Просмотр содержимого документа
««Представление и знания об обуви».»
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»с. Падинского
«Представление и знания об обуви».
Воспитатель: Лубянова Е.В.
2019-2020 уч. г.
«Представление и знания об обуви».
Цель: развивать знания обучающихся об обуви, ее видах; воспитать бережное отношение к личным вещам; коррекция памяти, внимания, речи, мыслительной деятельности, навыков.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наше занятие с приветствия друг друга, ведь именно со слов приветствия начинается любое общение.
Условие: в приветствие обязательно включить одно из слов, записанных на доске и улыбнуться.
Здравствуйте
Добрый вечер
Добрый день
Приветствую Вас
Я желаю вам
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, внимательно послушайте загадки, которые я вам приготовила и отгадайте их.
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Домашние тапочки)
Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. (Босоножки)
Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Ботинки)
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой.
(Валенки)
Воспитатель. Как можно эти назвать эти отгадки одним словом?
Обучающиеся. Обувь.
Воспитатель. Тема нашего занятия: «Представление и знания об обуви».
Основная часть.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним виды обуви и её назначение, будем учиться подбирать обувь по сезону, узнаем правила ухода за обувью.
Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?
Воспитатель. Скажите ребята, а для чего нам нужна обувь?
Обучающиеся. Чтобы не поранить ноги и т. п.
Воспитатель. Действительно, обувь необходима нам для предохранения от травм, а также чтобы защитить нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь?
Обучающиеся. Обувь шьют на обувной фабрике.
Воспитатель. Правильно, обувь шьют на обувных фабриках и мастерских по пошиву обуви. Ребята, а какой материал используют для пошива обуви?
Обучающиеся. Кожу, резину.
Воспитатель. А ещё используют замшу и войлок.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Обучающиеся. Весна.
Воспитатель. Какая сейчас нам нужна обувь?
Обучающиеся. Весенняя.
Воспитатель. По сезону различают обувь круглосезоннню, летнюю, зимнюю и весенне-осеннюю (демисезонную). Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете весенне-осеннюю обувь.
Воспитатель. Молодцы. А что нужно делать, чтобы обувь служила нам долго?
Обучающиеся. Беречь, просушивать, чистить.
Воспитатель. Верно, чтобы обувь служила нам долго, нужно знать и уметь ухаживать за ней.
Правила ухода за обувью.
Повседневный уход за обувью воспитатель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией
Уход за сухой обувью:
1. Кожаная: очистить от пыли и грязи, почистить обувной щеткой, отполировать тряпочкой
2. Замшевая: очистить от грязи ластиком, почистить специальной жесткой щеткой
3. Тканевая: чистить жесткой щеткой
4. Резиновая: помыть, просушить
Уход за мокрой обувью:
1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).