kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа

«Технология. Технологии ведения дома» Пояснительная записка.Общая характеристика программы.Цели обучения, задачи обучения,учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса,система контролирующих материалов,универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»,тематическое планирование.

Темы раскрывающие (входящие) данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Раздел 1.Проектная деятельность

Тема 1. Проектная деятельность 2 ч

Основные компоненты проекта. Этапы выполнения проекта.

Определение потребностей.

Краткая формулировка задачи.

Знать: определения проекта, проектирования, проектной деятельности, этапы проектирования, основные компоненты проекта.

Уметь: выдвигать идеи, выполнять эскизы.

Тема 2.Оформление интерьера  6 ч

Интерьер кухни, столовой, её оборудование.

Разработка идей, вариантов.

Выбор лучшей идеи.

Проработка выбранной идеи.

Знать: Устройство кухни, столовой, какое оборудование используется на кухне, какие требования необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи.

Раздел 2.Кулинария

Тема 1. Физиология питания.  Санитарно – гигиенические требования2 ч

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи, условия, способствующие лучшему пищеварению; витамины, их состав и химическая природа, современные данные о роли витаминов. Общие правила безопасности труда, санитарии и гигиены; безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами, санитарное состояние кухни.

Знать:  О процессе пищеварения, о питательных веществах и витаминах.о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов.

Умения: анализировать пищевую пирамиду, соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне.

Тема 2. Сервировка стола  к завтраку. Меню завтрака.                                                         2ч

Обычаи, традиции, правила поведения за столом.

Сервировка стола к завтраку.Составление меню завтрака.

Приготовление завтрака

Знать: о правилах сервировки стола к завтраку, Как составлять меню завтрака.

Тема 3.Виды бутербродов.                        2ч

Понятие о различных видах бутербродов.

Знать: О бутербродах, их видах, о продуктах, используемых для приготовления бутербродов.

Тема 4  Горячие напитки                          2 ч

Правила заваривания чая, виды чая.

Знать: О горячих напитках, их видах, способах приготовления.

Тема 4.Блюда из яиц                                         2ч

Пищевая ценность яиц. Технология приготовления блюд из яиц.

Знать: О блюдах из яиц, способах определения их свежести.

Тема 5.Блюда из свежих и вареных овощей. 4ч

Понятие о видах обработки овощей, способах нарезки сырых и вареных овощей. Технология приготовления блюд из овощей.

Знать: О блюдах из овощей, их пищевой  ценности. О видах салатов. О технологии приготовления салатов.

Тема6. Заготовка продуктов.                     2ч

Виды домашних заготовок. Хранение заготовок.

Знать: О способах заготовки продуктов.

Об условиях хранения заготовок.

Раздел 3.Создание изделий из текстильныхматериалов

Тема 1.Элементы материаловедения          4ч

Классификация волокон. Понятие о процессе прядения, изготовления нитей и тканей. Определение долевой нити, лицевой и изнаночной стороне ткани.

Знать: классификацию текстильных волокон, их происхождение, их свойства.

Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направления долевой нити.

Тема 2. Ручные работы                                 4ч.

Терминология ручных работ. Виды ручных швов. Техника безопасности при ручных работах.

Знать: Правила техники безопасности при ручных работах, правила организации рабочего места, инструменты и приспособления, применяемые при ручных работах.

Технологию выполнения ручных стежков.

Уметь: Организовать рабочее место, пользоваться инструментами и приспособлениями, выполнять ручные стежки и строчки.

Тема 3. Элементы машиноведения.             4ч.

Виды и назначение  швейных машин. Подготовка машины к работе. Терминология машинных работ. Выполнение машинных строчек.

Знать: правила безопасной работы на швейной машине,

виды приводов, основные детали швейной машины, последовательность подготовки и заправки швейной машины, назначение и принцип действия регулятора длины стежка, правила намотки ниток на шпульку. Виды машинных швов. Уметь: готовить  и заправлять швейную машину к работе, наматывать нитки на шпульку, регулировать длину стежка, выполнять машинные швы.

Тема 4. Проектирование и изготовление изделия                                                             16ч.

Понятие о снятиях мерок с фигуры человека, построении чертежа фартука, моделировании. Технология изготовления рабочей одежды для кухни. ВТО изделия.

Знать: как подготовить ткань к раскрою, разложить выкройки на ткани, подготовить детали кроя к шитью, технологию изготовления фартука и косынки, требования, предъявляемые к ВТО.

Уметь: подготавливать ткань к раскрою, раскладывать выкройки на ткани, подготавливать детали кроя к шитью, шить фартук, выполнять влажно – тепловую обработку изделия.

Раздел 4. Художественные ремесла.

Тема1.Декоративно – прикладное творчество 2 ч

Понятия о видах рукоделия  Применение лоскутной пластики в народном костюме и современном интерьере.

Знать: Основные виды рукоделия, виды декоративно – прикладного искусства

Умения: различать  виды декоративно - прикладного искусства, составлять план выполнения проекта

Тема 2. Композиция. Цветовые сочетания.    2ч

Понятие о правилах и средствах композиции, цветовых сочетаниях, орнаментах.

Знания: о правилах и средствах композиции, этапах проектной деятельности

Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов

Тема3. Технология изготовления лоскутного изделия.                                                              4ч

Понятия о видах технологических операций изготовления изделий лоскутной пластики.

Знать: Лоскутную технику. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для лоскутной техники. Принцип подбора лоскутов по цвету. Технологию изготовления прихватки из лоскутов.

Уметь: Подбирать материалы для лоскутной техники, пользоваться оборудованием и инструментами, изготавливать прихватку из лоскутов.

Тема 4.Изготовление проекта « Изделие для кухни в лоскутной технике».                           8ч

Выбор идеи проекта, обоснование проекта. Поэтапное изготовление изделия. Подготовка к защите проекта. Презентация и защита проекта.

Знать: об этапах выполнения проекта, о правилах защиты проекта.

Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Умения: выполнять обоснование проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 77













Рабочая учебная программа

«Технология. Технологии ведения дома»


Учитель: Миклашова Т.А.



Составлена на основе примерной программы: основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г. Авторы программы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.







2015 г.



Пояснительная записка.



Рабочая программа по Технологии для 5 класса составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г. Авторы программы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

Общая характеристика программы.

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , примерной программы основного общего образования по технологии , федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального и общего образования.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В результате изучения курса технологии учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства.

В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Цели обучения:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми ля поиска технологической информации, проектирование и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства , самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда.

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.

  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения.

При организации творческой, проектной деятельности внимание обучающихся акцентируется на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель помогает выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель­ных разделов.


Система контролирующих материалов


Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу:

«5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

«5» - учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, выполнены в срок.

«4» - ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, выполнены в срок.

«3» - ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок.

«2» - ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.


Критерии защиты проекта:

  1. Оригинальность темы и идеи проекта.

  2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

  3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

  4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

  5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

  6. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).




Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»

   УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы). В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

Личностные результаты изучения предмета:

  • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • мотивация к учебной деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации умственного и физического труда;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • гражданская идентичность ( знание своей этнической принадлежности, освоение национальных традиций, культуры);

  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельности;

  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

  • составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности:

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий

  • моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности

  • исследовательские и проектные действия;

  • формулирование определенных понятий;

  • соблюдение норм и правил безопасности

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в команде, организовывать и планировать учебное сотрудничество, проявлять инициативы, принимать решения;

  • владение речью

  • - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

  • - формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

  • - формирование умения работать в парах и малых группах;

  • - формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Регулятивные УУД:- целеполагание;

  • планирование;целеполагание и построение жизненных планов

  • прогнозирование ;самоорганизация учебной деятельности(целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, рефлексия)

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • коррекция;

  • оценка;

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

  • самокоррекция

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла , стекла, керамики, древесины, поддерживать санитарное состояние кухни и столовой;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, жидкостями, проводить первичную обработку, нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей и яиц, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

  • определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

  • заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка,

  • выполнять на швейной машине швы: стачной взаутюжку, стачной, вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

  • строить чертеж фартука, снимать мерки, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные линиина ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать швы, определять качество изделия;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали между собой.

.

Тематическое планирование



Темы раскрывающие (входящие) данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Раздел 1.Проектная деятельность

Тема 1. Проектная деятельность 2 ч

Основные компоненты проекта. Этапы выполнения проекта.

Определение потребностей.

Краткая формулировка задачи.


Знать: определения проекта, проектирования, проектной деятельности, этапы проектирования, основные компоненты проекта.

Уметь: выдвигать идеи, выполнять эскизы.

Тема 2.Оформление интерьера 6 ч

Интерьер кухни, столовой, её оборудование.

Разработка идей, вариантов.

Выбор лучшей идеи.

Проработка выбранной идеи.


Знать: Устройство кухни, столовой , какое оборудование используется на кухне, какие требования необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи.

Раздел 2.Кулинария

Тема 1. Физиология питания. Санитарно – гигиенические требования2 ч

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи, условия, способствующие лучшему пищеварению; витамины, их состав и химическая природа, современные данные о роли витаминов. Общие правила безопасности труда, санитарии и гигиены; безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами, санитарное состояние кухни.


Знать: О процессе пищеварения, о питательных веществах и витаминах.о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов.

Умения: анализировать пищевую пирамиду, соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне.

Тема 2. Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака. 2ч

Обычаи, традиции, правила поведения за столом.

Сервировка стола к завтраку.Составление меню завтрака.

Приготовление завтрака

Знать: о правилах сервировки стола к завтраку, Как составлять меню завтрака.


Тема 3 .Виды бутербродов. 2ч

Понятие о различных видах бутербродов.

Знать: О бутербродах, их видах, о продуктах, используемых для приготовления бутербродов.


Тема 4 Горячие напитки 2 ч

Правила заваривания чая, виды чая.

Знать: О горячих напитках, их видах, способах приготовления.


Тема 4 .Блюда из яиц 2ч

Пищевая ценность яиц. Технология приготовления блюд из яиц.

Знать: О блюдах из яиц, способах определения их свежести.


Тема 5.Блюда из свежих и вареных овощей. 4ч

Понятие о видах обработки овощей, способах нарезки сырых и вареных овощей. Технология приготовления блюд из овощей.

Знать: О блюдах из овощей, их пищевой ценности. О видах салатов. О технологии приготовления салатов.


Тема6. Заготовка продуктов. 2ч

Виды домашних заготовок. Хранение заготовок.

Знать: О способах заготовки продуктов.

Об условиях хранения заготовок.


Раздел 3.Создание изделий из текстильныхматериалов


Тема 1.Элементы материаловедения 4ч

Классификация волокон. Понятие о процессе прядения, изготовления нитей и тканей. Определение долевой нити, лицевой и изнаночной стороне ткани.

Знать: классификацию текстильных волокон, их происхождение, их свойства.

Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направления долевой нити.

Тема 2. Ручные работы 4ч.

Терминология ручных работ. Виды ручных швов. Техника безопасности при ручных работах.

Знать: Правила техники безопасности при ручных работах, правила организации рабочего места, инструменты и приспособления, применяемые при ручных работах.

Технологию выполнения ручных стежков.

Уметь: Организовать рабочее место, пользоваться инструментами и приспособлениями, выполнять ручные стежки и строчки.


Тема 3. Элементы машиноведения. 4ч.

Виды и назначение швейных машин. Подготовка машины к работе. Терминология машинных работ. Выполнение машинных строчек.

Знать: правила безопасной работы на швейной машине,

виды приводов, основные детали швейной машины, последовательность подготовки и заправки швейной машины, назначение и принцип действия регулятора длины стежка, правила намотки ниток на шпульку. Виды машинных швов. Уметь: готовить и заправлять швейную машину к работе, наматывать нитки на шпульку, регулировать длину стежка, выполнять машинные швы.

Тема 4. Проектирование и изготовление изделия 16ч.

Понятие о снятиях мерок с фигуры человека, построении чертежа фартука, моделировании. Технология изготовления рабочей одежды для кухни. ВТО изделия.

Знать: как подготовить ткань к раскрою, разложить выкройки на ткани, подготовить детали кроя к шитью, технологию изготовления фартука и косынки, требования, предъявляемые к ВТО.

Уметь: подготавливать ткань к раскрою, раскладывать выкройки на ткани, подготавливать детали кроя к шитью, шить фартук, выполнять влажно – тепловую обработку изделия.

Раздел 4. Художественные ремесла.

Тема1.Декоративно – прикладное творчество 2 ч

Понятия о видах рукоделия Применение лоскутной пластики в народном костюме и современном интерьере.

Знать: Основные виды рукоделия, виды декоративно – прикладного искусства

Умения: различать виды декоративно - прикладного искусства, составлять план выполнения проекта

Тема 2. Композиция. Цветовые сочетания. 2ч

Понятие о правилах и средствах композиции, цветовых сочетаниях, орнаментах.

Знания: о правилах и средствах композиции, этапах проектной деятельности

Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов

Тема3. Технология изготовления лоскутного изделия. 4ч

Понятия о видах технологических операций изготовления изделий лоскутной пластики.

Знать: Лоскутную технику. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для лоскутной техники. Принцип подбора лоскутов по цвету. Технологию изготовления прихватки из лоскутов.

Уметь: Подбирать материалы для лоскутной техники, пользоваться оборудованием и инструментами, изготавливать прихватку из лоскутов.


Тема 4.Изготовление проекта « Изделие для кухни в лоскутной технике». 8ч

Выбор идеи проекта, обоснование проекта. Поэтапное изготовление изделия. Подготовка к защите проекта. Презентация и защита проекта.

Знать: об этапах выполнения проекта, о правилах защиты проекта.

Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Умения: выполнять обоснование проекта



Планируемые результаты обучения.

По данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

А так же:

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

•овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

  • Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • Экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

  • Определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  • Выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

  • Изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейные машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • Выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выполнять не сложные приемы моделирования швейных изделий;

  • Определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • Выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • Изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  • Определять основные стили одежды и современные направления моды.

«Технология проектной деятельности».

Выпускник научится:

  • Планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблемы; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • Представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документацией; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • Осуществлять презентацию экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

В сфере коммуникативных УУД ученики научатся:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая учебная программа «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС

Автор: Миклашова Татьяна Александровна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая учебная программа "Технология. Технологии ведения дома" 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaiauchiebnaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnologhiiviedieniiadoma6klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "306051"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458043186"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(146) "pourochnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-s-opriedielieniiem-planiruiemykh-riezul-tatov-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204769"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429721422"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа "Технология ведения дома" 5-8 класс ФГОС ОО (девочки) "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-viedieniia-doma-5-8-klass-fgos-oo-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "224601"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438948424"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа технология (обслуживающийтруд) 5 кл ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiaobsluzhivaiushchiitrud5klfgos"
    ["file_id"] => string(6) "258023"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448437323"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по предмету "Технология. Технология ведения дома" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-tiekhnologhiia-viedieniia-doma-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233472"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443109644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства