Круглый стол с опекунами по теме «Профилактика вредных привычек в подростковой среде»
Круглый стол с опекунами по теме «Профилактика вредных привычек в подростковой среде»
Круглый стол с опекунами
по теме «Профилактика вредных привычек в подростковой среде»
Введение
Сегодня мы хотим поговорить о серьезной проблеме, которая волнует нашу школу. И, чтобы решить эту проблему, нам необходима ваша помощь и поддержка.
Послушайте притчу: «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей? - спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду, и постараюсь это предотвратить».
Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:
Во-первых - Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям Упасть в воду», т. е. заниматься профилактикой.
Во вторых - Ваше влияние на детей огромно, Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»!
Сейчас мы предлагаем вам провести деловую игру (раздаются карточки с набором «привычек» - родители группируют их на хорошие и плохие)
ЦЕЛЬ деловой игры: определить, что современные родители относят к понятию «вредные привычки»
Хорошие привычки (ведут к счастью, здоровью и богатству):
Благодарить;
Улыбаться при встрече;
Делать утром зарядку;
Выпивать утром стакан чистой воды;
Считать доходы и расходы;
Задавать себе вопрос «Как я могу это изменить?» вместо «Почему это произошло?»…
Вредные привычки (ведут к несчастью, болезням и бедности):
Есть перед сном;
Поздно ложиться и поздно вставать;
Обвинять себя или других;
Обижаться и злиться;
Жаловаться на жизнь, на других людей, на обстоятельства;
Тратить больше, чем зарабатывать…
(Далее – обсуждение, анализ высказываний)
Ведущий:
У людей - и у взрослых, и у детей - возникают не только полезные (принимать душ ежедневно, делать зарядку по утрам, заниматься спортом), но и вредные привычки. Всякая причина появляется не случайно.
Мы сегодня поговорим о таких негативных явлениях среди подростков как курение, алкоголь, наркомания – только проговаривая возникающие проблемы и совместно с вами-родителями, решая некоторые из них – мы можем избежать трагедии.
Презентация !(по результатам анкетирования учащихся 8-11х классов)
Каковы же причины появления вредных привычек у подростков?
Большую роль в жизни подростка играет его окружение, в первую очередь друзья. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма высока тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют пить, курить. (контроль!)
Становление характера и личностных свойств неразрывно связано со стремлением к самостоятельности, отсюда попытки освободиться от опеки родителей и старших (Прививайте сыну или дочери самостоятельность в поступках)
Самое важное в этот период - воспитать в детях независимость. Способность отстаивать своё мнение, не идти на поводу у других.
Нужно формировать у ребёнка критическое отношение к заманчивым предложениям рекламы и к соблазнительным предложениям сверстников (что-то попробовать, с чем-то поэкспериментировать).
Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и неизбежной расплаты за это (запугивания!)
Родителям предлагаются следующие ситуации:(( Диалоги с родителями))
Вы обнаружили сигареты в кармане своего ребёнка, почувствовали от него некоторый запах сигарет. Как вы поступите в этом случае?
Ваш ребёнок вернулся домой в нетрезвом состоянии, Расскажите, что вы предпримите?
Вы обнаружили пропажу денег из собственного кошелька –что делать?(группировки!)
ВЫ заметили странное поведение ребёнка: сузившиеся зрачки, странные телодвижения, замедленная речь. Как вы поведёте себя в данной ситуации?
Ваш ребенок попал в полицию за распитие спиртных напитков (пиво) в парке, что делать? (возможно ваш ребенок при этом не пил)
Задача данной деловой игры при помощи педагогики сотрудничества, помочь ученикам выйти из неприятных ситуаций с наименьшими для всех потерями.
Видеопособие – «Твой выбор»!
Буклеты – раздать родителям!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫ ЭТАП КРУГЛОГО СТОЛА:
После всех дебатов родители должны быть подведены к мысли о том, что только совместными усилиями родителей – детей – школы можно избежать вредных привычек. В этом и заключается педагогика сотрудничества, по которой мы работаем в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круглый стол с опекунами по теме «Профилактика вредных привычек в подростковой среде»»
Круглый стол с опекунами
по теме «Профилактика вредных привычек в подростковой среде»
Введение
Сегодня мы хотим поговорить о серьезной проблеме, которая волнует нашу школу. И, чтобы решить эту проблему, нам необходима ваша помощь и поддержка.
Послушайте притчу: «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей? - спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду, и постараюсь это предотвратить».
Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:
Во-первых - Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям Упасть в воду», т. е. заниматься профилактикой.
Во вторых - Ваше влияние на детей огромно, Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»!
Сейчас мы предлагаем вам провести деловую игру (раздаются карточки с набором «привычек» - родители группируют их на хорошие и плохие)
ЦЕЛЬ деловой игры: определить, что современные родители относят к понятию «вредные привычки»
Хорошие привычки (ведут к счастью, здоровью и богатству):
Благодарить;
Улыбаться при встрече;
Делать утром зарядку;
Выпивать утром стакан чистой воды;
Считать доходы и расходы;
Задавать себе вопрос «Как я могу это изменить?» вместо «Почему это произошло?»…
Вредные привычки (ведут к несчастью, болезням и бедности):
Есть перед сном;
Поздно ложиться и поздно вставать;
Обвинять себя или других;
Обижаться и злиться;
Жаловаться на жизнь, на других людей, на обстоятельства;
Тратить больше, чем зарабатывать…
(Далее – обсуждение, анализ высказываний)
Ведущий:
У людей - и у взрослых, и у детей - возникают не только полезные (принимать душ ежедневно, делать зарядку по утрам, заниматься спортом), но и вредные привычки. Всякая причина появляется не случайно.
Мы сегодня поговорим о таких негативных явлениях среди подростков как курение, алкоголь, наркомания – только проговаривая возникающие проблемы и совместно с вами-родителями, решая некоторые из них – мы можем избежать трагедии.
Презентация !!!!(по результатам анкетирования учащихся 8-11х классов)
Каковы же причины появления вредных привычек у подростков?
Большую роль в жизни подростка играет его окружение, в первую очередь друзья. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма высока тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют пить, курить. (контроль!!!)
Становление характера и личностных свойств неразрывно связано со стремлением к самостоятельности, отсюда попытки освободиться от опеки родителей и старших (Прививайте сыну или дочери самостоятельность в поступках)
Самое важное в этот период - воспитать в детях независимость. Способность отстаивать своё мнение, не идти на поводу у других.
Нужно формировать у ребёнка критическое отношение к заманчивым предложениям рекламы и к соблазнительным предложениям сверстников (что-то попробовать, с чем-то поэкспериментировать).
Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и неизбежной расплаты за это (запугивания!!!)
Родителям предлагаются следующие ситуации:(( Диалоги с родителями))
Вы обнаружили сигареты в кармане своего ребёнка, почувствовали от него некоторый запах сигарет. Как вы поступите в этом случае?
Ваш ребёнок вернулся домой в нетрезвом состоянии, Расскажите, что вы предпримите?
Вы обнаружили пропажу денег из собственного кошелька –что делать?(группировки!!!)
ВЫ заметили странное поведение ребёнка: сузившиеся зрачки, странные телодвижения, замедленная речь. Как вы поведёте себя в данной ситуации?
Ваш ребенок попал в полицию за распитие спиртных напитков (пиво) в парке, что делать? (возможно ваш ребенок при этом не пил)
Задача данной деловой игры при помощи педагогики сотрудничества, помочь ученикам выйти из неприятных ситуаций с наименьшими для всех потерями.
Видеопособие – «Твой выбор»!!!!
Буклеты – раздать родителям!!!!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫ ЭТАП КРУГЛОГО СТОЛА:
После всех дебатов родители должны быть подведены к мысли о том, что только совместными усилиями родителей – детей – школы можно избежать вредных привычек. В этом и заключается педагогика сотрудничества, по которой мы работаем в школе.