kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Изготовление деталей из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Изготовление деталей из древесины

 

Цель деятельности учителя: Формировать представление о правилах поведения во время занятий на уроках технологии;  познакомить с содержанием и организацией уроков, с требованиями  к рабочей одежде, познакомиться с последовательностью изготовления деталей из древесины.

Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов

 Тип урока: Постановка и решение задачи.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока

с учащимися (просмотр презентации)

Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы.

2. Актуализация знаний и фик-сирование ин-дивидуально-го затрудне-ния в пробном действии.

Целеполагание и поста-новка задач.

Систематизировать имеющие знания: о правилах безопасного поведения в мастерской и работы с инструментами,   последовательности изготовления деталей из древесины.

Предполагает ответить на вопросы: требовании к одежде, гигиенических правилах, правилах Т.Б. в процессе изго-товления изделия,  выявление необхо-димых инструментов для работы в масте-рской,  последовате-льности изготовления деталей из древесины.

.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о Т.Б. и  последовательности изготовления дета-лей из древесины.

 (Каким инструме-нтом папа выпол-няет пиление древе-сины? Соблюдает ли он правила Т.Б.?

т.д.)

Какие виды техно-логических опера-ций ты знаешь?

3.

Выявление места и причины затруднения

Определение последо-вательности изготовления деталей из древесины.

Контролирует деяте-льность, консульти-рует учащихся в вы-борепоследовательности изготовления деталей из древесины  и т.д. Определяет в  каком месте испытали затруднение?

Почему?

Учащийся форму-лируют критерии по которым они опре-деляют последова-тельности изготов-ления деталей из древесины.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Путем пробных действий определяют последоват-ельности изготовления деталей из древесины.

Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы.

Предлагает обратить внимание на стенд     «Последовательности изготовления деталей из древесины».

Через … минут ответ-ственный защитит перед классом работу в группе.

Учащиеся в группах вырабатывают пра-вила Т.Б.

 Пытаются опреде-лить последователь-ности изготовления деталей из древеси-ны и т.д.

Будем выполнять практическую работу в группах.

Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.

5.

Реализация построенного проекта.

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике

Умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и с учителем. Работать в группе.

Организует работу в группе учащихся.

Привлекает к обсуж-дению всех ребят.

Учащиеся работают по карте. После каждого выполненного действия делают вывод.

Трое представителей групп комментируют работу группы, осуществляют самоконтроль выполнения операций.

6.

Первичное осмысление и закрепление.

Закрепить знания о после-довательности изготов-ления деталей из древеси-ны.

.

Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения последовательности изготовления деталей из древесины.

Формулируют алгоритм действий  по которым можно определить последо-вательности изго-товления деталей из древесины.

 и т.д.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(образцы де-талей из дре-весины)

Выполнение в тетради задание № 4. «Последо-вательности изготовления деталей из древесины».

Проверка работ.

Самостоятельная работа  задание № 4. «Последовательности изготовления дета-лей из древесины».

Проверка по образцу учителя (подписан-ные детали из древе-сины).

8.

Включение в систему знаний и повторение

Формулируются знания, полученные в процессе урока.

Для чего нам нужно знать и уметь опреде-лять последователь-ности изготовления деталей из древесины, правила Т.Б. при работе?

Если неверно опреде-лить последовател-ьности изготовления деталей из древесины.

 То, что будет? и т.д.

По очереди рассказывают правила Т.Б. при работе в мастерской, определяют после-довательности изго-товления деталей из древесины и т. д.

9.

Рефлексия учебной деятельности

Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотруд-ничать на уроке с учите-лем и учащимся.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает

оценить  свою работу на уроке каждому уч-ся.

Фиксирует оценкиуч-ся.

Предлагает

рассмотреть  дома мебель в квартире и определить последо-вательности изгото-вления деталей её из древесины.

Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению пос-ледовательности изготовления деталей из древесин и т.д.

Отмечают трудности возникшие во время урока и их причины.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Изготовление деталей из древесины»



Тема: Изготовление деталей из древесины


Цель деятельности учителя: Формировать представление о правилах поведения во время занятий на уроках технологии; познакомить с содержанием и организацией уроков, с требованиями к рабочей одежде, познакомиться с последовательностью изготовления деталей из древесины.

Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов

Тип урока: Постановка и решение задачи.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.

Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности.



Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока

с учащимися (просмотр презентации)

Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы.


2. Актуализация знаний и фик-сирование ин-дивидуально-го затрудне-ния в пробном действии.

Целеполагание и поста-новка задач.

Систематизировать имеющие знания: о правилах безопасного поведения в мастерской и работы с инструментами, последовательности изготовления деталей из древесины.


Предполагает ответить на вопросы: требовании к одежде, гигиенических правилах, правилах Т.Б. в процессе изго-товления изделия, выявление необхо-димых инструментов для работы в масте-рской, последовате-льности изготовления деталей из древесины.

.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о Т.Б. и последовательности изготовления дета-лей из древесины.

(Каким инструме-нтом папа выпол-няет пиление древе-сины? Соблюдает ли он правила Т.Б.?

т.д.)

Какие виды техно-логических опера-ций ты знаешь?



3.

Выявление места и причины затруднения


Определение последо-вательности изготовления деталей из древесины.

Контролирует деяте-льность, консульти-рует учащихся в вы-борепоследовательности изготовления деталей из древесины и т.д. Определяет в каком месте испытали затруднение?

Почему?

Учащийся форму-лируют критерии по которым они опре-деляют последова-тельности изготов-ления деталей из древесины.



4.

Построение проекта выхода из затруднения


Путем пробных действий определяют последоват-ельности изготовления деталей из древесины.


Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы.

Предлагает обратить внимание на стенд «Последовательности изготовления деталей из древесины».

Через … минут ответ-ственный защитит перед классом работу в группе.

Учащиеся в группах вырабатывают пра-вила Т.Б.

Пытаются опреде-лить последователь-ности изготовления деталей из древеси-ны и т.д.


Будем выполнять практическую работу в группах.

Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.



5.

Реализация построенного проекта.

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике

Умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и с учителем. Работать в группе.

Организует работу в группе учащихся.

Привлекает к обсуж-дению всех ребят.

Учащиеся работают по карте. После каждого выполненного действия делают вывод.

Трое представителей групп комментируют работу группы, осуществляют самоконтроль выполнения операций.



6.

Первичное осмысление и закрепление.

Закрепить знания о после-довательности изготов-ления деталей из древеси-ны.

.

Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения последовательности изготовления деталей из древесины.


Формулируют алгоритм действий по которым можно определить последо-вательности изго-товления деталей из древесины.

и т.д.


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(образцы де-талей из дре-весины)

Выполнение в тетради задание № 4. «Последо-вательности изготовления деталей из древесины».

Проверка работ.

Самостоятельная работа задание № 4. «Последовательности изготовления дета-лей из древесины».

Проверка по образцу учителя (подписан-ные детали из древе-сины).


8.

Включение в систему знаний и повторение

Формулируются знания, полученные в процессе урока.

Для чего нам нужно знать и уметь опреде-лять последователь-ности изготовления деталей из древесины, правила Т.Б. при работе?

Если неверно опреде-лить последовател-ьности изготовления деталей из древесины.

То, что будет? и т.д.

По очереди рассказывают правила Т.Б. при работе в мастерской, определяют после-довательности изго-товления деталей из древесины и т. д.


9.

Рефлексия учебной деятельности

Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотруд-ничать на уроке с учите-лем и учащимся.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает

оценить свою работу на уроке каждому уч-ся.

Фиксирует оценкиуч-ся.

Предлагает

рассмотреть дома мебель в квартире и определить последо-вательности изгото-вления деталей её из древесины.


Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению пос-ледовательности изготовления деталей из древесин и т.д.

Отмечают трудности возникшие во время урока и их причины.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: Изготовление деталей из древесины

Автор: Бояров Юрий Владимирович

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План- конспект урока технологии для 6 класса на тему "Изготовление изделий из древесины". "
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-na-tiemu-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "122341"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414214562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План конспект урока на тему "Изготовление изделий из древесины". "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "122351"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414219599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока на тему "Изготовление цилиндрических и конических предметов ручным способом""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_izgotovlenie_tsilindricheskikh_i_konicheskikh_predmetov_r"
    ["file_id"] => string(6) "542777"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584213535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "План-конспект урока по трудовому обучению. ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры/"
    ["seo_title"] => string(170) "plan-konspiekt-uroka-po-trudovomu-obuchieniiu-tiema-izghotovlieniie-tsilindrichieskikh-i-konichieskikh-dietaliei-ruchnym-instrumientom-izghotovlieniie-ruchki-dlia-shvabry"
    ["file_id"] => string(6) "310230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по технологии на тему «Выжигание по древесине» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-tiekhnologhii-na-tiemu-vyzhighaniie-po-drieviesinie"
    ["file_id"] => string(6) "134448"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416749867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства