kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационная работа в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о профоринтационной работе в коррекционной школе для социальных педагогов, классных руководителей и воспитателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа в коррекционной школе»




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Сявская коррекционная школа – интернат»










Доклад


«Профориентационная работа

в коррекционной школе»








Докладчик:

социальный педагог

Патракова И.В.


















Воспитанники коррекционного учреждения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с самого раннего возраста нуждается в специальных  условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов.

Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка, коррекционное учреждение нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. В связи с этим коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с общесоциальной задачей трудового воспитания в школе. Ее решение позволяет выпускнику быть готовым к получению профессиональной подготовки и полному включению в производственный труд. Практика показывает, что некоторая часть выпускников коррекционных школ идут на производство, выполняя там тяжелые не квалификационные виды труда.

Значительная часть выпускников  завершают профессиональное образование в специальных группах ПТУ.

Они получают профессии штукатура маляра, столяра, плотника, швеи. Озеленителя. Однако,  тем не менее и те, и другие испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которое обуславливаются рядом факторов:

Затруднения при трудоустройстве

- психологическая неготовность к моменту перехода от обучения  к сфере профессионального труда;

- отсутствие ясной жизненной перспективы, одной из причин которой является чувство социальной незащищенности;

- неадекватная самооценка и недостаточно сформированная способность оценки возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;

- неспособность адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к преодолению трудностей и др.

Таким образом, существует ряд серьёзных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество подростков с

интеллектуальной недостаточностью.

Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся коррекционной школы, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию учащихся, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, помогающая развивать навыки самопрезентации и уверенного  поведения, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации.

Поэтому внедрение системы профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида главным образом нацелено на актуализацию профессионального самоопределения учащихся посредством активизации специально организационной деятельности по получению информации о мире профессий и расширения границ самопознания.

Также в ходе её реализации возможно решение ряда задач:

Задачи профориентации

  1. Изучение динамической структуры личности учащихся с целью осуществления коррекционного воздействия и определения  наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.

  2. Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, оказание помощи в профессиональном самоопределении.

  3. Содействовать формированию адаптивных механизмов, навыков самопрезентации и уверенного поведения старшеклассников.

  4. Способствовать  развитию творческих способностей детей, а также трудовых умений и навыков.

Система профессионального самоопределения разделяется на 3 основных раздела.

Основные разделы

  1. Профессиональное просвещение и знакомство  с отдельными профессиями, их общественной значимостью.

2. Систематизация знаний о мире профессий с точки зрения целей и условий труда. Знакомство с психологическими основами профессионального выбора. Первичная профдиагностика.

3.Основная направленность занятий: углубление знаний о требованиях профессий к человеку. Формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда: контроль и коррекция профессиональных планов; оценка результатов достижений в избранной деятельности; социально-профессиональная адаптация.

Процесс реализации профориентации

Таким образом, в круг вопросов, решающихся в процессе реализации профориентационной работы, входят:

- профессиональное просвещение умственно отсталых учащихся (через расширение общего кругозора школьника, знакомство с конкретными специальностями);

-психологическое изучение и классификация профессий (знакомство с элементарными,  практически используемыми классификациями профессий);

- пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми  доступно для выпускников коррекционной школы;

- изучение индивидуально-психологических особенностей и возможностей учащихся (через использование различных психодиагностических методик, адаптированных для школьников со сниженным интеллектом);

- индивидуальные консультации с целью оказания помощи конкретному воспитаннику в выборе профессий;

 Отличительной особенностью системы профориентационной работы является то, что в её реализации задействован ряд специалистов коррекционного учреждения – воспитатели, классные руководители , педагог - психолог, социальный педагог - и их деятельность комплексно направлена на достижение общей цели.

Таким образом можно добиться повышения статуса трудового воспитания, осознания детьми своего места в жизни и возможности профессиональной самореализации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентационная работа в коррекционной школе

Автор: Патракова Ирина Владимировна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Профориентация обучающихся коррекционных школ"
    ["seo_title"] => string(56) "proforiientatsiiaobuchaiushchikhsiakorriektsionnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451285281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ  КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-rabota-proforiientatsionnaia-rabota-v-starshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "197041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428162624"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "программа по профориентации воспитанников коррекционной школы- интерната VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "proghrammapoproforiientatsiivospitannikovkorriektsionnoishkolyintiernataviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "268405"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450625464"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Система профориентационной работы в коррекционной школе"
    ["seo_title"] => string(62) "sistiema_proforiientatsionnoi_raboty_v_korriektsionnoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "407960"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491760515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства