Тема: Изготовление деталей из древесины
Цель деятельности учителя: Формировать представление о правилах поведения во время занятий на уроках технологии; познакомить с содержанием и организацией уроков, с требованиями к рабочей одежде, познакомиться с последовательностью изготовления деталей из древесины.
Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов
Тип урока: Постановка и решение задачи.
Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока
с учащимися (просмотр презентации)
Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы.
2. Актуализация знаний и фик-сирование ин-дивидуально-го затрудне-ния в пробном действии.
Целеполагание и поста-новка задач.
Систематизировать имеющие знания: о правилах безопасного поведения в мастерской и работы с инструментами, последовательности изготовления деталей из древесины.
Предполагает ответить на вопросы: требовании к одежде, гигиенических правилах, правилах Т.Б. в процессе изго-товления изделия, выявление необхо-димых инструментов для работы в масте-рской, последовате-льности изготовления деталей из древесины.
.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о Т.Б. и последовательности изготовления дета-лей из древесины.
(Каким инструме-нтом папа выпол-няет пиление древе-сины? Соблюдает ли он правила Т.Б.?
т.д.)
Какие виды техно-логических опера-ций ты знаешь?
3.
Выявление места и причины затруднения
Определение последо-вательности изготовления деталей из древесины.
Контролирует деяте-льность, консульти-рует учащихся в вы-борепоследовательности изготовления деталей из древесины и т.д. Определяет в каком месте испытали затруднение?
Почему?
Учащийся форму-лируют критерии по которым они опре-деляют последова-тельности изготов-ления деталей из древесины.
4.
Построение проекта выхода из затруднения
Путем пробных действий определяют последоват-ельности изготовления деталей из древесины.
Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы.
Предлагает обратить внимание на стенд «Последовательности изготовления деталей из древесины».
Через … минут ответ-ственный защитит перед классом работу в группе.
Учащиеся в группах вырабатывают пра-вила Т.Б.
Пытаются опреде-лить последователь-ности изготовления деталей из древеси-ны и т.д.
Будем выполнять практическую работу в группах.
Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.
5.
Реализация построенного проекта.
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике
Умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и с учителем. Работать в группе.
Организует работу в группе учащихся.
Привлекает к обсуж-дению всех ребят.
Учащиеся работают по карте. После каждого выполненного действия делают вывод.
Трое представителей групп комментируют работу группы, осуществляют самоконтроль выполнения операций.
6.
Первичное осмысление и закрепление.
Закрепить знания о после-довательности изготов-ления деталей из древеси-ны.
.
Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения последовательности изготовления деталей из древесины.
Формулируют алгоритм действий по которым можно определить последо-вательности изго-товления деталей из древесины.
и т.д.
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(образцы де-талей из дре-весины)
Выполнение в тетради задание № 4. «Последо-вательности изготовления деталей из древесины».
Проверка работ.
Самостоятельная работа задание № 4. «Последовательности изготовления дета-лей из древесины».
Проверка по образцу учителя (подписан-ные детали из древе-сины).
8.
Включение в систему знаний и повторение
Формулируются знания, полученные в процессе урока.
Для чего нам нужно знать и уметь опреде-лять последователь-ности изготовления деталей из древесины, правила Т.Б. при работе?
Если неверно опреде-лить последовател-ьности изготовления деталей из древесины.
То, что будет? и т.д.
По очереди рассказывают правила Т.Б. при работе в мастерской, определяют после-довательности изго-товления деталей из древесины и т. д.
9.
Рефлексия учебной деятельности
Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотруд-ничать на уроке с учите-лем и учащимся.
Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает
оценить свою работу на уроке каждому уч-ся.
Фиксирует оценкиуч-ся.
Предлагает
рассмотреть дома мебель в квартире и определить последо-вательности изгото-вления деталей её из древесины.
Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению пос-ледовательности изготовления деталей из древесин и т.д.
Отмечают трудности возникшие во время урока и их причины.