Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профессионализм и мастерство современного педагога"»
«Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога». .
Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
Педагогический профессионализм может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
:
Компетентность как сплав общих и профессиональных знаний, практических умений, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успешную деятельность педагога.
Виды профессиональной компетентности:
Специальная или деятельностная
- С оциальная
- Личностная
- Индивидуальная
Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью,
приобретение систематических знаний в какой-либо области науки называется самообразованием.
Значение самообразования
- Повышение качества преподавания предмета.
- Готовность к педагогическому творчеству.
- Профессиональный и карьерный рост.
- Создание имиджа современного педагога-новатора, педагога-мастера, педагога-наставника.
Ступени профессионального роста учителя.
умелый учитель;
учитель, который проявляет педагогическое мастерство;
учителя, которые проявляют педагогическое творчество;
учителя-новаторы.
Педагогическая умелость- это основа профессионализма учителя , без которой невозможно работать в школе.
Педагогическое мастерство - это качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость.
А.С. Макаренко писал:
«Всякий учитель, который проработал более или менее длительно, - мастер, если он не лентяй… Чего стоит педагогический талант, если нет мастерства? Ничего не стоит.
А мастерство – это очень достижимая вещь».
Педагогическое творчествозаключает в себе определенные элементы новизны , но чаще всего эта новизна связана не столько с выдвижением новых идей и принципов обучения и воспитания, сколько с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией .
Педагогическое новаторство - органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
Профессионализм – это талант вкладывать душу в то, что ты делаешь здесь и сейчас.
Заповеди современного педагога-профессионала самому себе»
-Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе.
- Сопроводи его позитивную самореализацию.
-Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.
-Ищи истину вместе с ним.
-Искренне восхищайся всем красивым,чтовидишь вокруг.
Педагог – творец личности ребенка. Но любое творчество, в том числе и педагогика, предполагает высокий профессионализм, который достигается самообразованием, анализом своего и чужого опыта, ответственностью за результаты своего труда.
РЕКОМЕНДАЦИИ :1. Усовершенствовать педагогическое мастерство, делая необходимые выводы из допускаемых недочетов, ошибок и достигаемых успехов, обогащая свой методический арсенал. 2.Увлекать детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселять уверенность в своих силах, учить делать добро и не оставаться равнодушным. 3.Каждый успех ребенка необходимо сделать достоянием всего класса, поддерживать инициативу и начинания ребят, тем самым стараться создать ситуацию успеха на уроке или занятии..