kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель мастер-класса:

  • повысить мотивацию педагогов к овладению методом демонстраций на классных часах по профилактике вредных привычек как одним из продуктивных методов обучения.

Задачи:

  • познакомить педагогов с опытом работы по использованию  метода продуктивного обучения – метода демонстраций;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Ход мастер - класса:

I. ЦЕЛЬ МАСТЕР - КЛАССА:

      - Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться опытом по использованию метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одним из продуктивных методов обучения.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР – КЛАССА.

      - Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Уже не приходится доказывать, что принципы ЗОЖ - необходимые условия здоровья. Проблема теперь в том, чтобы эти принципы усвоил и освоил каждый. Человеку начала 21 века приходится учиться быть здоровым.

      - Формирование культуры ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья человека, образ жизни не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

      - Здоровым быть никого насильно не заставишь. Л. Н. Толстой писал «Смешны требования людей курящих, пьющих…о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни.

 

     - Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества.

 

     - Поэтому, необходимо привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья.  

     - Очень важно, чтобы школьники имели знания в этой области, умели их применять в жизни.

     - Несомненно, расширению знаний детей о вреде опасных привычек способствуют разные формы работы организации воспитательной деятельности. Успех обучения, выполнения поставленных целей зависит от способов их достижения, т.е. продуктивных методов обучения.

     

      - Для меня таким методом стал метод демонстраций - это наглядный показ различных предметов, материалов, пособий и опытов, проведение экспериментов, который является мощным средством развития познавательного интереса у школьников; обеспечивает объемное комплексное, многоаспектное восприятие информации, способствует развитию у учащихся всех систем восприятия, особенно наглядно -чувственного, повышающего качество усвоения материала; приобретение как теоретических, так и практических навыков и умений.

Народная мудрость гласит: “Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.”

 

   1.   Я хочу рассказать об использовании на классных мероприятиях по ЗОЖ такого приёма как опыт.

 

    -  Этот приём играет важную роль в процессе обучения и воспитания учащихся. Значение его состоит в том, что он способствуют развитию у школьников умения вести непосредственно наблюдения за происходящими процессами и на основе анализа результатов наблюдения дети учатся самостоятельно делать выводы и обобщения.  На основе наблюдений формируются представления учащихся и глубже, достовернее становятся их знания, они отчетливо, осознанно и многосторонне воспринимают наблюдаемый материал, переживают целый ряд эмоций, а главное получают немедленный и наглядный результат.

      -  А сейчас я проведу с вами практическое занятие, эпиграфом к которому может стать китайское изречение: «Скажи мне – я забуду,
                                                           Покажи мне – я запомню».

   

   - Предлагаю вашему вниманию опыт, который я провожу на уроках по профилактике табакокурения, он позволит наглядно увидеть, как смолистые вещества немедленно проникают в рот и лёгкие, какой след там оставляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сжав бутылку, выдавить из неё часть возду­ха. Зажечь сигарету и начать равномерно ос­лаблять давление на бутылку. Сигарета начнет дымиться. На дно бутылки можно положить ватные шарики. В этом случае после демонст­рации часть смолистых веществ осядет на стен­ках бутылки, и шарики окажутся светлее.

 

- Представьте, это лёгкие, чистые, здоровые. Посмотрите, что с ними происходит, когда человек прикуривает сигарету….  и затягивается……

Вы видите, как смолистые вещества немедленно проникают в рот и лёгкие, какой след там оставляют.

 

- Как выглядит ёмкость?

- Как, по-вашему, мнению выглядят лёгкие курильщика?

- Какой вывод можно сделать?

 

- На внеклассных мероприятиях по профилактике алкоголизма, провожу опыты, которые позволяют наглядно рассмотреть последствия алкоголя.

 

 

 

 

Опыты:

1. Пшеница, смоченная водой и пшеница, смоченная водой, разведённой со спиртом.

2. 2 стакана: в 1 – луковица в воде, во 2 – лук в воде, разведённой со спиртом.

 

Результат: пшеница, замоченная в воде – проросла, а в воде со спиртом – не проросла.

                  Луковица в воде – зелень, а со спиртом – сгнила.

 

    - Какой вывод можно сделать? (Алкоголь – это яд. Он вызывает заболевания внутренних органов, поражает центральную нервную систему).

 

    - Такие приемы сравнения, сопоставления при наблюдении облегчают осмысливание, повышают прочность запоминания материала.

 

2.  Широко использую приём «проведение экспериментов», эффективность  которого достигается при активном участии в его демонстрации учащихся, получающих возможность непосредственно “замерять результаты”.

 

Давайте проведем маленький эксперимент…

Сколько мы совершаем за одну минуту вдохов и выдохов? Считать мы будем в дыхательных актах = вдох + выдох. Дышим, как обычно, учащать или замедлять дыхание не нужно. А эксперимент проведем стоя. 

 

(Песочные часы на 1 мин, все встали).

 

- Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого получилось актов дыхания меньше 15. У кого от 15 до 20? У кого больше 20? Спасибо.

- Обратите внимание, что некоторые из вас совершают больше 20 актов дыхания в минуту, это сигнал к тому, что вам нужно заниматься физкультурой (если нет противопоказаний, то бег – универсальное упражнение для поддержания своего здоровья в хорошей форме).

 

  1. А сейчас я вам предлагаю решить задачу, условия которой помещены на слайде:

Задача 1.

Смертельная для человека доза спиртного – 7 г на килограмм массы тела.

 Рассчитайте, основываясь на этих данных смертельную дозу для вас?

     

Для расчёта необходимо использовать вес собственного тела.

 

Вывод: Следовательно, смерть может наступить, если…

 

Задача 2.

     Известно, что смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на                 1 кг массы тела.

     В одной сигарете содержится от 3 до 15 мг никотина (в зависимости от сорта).

      Для расчёта возьмём среднее арифметическое и предположим, что сигарета содержит 6 мг никотина.

      Рассчитайте, основываясь на этих данных, выкуривание скольких сигарет одновременно составляет смертельную дозу для вас.

      Для расчёта необходимо использовать вес собственного тела.

 

Вывод: Следовательно, смерть может наступить, если …. выкурит … сигарет одновременно. Но известны случаи, когда человек умирал от выкуривания 2-3 сигарет подряд, тогда смерть наступает от остановки сердца и органов дыхания, от «токсического удара» по нервным центрам.

 

     4.  Результатом использования опыта на внеклассных мероприятиях по профилактике табакокурения стал рекламный видеоролик «Сигарета – здоровью преграда».

 

Видеоролик о вреде табакокурения.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАСТЕР – КЛАССА:

      - Вашему вниманию был представлен мастер – класс по теме: «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения».

      - Считаю, именно такая форма активного обучения облегчает осмысливание, развивает умение анализировать и помогает сделать правильный выбор, приближает обучение и воспитание к жизни.

 

      - Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал поможет использовать активные формы обучения в работе с детьми по профилактике вредных привычек.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»»



Логутенкова Наталья Сергеевна

преподаватель-организатор

по основам безопасности жизнедеятельности

МБОУ «Крапивенская основная школа» (Смоленская область)





Мастер-класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек

как одного из продуктивных методов обучения»



Цель мастер-класса:

  • повысить мотивацию педагогов к овладению методом демонстраций на классных часах по профилактике вредных привычек как одним из продуктивных методов обучения.

Задачи:

  • познакомить педагогов с опытом работы по использованию метода продуктивного обучения – метода демонстраций;

  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Ход мастер - класса: I. ЦЕЛЬ МАСТЕР - КЛАССА:

- Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться опытом по использованию метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одним из продуктивных методов обучения.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР – КЛАССА.

- Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Уже не приходится доказывать, что принципы ЗОЖ - необходимые условия здоровья. Проблема теперь в том, чтобы эти принципы усвоил и освоил каждый. Человеку начала 21 века приходится учиться быть здоровым.

- Формирование культуры ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья человека, образ жизни не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

- Здоровым быть никого насильно не заставишь. Л. Н. Толстой писал «Смешны требования людей курящих, пьющих…о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни.


- Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества.


- Поэтому, необходимо привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья.

- Очень важно, чтобы школьники имели знания в этой области, умели их применять в жизни.

- Несомненно, расширению знаний детей о вреде опасных привычек способствуют разные формы работы организации воспитательной деятельности. Успех обучения, выполнения поставленных целей зависит от способов их достижения, т.е. продуктивных методов обучения.

- Для меня таким методом стал метод демонстраций - это наглядный показ различных предметов, материалов, пособий и опытов, проведение экспериментов, который является мощным средством развития познавательного интереса у школьников; обеспечивает объемное комплексное, многоаспектное восприятие информации, способствует развитию у учащихся всех систем восприятия, особенно наглядно -чувственного, повышающего качество усвоения материала; приобретение как теоретических, так и практических навыков и умений.

Народная мудрость гласит: “Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.”


1. Я хочу рассказать об использовании на классных мероприятиях по ЗОЖ такого приёма как опыт.


- Этот приём играет важную роль в процессе обучения и воспитания учащихся. Значение его состоит в том, что он способствуют развитию у школьников умения вести непосредственно наблюдения за происходящими процессами и на основе анализа результатов наблюдения дети учатся самостоятельно делать выводы и обобщения. На основе наблюдений формируются представления учащихся и глубже, достовернее становятся их знания, они отчетливо, осознанно и многосторонне воспринимают наблюдаемый материал, переживают целый ряд эмоций, а главное получают немедленный и наглядный результат.

- А сейчас я проведу с вами практическое занятие, эпиграфом к которому может стать китайское изречение: «Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню».

- Предлагаю вашему вниманию опыт, который я провожу на уроках по профилактике табакокурения, он позволит наглядно увидеть, как смолистые вещества немедленно проникают в рот и лёгкие, какой след там оставляют.














Сжав бутылку, выдавить из неё часть возду­ха. Зажечь сигарету и начать равномерно ос­лаблять давление на бутылку. Сигарета начнет дымиться. На дно бутылки можно положить ватные шарики. В этом случае после демонст­рации часть смолистых веществ осядет на стен­ках бутылки, и шарики окажутся светлее.


- Представьте, это лёгкие, чистые, здоровые. Посмотрите, что с ними происходит, когда человек прикуривает сигарету…. и затягивается……

Вы видите, как смолистые вещества немедленно проникают в рот и лёгкие, какой след там оставляют.


- Как выглядит ёмкость?

- Как, по-вашему, мнению выглядят лёгкие курильщика?

- Какой вывод можно сделать?


- На внеклассных мероприятиях по профилактике алкоголизма, провожу опыты, которые позволяют наглядно рассмотреть последствия алкоголя.





Опыты:

1. Пшеница, смоченная водой и пшеница, смоченная водой, разведённой со спиртом.

2. 2 стакана: в 1 – луковица в воде, во 2 – лук в воде, разведённой со спиртом.


Результат: пшеница, замоченная в воде – проросла, а в воде со спиртом – не проросла.

Луковица в воде – зелень, а со спиртом – сгнила.


- Какой вывод можно сделать? (Алкоголь – это яд. Он вызывает заболевания внутренних органов, поражает центральную нервную систему).


- Такие приемы сравнения, сопоставления при наблюдении облегчают осмысливание, повышают прочность запоминания материала.


2. Широко использую приём «проведение экспериментов», эффективность которого достигается при активном участии в его демонстрации учащихся, получающих возможность непосредственно “замерять результаты”.


Давайте проведем маленький эксперимент…

Сколько мы совершаем за одну минуту вдохов и выдохов? Считать мы будем в дыхательных актах = вдох + выдох . Дышим, как обычно, учащать или замедлять дыхание не нужно. А эксперимент проведем стоя.


(Песочные часы на 1 мин, все встали).


- Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого получилось актов дыхания меньше 15. У кого от 15 до 20? У кого больше 20? Спасибо.

- Обратите внимание, что некоторые из вас совершают больше 20 актов дыхания в минуту, это сигнал к тому, что вам нужно заниматься физкультурой (если нет противопоказаний, то бег – универсальное упражнение для поддержания своего здоровья в хорошей форме).


  1. А сейчас я вам предлагаю решить задачу, условия которой помещены на слайде:

Задача 1.

Смертельная для человека доза спиртного – 7 г на килограмм массы тела.

Рассчитайте, основываясь на этих данных смертельную дозу для вас?

Для расчёта необходимо использовать вес собственного тела.


Вывод: Следовательно, смерть может наступить, если…


Задача 2.

Известно, что смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела.

В одной сигарете содержится от 3 до 15 мг никотина (в зависимости от сорта).

Для расчёта возьмём среднее арифметическое и предположим, что сигарета содержит 6 мг никотина.

Рассчитайте, основываясь на этих данных, выкуривание скольких сигарет одновременно составляет смертельную дозу для вас.

Для расчёта необходимо использовать вес собственного тела.


Вывод: Следовательно, смерть может наступить, если ….. выкурит … сигарет одновременно. Но известны случаи, когда человек умирал от выкуривания 2-3 сигарет подряд, тогда смерть наступает от остановки сердца и органов дыхания, от «токсического удара» по нервным центрам.


4. Результатом использования опыта на внеклассных мероприятиях по профилактике табакокурения стал рекламный видеоролик «Сигарета – здоровью преграда».


Видеоролик о вреде табакокурения.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАСТЕР – КЛАССА:

- Вашему вниманию был представлен мастер – класс по теме: «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения».

- Считаю, именно такая форма активного обучения облегчает осмысливание, развивает умение анализировать и помогает сделать правильный выбор, приближает обучение и воспитание к жизни.


- Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал поможет использовать активные формы обучения в работе с детьми по профилактике вредных привычек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Логутенкова Наталья Сергеевна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2060 руб.
3170 руб.
1900 руб.
2930 руб.
2060 руб.
3170 руб.
1530 руб.
2360 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства