Библиотекарь: Добрый день! Сегодня поговорим мы с вами о вредных привычках, с которыми встречаемся каждый день (стихотворение С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!»).
Руки умные мои,
Заменяют мне они:
Носовой платок, расчёску,
Вилку и зубную щётку.
И я очень рада,
Их стирать не надо!
Библиотекарь: Ребята, о каком человеке идёт речь в этом стихотворении? (грязнуля, неряха)
- Можно про этого человека сказать, что этот ребёнок здоров? (нет)
- О каких вредных привычках говорит автор стихотворения? (нос вытирает рукавом, ковыряется в носу пальцем, волосы расчёсывает пальцами, ест руками, вместо зубной щётки – палец)
Библиотекарь: Вспомните ещё вредные привычки, подобные той, что описаны стихотворении.
Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
(стихотворение Г. Остера «Нет приятнее занятья…»)
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
Мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно вам смотреть
Но куда ж вам пальцы деть?
Библиотекарь: Приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу? (нет). Замечали ли вы за собой такую привычку? (ответы детей) (делаем вывод)
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
Библиотекарь: Ребята! Привычка – это то, что ты делаешь постоянно. Сейчас проверим, как вы знаете полезные и вредные привычки. Перед вами лежат сигнальные карточки, буква «а» - ответ «полезно», буква «б» - ответ «вредно». Я задаю вопрос, а вы с помощью сигнальной карточки мне отвечаете.
Спать с открытой форточкой
Обманывать
Умываться
Чистить зубы
Сутулиться
Грызть ручки, карандаши, ногти
Класть вещи на место
Откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня
Делать зарядку
Опаздывать в школу
Говорить правду
Лениться
Читать лёжа
Убирать за собой игрушки, учебники
Мыть за собой посуду
Драться
Выполнять режим дня
Регулярно учить уроки
Бросать мусор, где попало
Кричать
Полоскать зубы после еды
Молодцы, справились с заданием!
(работа с рабочей тетрадью «Полезные привычки» задание 8)
Библиотекарь: Посмотрите на рисунки. Найдите вредные привычки.
Что такое плохие привычки? (ответы детей: то, что делаешь плохо)
Почему они плохие? (руки грязные, в организм попадают микробы, развиваются разные болезни)
Найдите полезные привычки.
Что такое полезные привычки? (то, что делаешь хорошо и полезно для организма)
Почему они полезные? (делаешь всё аккуратно, соблюдаешь гигиену, вещи всегда чистые и опрятные)
Какие полезные привычки есть у вас? (ответы детей)
Выводы:
Существуют разные привычки: вредные и полезные. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек.
Библиотекарь: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Я думаю, что то о чём мы сегодня говорили, вы будете применять всегда, хорошие привычки, а о плохих нужно помнить. До скорой встречи в библиотеке! До свидания!