kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: « Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи» (8кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему:

« Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.

Болезни кожи» (8кл.)

Задачи урока:

Обучающая:Закрепить знания учащихся о строении и функциях кожи; способствовать развитию гигиенических навыков по уходу за кожей и ее производными.

Развивающая: Продолжить формирование представлений о единстве строения и функций, развивать умение обобщать и конкретизировать получаемые сведения, работать с материалом учебника, рисунками, таблицами.

Воспитывающая: Развивать творческие способности учащихся, прививать гигиенические навыки при уходе за кожей и ее производными, умение правильно вести себя при опасных ситуациях (пожары, обморожения и т.д.) и оказывать первую помощь.

Оборудование:ИКТ, Таблица «Кожа и ее производные»; самодельные таблицы по гигиене кожи, рефераты,выставка книг  по уходу за кожей лица, волосами, ногтями и т.д.

ПЛАН

1.  Актуализация знаний

2.   «У дерматолога на приеме» (сценка о болезнях кожи)

3.  Ожоги и обморожения. Первая помощь, (рассказ учителя)

4.  Уход за волосами, ногтями (сообщения учащихся)

5.  Подведение итогов (обобщение с использованием самодельной таблицы,слайды).

6.  Гигиена одежды и обуви (беседа).

7.  Подведение урока.

8.   Домашнее задание: §40.

Учитель: Ребята! На прошлом уроке  мы с вами узнали о строении и функциях кожи, познакомились с ее производными. И конечно, должны узнать о том, как правильно за ними ухаживать, следить за ними и если случились какие-то проблемы, то как из них выходить. Поэтому тема нашего следующего урока «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи».

      Нормально выполнять свои функции может лишь чистая, здоровая кожа. Правильный уход не даст возможности развития болезней, преждевременного старения (образования морщин и складок, снижения эластичности, ухудшения цвета и др.). Давайте заглянем в кабинет доктора. Действительно ли «Кожа - зеркало здоровья» (сценка разыгрывается заранее подготовленными учащимися, доктору необходим мед.халат)

Диалог доктора с больными,  (сценка)

Доктор: На что жалуетесь больной?

Больной(1): Вчера прогуливался по улице, а там сейчас цветет тополь. Посмотрите на мои глаза, руки. Что это?

Доктор: Эта сыпь в виде покраснений кожи, слизистой глаз аллергическая реакция. Пух для вас аллерген, который вызвал иммунную реакцию. Антитела крови образовали с ним комплекс «антиген-антитело». При этом выделились вещества, которые повредили клетки, к которым эти антитела были прикреплены. Вот и возникло покраснение, зуд. Иногда возможно чихание, кашель. Поменьше в такое время бывайте на улице. Это пройдет.

Доктор: А у вас что ?

Больной(2): Доктор, а у меня стали ломаться волосы, шелушиться кожа.

Будто их выстригли.

Доктор: Нужно сделать анализ. Но по признакам можно сказать, что у

вас лишай - грибковое заболевание. Видимо у вас есть больная кошка

или собака. От них человек заражается этой болезнью. Кроме того, общее

полотенце, чужая одежда тоже могут стать причиной болезни. Она очень

тяжелая. Нужно лечить.

Больной (3): Доктор, а я не общаюсь с больными животными. Веду спокойный образ жизни, никаких стрессов, сижу спокойно у телевизора, ем хорошо, много сплю, а кожа все больше и больше прокрывается угрями, становится блестящей. Почему?

Доктор: Гиподинамия ваш бич. Избыточное питание и сон плохо влияют на кожу, она краснеет, приобретает сальный вид среда для жизни микробов, закупорка потовых и сальных желез. Вот и угри. Займитесь физкультурой, ешьте побольше овощи и фрукты.

Больной (4): А у меня между пальцами чешется, какие-то дырочки.

Доктор: У вас поселился внутрикожный паразит - чесоточный зудень, возбудитель заразной и очень опасной болезни чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки питаются тканями кожи, особенно часто поражаются промежутки между пальцами, кожа живота и ягодиц. Но чесотка излечима.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, на приеме у какого врача мы были? Дерматолога («дерма»-кожа, «логос»-учение»).

Из данного сюжета можно сделать некоторые выводы. Каковы причины кожных заболеваний (беседа):

1.  Неправильное питание.

2.  Грибковые и паразитарные заболевания кожи.

3.  Гиподинамия.

4.  Гормональные нарушения.

Конечно же отрицательное влияние оказывают стресс, вредные привычки. Вы можете легко назвать черты курильщика (кожа землисто-серого цвета, от волос дурно пахнет), а у алкоголиков появляются красные прожилки на лице, краснеет нос. К тому же это вредит всем органам. Неправильное питание (чрезмерное количество жирной, острой, сладкой пищи) гормональная перестройка оказывает отрицательное влияние на состояние кожи. Отсутствие витаминов А.В.С пагубно отражается на внешнем покрове. При гиповитаминозе А кожа становится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В: приводит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся ломкими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.

    Пострадать кожа может и при неосторожном обращении с огнем, химическими препаратами.Я имею ввиду ожоги - термические и химические.

Вы все знаете стихи Афанасия Фета. Он много стихов написал о «пожаре любви», что не было расхожим образом. Его возлюбленная, юная красавица Мария Лазич, скончалась от ожогов. Вот как поэт описывает этот случай в своих воспоминаниях: «Так в последний раз легла она в белом кисейном платье и, закурив папироску, бросила, сосредоточивая внимание на книге, на пол спичку, которую считала потухшей. Но спичка, продолжала гореть. Зажгла спустившееся на пол платье, и девушка только тогда заметила, что горит, когда вся правая сторона была в огне. Несчастная, вместо того, чтобы повалившись на пол, стараться хотя бы собственным телом затушить огонь, бросилась по комнатам к балконной двери гостиной., но при ее первом появлении на воздухе пламя поднялось выше ее головы и она. оросилась по ступеням в сад. Там. упала совершенно обгоревшая.» Окажись в ту роковую минуту рядом с Машей человек, знавший, как правильно действовать в сложившейся ситуации, она скорее всего осталась бы жива.

Учитель:

Как нужно было вести себя в данной ситуации ?   (беседа)

Если одежда вспыхнула:

Нельзя:

-    поддавшись панике, убегать сломя голову.так вы только раздуете огонь;

-    выскакивать   из   помещения   на  улицу, т.к. приток  свежего  воздуха «подпитает» пламя;

-    пытаться тушить пожар, укрывшись куском плотной ткани с головой: вдохнув  раскаленный  дым, к тому  же   еще  и  токсичный,  легко заработать  ожог носоглотки,  гортани,  трахеи и получить  порцию угарного газа.

Необходимо:

-    набросить   на  горящий   участок  одеяло,   пальто все,   что будет поплотнее;

-    залить пламя водой, засыпать песком, землей песком; зимой - снегом;

-    освободиться от остатков одежды, обрезав их ножницами. Если белье «приварилось», не отдирать.

А что делать дальше, уже зависит от площади и глубины ожогов.

Давайте обратимся к учебнику на странице 207 (2 абзац) - зачитать.

• А при химических ожогах как нужно себя вести ? (слово учителю химии-из числа заранее подговленных учащихся  ).

Учитель: далее рассмотрим обморожения.

Обморожения также могут причинить вред, так как происходит сужение кровеносных сосудов, кожа бледнеет теряет чувствительность, мертвеет. Каковы приемы первой помощи.? (беседа)

Необходимо:  пострадавшего завести в теплое помещение, снять обледеневшую обувь, одежду, ноги и тело укутывают в теплое одеяло. Дают горячее питье. На обмороженные участки тела накладывают теплоизолирующую ватно-марлевую или шерстяную повязку до появления чувствительности, жара.

         Алкоголь,  курение  ускорят подобный  процесс,  т.к.   вызывая  спазм сосудов,   потерю  тепла  при  резком   расширении   сосудов   лица,   шеи приводят к худшим последствиям.

Учитель:

Что же нужно делать, чтобы кожа оставалась здоровой ? (работа по схеме ) - (отвечают):

-    регулярно умываться водой комнатной температуры

-    использовать гигиеническую косметику

-    соблюдать режим дня

-    заниматься физкультурой, лечебной гимнастикой, делать массаж

-    побольше потреблять витаминов, правильно питаться

-    не психовать, не ссориться, побольше улыбаться

-    избавиться от вредных привычек.

Учитель:

Волосы и ногти производные кожи. Их состояние также зависит от здоровья человека и нуждается в опеке.

Давайте послушаем специалиста (сообщения учащихся)

1.   Уход за волосами.

2.   Уход за ногтями.

Учитель:

Состояние нашей кожи зависит от одежды и обуви, которую мы носим. Какими они должны быть? (беседа)

-    одежда не должна стеснять движения, просторная

-    из натуральных волокон, т.к. синтетика не пропускает   воздух, способствует чрезмерному потению, перевариванию

-    летом из одних материалов, зимой из других.

-   обувь должна быть не тесной, сухой, удобной ; зимой - теплой. Тесная   обувь    сдавливает ногу, деформирует  стопу, усиливает потоотделение и способствует появлению неприятного запаха. Создается среда для жизни микробов, появляется утомляемость, зуд, жжение и боль. Развивается и плоскостопие.

         Каблук не должен быть очень высоким, т.к., он деформирует стопу и легко можно подвернуть ногу, получить травму. Если обувь на резиновой подошве, то нужны стельки.

Учитель:

Конечно, мы рассмотрели не все аспекты поддержания в состоянии здоровья нашей кожи.

Много интересного, полезного можно почерпнуть из этой и другой литературы (выставка книг).

А закончить мне хотелось бы такими словами

Гигиена и здоровье

Спорт, закаливание, труд

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну, а лень, обжорство, пьянство

Оставляют тоже след.

Кожа - зеркало здоровья !

Все недаром говорят

Давайте подведем итоги урока (вкратце обобщить изученный материал, поставить оценки,осуществить рефлексию).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: « Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи» (8кл.) »

Урок на тему:

« Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.

Болезни кожи» (8кл.)

Задачи урока: Закрепить знания учащихся о строении и функциях кожи; способствовать развитию гигиенических навыков по уходу за кожей и ее производными.

Развивающая6. Продолжить формирование представлений о единстве строения и функций, развивать умение обобщать и конкретизировать получаемые сведения, работать с материалом учебника, рисунками, таблицами.

Воспитывающая: Развивать творческие способности учащихся, прививать гигиенические навыки при уходе за кожей и ее производными, умение правильно вести себя при опасных ситуациях (пожары, обморожения и т.д.) и оказывать первую помощь.

Оборудование: Таблица «Кожа и ее производные»; самодельные таблицы по гигиене кожи, рефераты по уходу за кожей лица, волосами, ногтями и т.д.

ПЛАН

1. Актуализация знаний

2. «У дерматолога на приеме» (болезни кожи)

3. Ожоги и обморожения. Первая помощь, (рассказ учителя)

4. Уход за волосами, ногтями (сообщения учащихся)

5. Подведение итогов (обобщение с использованием таблицы.

6. Гигиена одежды и обуви (беседа).

7. Подведение урока.

8. Домашнее задание: §40.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами узнали о строении и функциях кожи, познакомились с ее производными. И конечно, должны узнать о том, как правильно за ними ухаживать, следить и если случились какие-то проблемы, то как из них выходить. Поэтому тема нашего следующего урока «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи».

Нормально выполнять свои функции может лишь чистая, здоровая кожа. Правильный уход не даст возможности развития болезней, преждевременного старения (образования морщин и складок, снижения эластичности, ухудшения цвета и др.). Давайте заглянем в кабинет доктора. Действительно ли «Кожа - зеркало здоровья» (сценка разыгрывается заранее подготовленными учащимися, доктору необходим мед.халат)

Диалог доктора с больными, (сценка)

Доктор: На что жалуетесь больной?

Больной(1): Вчера прогуливался по улице, а там сейчас цветет тополь. Посмотрите на мои глаза, руки. Что это?

Доктор: Эта сыпь в виде покраснений кожи, слизистой глаз аллергическая реакция. Пух для вас аллерген, который вызвал иммунную реакцию. Антитела крови образовали с ним комплекс «антиген-антитело». При этом выделились вещества, которые повредили клетки, к которым эти антитела были прикреплены. Вот и возникло покраснение, зуд. Иногда возможно чихание, кашель. Поменьше в такое время бывайте на улице. Это пройдет.

Доктор: А у вас что ?

Больной(2): Доктор, а у меня стали ломаться волосы, шелушиться кожа.

Будто их выстригли.

Доктор: Нужно сделать анализ. Но по признакам можно сказать, что у

вас лишай - грибковое заболевание. Видимо у вас есть больная кошка

или собака. От них человек заражается этой болезнью. Кроме того, общее

полотенце, чужая одежда тоже могут стать причиной болезни. Она очень

тяжелая. Нужно лечить.

Больной (3): Доктор, а я не общаюсь с больными животными. Веду спокойный образ жизни, никаких стрессов, сижу спокойно у телевизора, ем хорошо, много сплю, а кожа все больше и больше прокрывается угрями, становится блестящей. Почему?

Доктор: Гиподинамия ваш бич. Избыточное питание и сон плохо влияют на кожу, она краснеет, приобретает сальный вид среда для жизни микробов, закупорка потовых и сальных желез. Вот и угри. Займитесь физкультурой, ешьте побольше овощи и фрукты.

Больной (4): А у меня между пальцами чешется, какие-то дырочки.

Доктор: У вас поселился внутрикожный паразит - чесоточный зудень, возбудитель заразной и очень опасной болезни чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки питаются тканями кожи, особенно часто поражаются промежутки между пальцами, кожа живота и ягодиц. Но чесотка излечима.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, на приеме у какого врача мы были? Дерматолога («дерма»-кожа, «логос»-учение»).

Из данного сюжета можно сделать некоторые выводы. Каковы причины кожных заболеваний (беседа):

1. Неправильное питание.

2. Грибковые и паразитарные заболевания кожи.

3. Гиподинамия.

4. Гормональные нарушения.

Конечно же отрицательное влияние оказывают стресс, вредные привычки. Вы можете легко назвать черты курильщика (кожа землисто-серого цвета, от волос дурно пахнет), а у алкоголиков появляются красные прожилки на лице, краснеет нос. К тому же это вредит всем органам. Неправильное питание (чрезмерное количество жирной, острой, сладкой пищи) гормональная перестройка оказывает отрицательное влияние на состояние кожи. Отсутствие витаминов А.В.С пагубно отражается на внешнем покрове. При гиповитаминозе А кожа становится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В: приводит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся ломкими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.

Пострадать кожа может и при неосторожном обращении с огнем, химическими препаратами.

Я имею ввиду ожоги - термические и химические.

Вы все знаете стихи Афанасия Фета. Он много стихов написал о «пожаре любви», что не было расхожим образом. Его возлюбленная, юная красавица Мария Лазич, скончалась от ожогов. Вот как поэт описывает этот случай в своих воспоминаниях: «Так в последний раз легла она в белом кисейном платье и, закурив папироску, бросила, сосредоточивая внимание на книге, на пол спичку, которую считала потухшей. Но спичка, продолжала гореть. Зажгла спустившееся на пол платье, и девушка только тогда заметила, что горит, когда вся правая сторона была в огне.... Несчастная, вместо того, чтобы повалившись на пол, стараться хотя бы собственным телом затушить огонь, бросилась по комнатам к балконной двери гостиной.... , но при ее первом появлении на воздухе пламя поднялось выше ее головы и она... оросилась по ступеням в сад. Там ... упала совершенно обгоревшая...»

Окажись в ту роковую минуту рядом с Машей человек, знавший, как правильно действовать в сложившейся ситуации, она скорее всего осталась бы жива...

Учитель:

Как нужно было вести себя в данной ситуации ? (беседа)

Если одежда вспыхнула:

Нельзя:

- поддавшись панике, убегать сломя голову так вы только раздуете огонь;

- выскакивать из помещения на улицу , т.к. приток свежего воздуха «подпитает» пламя;

- пытаться тушить пожар, укрывшись куском плотной ткани с головой: вдохнув раскаленный дым, к тому же еще и токсичный, легко заработать ожог носоглотки, гортани, трахеи и получить порцию угарного газа.

Необходимо:

- набросить на горящий участок одеяло, пальто все, что будет поплотнее;

- залить пламя водой, засыпать песком, землей песком; зимой - снегом;

- освободиться от остатков одежды, обрезав их ножницами. Если белье «приварилось», не отдирать.

А что делать дальше, уже зависит от площади и глубины ожогов.

Давайте обратимся к учебнику на странице 207 (2 абзац) - зачитать.

• А при химических ожогах как нужно себя вести ? (слово учителю

химии).

Учитель: далее рассмотрим обморожения.

Обморожения также могут причинить вред, так как происходит сужение кровеносных сосудов, кожа бледнеет теряет чувствительность, мертвеет. Каковы приемы первой помощи.? (беседа)

Необходимо:

- пострадавшего завести в теплое помещение, снять обледеневшую обувь, одежду, ноги и тело укутывают в теплое одеяло. Дают горячее питье. На обмороженные участки тела накладывают теплоизолирующую ватно-марлевую или шерстяную повязку до появления чувствительности, жара.

Алкоголь, курение ускорят подобный процесс, т.к. вызывая спазм сосудов, потерю тепла при резком расширении сосудов лица, шеи приводят к худшим последствиям.

Учитель:

Что же нужно делать, чтобы кожа оставалась здоровой ? (работа по схеме 2) - (отвечают):

- регулярно умываться водой комнатной температуры

- использовать гигиеническую косметику

- соблюдать режим дня

- заниматься физкультурой, лечебной гимнастикой, делать массаж

- побольше потреблять витаминов, правильно питаться

- не психовать, не ссориться, побольше улыбаться

- избавиться от вредных привычек.

Учитель:

Волосы и ногти производные кожи. Их состояние также зависит от здоровья человека и нуждается в опеке.

Давайте послушаем специалиста (сообщения учащихся)

1. Уход за волосами.

2. Уход за ногтями.

Учитель:

Состояние нашей кожи зависит от одежды и обуви, которую мы носим. Какими они должны быть? (беседа)

- одежда не должна стеснять движения, просторная

- из натуральных волокон, т.к. синтетика не пропускает воздух, способствует чрезмерному потению, перевариванию

- летом из одних материалов, зимой из других.

- обувь должна быть не тесной, сухой, удобной ; зимой - теплой. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает потоотделение и способствует появлению неприятного запаха. Создается среда для жизни микробов, появляется утомляемость, зуд, жжение и боль. Развивается и плоскостопие.

Каблук не должен быть очень высоким, т.к., он деформирует стопу и легко можно подвернуть ногу, получить травму. Если обувь на резиновой подошве, то нужны стельки.

Учитель:

Конечно, мы рассмотрели не все аспекты поддержания в состоянии здоровья нашей кожи.

Много интересного, полезного можно почерпнуть из этой и другой литературы (выставка книг).

А закончить мне хотелось бы такими словами

Гигиена и здоровье

Спорт, закаливание, труд

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну, а лень, обжорство, пьянство

Оставляют тоже след.

Кожа - зеркало здоровья !

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок на тему: « Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи» (8кл.)

Автор: Санникова Ольга Николаевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа кружка «Час здоровья» "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-kruzhka-chas-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174411"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424116059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства