессионально-трудового обучения решили, что девочки 8-9 специальных (коррекционных) классов смогли бы разработать и изготовить рабочую одежду на уроках труда в рамках рабочей программы. Учащимся эта идея понравилась. Таким образом возникла идея разработки проекта по изготовлению спецодежды в столярную мастерскую.
Тип проекта
- Практикоориентированный социальный проект.
- Групповой проект.
- Средней продолжительности: 1 месяц.
- Внутришкольный: выполняется детьми двух классов.
Этапы проектной деятельности
1. Выяснить каким требованиям должна соответствовать рабочая одежда.
1. Познакомиться с историей фартука и собрать иллюстрированный материал о моделях фартука.
3. Разработать модель фартука и нарукавников.
4. Выработать требования к готовым изделиям.
5. Обоснованный выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов для проектированных изделий.
6. Обоснованный выбор необходимого оборудования, инструментов и приспособлений.
7. Обоснованный выбор технологии изготовления изделия:
8. Изготовление чертежа выкройки изделия, подготовка выкройки к раскрою, составление технологической карты по пошиву изделия.
9. Изготовление спецодежды.
10. Презентация выполненной работы.
11. Оценивание проектной деятельности обучающихся: оценка затрат при выполнении проекта; экспертиза изделий; самоанализ проектной деятельности.
Классификация фартуков
История фартука
Требования предъявляемые к рабочей одежде
Спецодежда – это особая категория одежды, которая охватывает разные виды обмундирования. Требования к спецодежде будут разниться от того, для выполнения какой именно работы она предназначена. И все же у всей спецодежды есть нечто общее: она должна быть удобной.
В нашем случае спецодежда состоит из фартука и нарукавников. Для пошива мы используем темную плащевую ткань: на ней не сильно будет заметна грязь, ее проще стирать и она устойчива к износу.
Выбор модели зависит от следующих факторов:
Внешняя привлекатель
ность
используемый
материал
Модель фартука
Себестоимость
Удобство в использовании
Мы рассмотрели много моделей:
В результате пришли к общему мнению
Выбор материалов
ткань;
нитки;
бельевая резинка;
ножницы;
иголка;
сантиметровая лента;
линейка;
наперсток;
булавки;
швейная машина;
утюг;
гладильная доска;
пульверизатор;
булавка;
бумага для построения выкройки;
портновский мел;
План работы по изготовлению рабочей одежды
1. Построение чертежа.
2. Подготовка деталей выкройки к раскрою
План работы по изготовлению рабочей одежды
3. Подготовка ткани к раскрою
4. Раскрой деталей изделия.
План работы по изготовлению рабочей одежды
5. Подготовка кроя к обработке.
6. Выполнение работы по пошиву и отделке изделия.
План работы по пошиву фартука и нарукавников
1. Заготовить обтачку для обработки краев фартука.
2. Обработать накладные карманы.
3. Обработать хлястик и завязки.
4. Обработать боковые срезы нарукавников.
5. Обработать поперечные срезы нарукавников.
6. Настрочить накладные карманы на основную деталь. Разделить карманы на отделы дополнительными строчками .
7. Обработать срезы фартука обтачкой.
8. Притачать хлястик и завязки в нужные места.
9. Окончательная отделка изделий.
Выводы и оценка изделия.
Рабочая одежда выполнена с учетом направления моды и дизайна, она надежна и удобна в эксплуатации. Изделия выполнены при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия. Изготовление одежды доставило нам огромное удовольствие. В процессе изготовления изделий мы использовали наши умения и навыки, приобретенные на уроках швейного дела. Были конечно и отрицательные моменты, но в целом, с поставленной задачей мы справились и выполнили заказ.
На базе школьной мастерской можно и в дальнейшем выполнять несложные социальные заказы школы.