Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая учебная программа
«Технология. Технологии ведения дома» Пояснительная записка.Общая характеристика программы.Цели обучения, задачи обучения,учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса,система контролирующих материалов,универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»,тематическое планирование.
Темы раскрывающие (входящие) данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Раздел 1.Проектная деятельность
Тема 1. Проектная деятельность 2 ч
Основные компоненты проекта. Этапы выполнения проекта.
Определение потребностей.
Краткая формулировка задачи.
Знать: определения проекта, проектирования, проектной деятельности, этапы проектирования, основные компоненты проекта.
Уметь: выдвигать идеи, выполнять эскизы.
Тема 2.Оформление интерьера 6 ч
Интерьер кухни, столовой, её оборудование.
Разработка идей, вариантов.
Выбор лучшей идеи.
Проработка выбранной идеи.
Знать: Устройство кухни, столовой, какое оборудование используется на кухне, какие требования необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи.
Раздел 2.Кулинария
Тема 1. Физиология питания. Санитарно – гигиенические требования2 ч
Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи, условия, способствующие лучшему пищеварению; витамины, их состав и химическая природа, современные данные о роли витаминов. Общие правила безопасности труда, санитарии и гигиены; безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами, санитарное состояние кухни.
Знать: О процессе пищеварения, о питательных веществах и витаминах.о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов.
Умения: анализировать пищевую пирамиду, соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне.
Тема 2. Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака. 2ч
Обычаи, традиции, правила поведения за столом.
Сервировка стола к завтраку.Составление меню завтрака.
Приготовление завтрака
Знать: о правилах сервировки стола к завтраку, Как составлять меню завтрака.
Тема 3.Виды бутербродов. 2ч
Понятие о различных видах бутербродов.
Знать: О бутербродах, их видах, о продуктах, используемых для приготовления бутербродов.
Тема 4 Горячие напитки 2 ч
Правила заваривания чая, виды чая.
Знать: О горячих напитках, их видах, способах приготовления.
Тема 4.Блюда из яиц 2ч
Пищевая ценность яиц. Технология приготовления блюд из яиц.
Знать: О блюдах из яиц, способах определения их свежести.
Тема 5.Блюда из свежих и вареных овощей. 4ч
Понятие о видах обработки овощей, способах нарезки сырых и вареных овощей. Технология приготовления блюд из овощей.
Знать: О блюдах из овощей, их пищевой ценности. О видах салатов. О технологии приготовления салатов.
Тема6. Заготовка продуктов. 2ч
Виды домашних заготовок. Хранение заготовок.
Знать: О способах заготовки продуктов.
Об условиях хранения заготовок.
Раздел 3.Создание изделий из текстильныхматериалов
Тема 1.Элементы материаловедения 4ч
Классификация волокон. Понятие о процессе прядения, изготовления нитей и тканей. Определение долевой нити, лицевой и изнаночной стороне ткани.
Знать: классификацию текстильных волокон, их происхождение, их свойства.
Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направления долевой нити.
Тема 2. Ручные работы 4ч.
Терминология ручных работ. Виды ручных швов. Техника безопасности при ручных работах.
Знать: Правила техники безопасности при ручных работах, правила организации рабочего места, инструменты и приспособления, применяемые при ручных работах.
Технологию выполнения ручных стежков.
Уметь: Организовать рабочее место, пользоваться инструментами и приспособлениями, выполнять ручные стежки и строчки.
Тема 3. Элементы машиноведения. 4ч.
Виды и назначение швейных машин. Подготовка машины к работе. Терминология машинных работ. Выполнение машинных строчек.
Знать: правила безопасной работы на швейной машине,
виды приводов, основные детали швейной машины, последовательность подготовки и заправки швейной машины, назначение и принцип действия регулятора длины стежка, правила намотки ниток на шпульку. Виды машинных швов. Уметь: готовить и заправлять швейную машину к работе, наматывать нитки на шпульку, регулировать длину стежка, выполнять машинные швы.
Тема 4. Проектирование и изготовление изделия 16ч.
Понятие о снятиях мерок с фигуры человека, построении чертежа фартука, моделировании. Технология изготовления рабочей одежды для кухни. ВТО изделия.
Знать: как подготовить ткань к раскрою, разложить выкройки на ткани, подготовить детали кроя к шитью, технологию изготовления фартука и косынки, требования, предъявляемые к ВТО.
Уметь: подготавливать ткань к раскрою, раскладывать выкройки на ткани, подготавливать детали кроя к шитью, шить фартук, выполнять влажно – тепловую обработку изделия.
Раздел 4. Художественные ремесла.
Тема1.Декоративно – прикладное творчество 2 ч
Понятия о видах рукоделия Применение лоскутной пластики в народном костюме и современном интерьере.
Знать: Основные виды рукоделия, виды декоративно – прикладного искусства
Умения: различать виды декоративно - прикладного искусства, составлять план выполнения проекта
Тема 2. Композиция. Цветовые сочетания. 2ч
Понятие о правилах и средствах композиции, цветовых сочетаниях, орнаментах.
Знания: о правилах и средствах композиции, этапах проектной деятельности
Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов
Тема3. Технология изготовления лоскутного изделия. 4ч
Понятия о видах технологических операций изготовления изделий лоскутной пластики.
Знать: Лоскутную технику. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для лоскутной техники. Принцип подбора лоскутов по цвету. Технологию изготовления прихватки из лоскутов.
Уметь: Подбирать материалы для лоскутной техники, пользоваться оборудованием и инструментами, изготавливать прихватку из лоскутов.
Тема 4.Изготовление проекта « Изделие для кухни в лоскутной технике». 8ч
Выбор идеи проекта, обоснование проекта. Поэтапное изготовление изделия. Подготовка к защите проекта. Презентация и защита проекта.
Знать: об этапах выполнения проекта, о правилах защиты проекта.
Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта
Умения: выполнять обоснование проекта
Предмет: Технология (девочки)
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт