Цель: отметить положительную динамику качественных показателей развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие».
Задачи:
1. Коррекционная: разрешать проблемы развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие»
2.Развивающая: оптимизировать полноценное развитиеличности ребёнка через самовыражение,логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речьдетей группы «Развитие»;
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других,обогащать и активизировать словарь детей, способствовать полноценному их развитию.
Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, магнитофон, подносы с песком, подбор тематических картинок, листы бумаги, фломастеры, карта-путеводитель, разрезная картинка-самолёт.
Ход занятия.
Педагог-психолог:
- Ребята! Наш друг Побосик отправился к «Древу знаний», нопотерял карту, теперь он не может вернуться к нам в детский сад и попросил нас помочь ему. Я нашла эту карту. Поможем Побосику? Для этого нам, ребята, предстоит пройти нелегкий путь.Используя свои знания иумения,вы сможете добраться до «Древа знаний»и вернуть нашего Побосика в детский сад. А начнем наше путешествие с отгадывания загадки, которая написана в карте.
- ЗагадкаЦель: развитие внимания.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Приезжаем на автобусе в торговый центр.
Игра «Разложи по отделам» Цель: различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.
Педагог-психолог:
- Ребята! Посмотрите - к концу рабочего дня покупатели перепутаны все вещи, их надо разложить по отделам. На столах дети раскладывают обувь, одежду и головные уборы в свои отделы.
- - Следующая остановка «Зоопарк», а на чем мы поедем, узнаем, послушав загадку.
Загадка:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
- Молодцы ребята. Мы на троллейбусе доехали до зоопарка.
- Что такое зоопарк?
Это место, где собраны все животные мира.
Цель: выявление уровня развития образного мышления, элементов логического мышления, умения классифицировать.
(На слайде нарисован указатель, где какие животные находятся).
Жители севера - пингвин, морж, песец, тюлень, белый медведь.
Жители жарких стран –жираф, носорог, лев, зебра, бегемот, верблюд, кенгуру, обезьяна, слон.
Домашние животные …
Дикие животные….
Игра «Кто, где живет?»
Медведь в берлоге. Лиса в норе. Волк в логове. Белка в дупле.
- Остров «Нелепиц»
Педагог-психолог:
А на чем туда отправимся, мы узнаем, когда соберём картинку.
Разрезная картинка «Самолёт»
- выявления развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.
(Слайд «Картинка нелепица»)
Педагог-психолог:
- Что здесь нарисовано неправильно?Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.
(Слайд «Времена года запутались»)
Педагог-психолог:
- Назови времена года и поставьте их по порядку.
Физкультминутка.
По дороге мы идем 1,2,
Дружно песенку поем 1, 2,
И руками мы взмахнём1,2,
И ногами топнем 1, 2.
Шаг за шагом, дружно, смело,
Впереди и знаний древо.
- Дальше путешествуем на корабле.
Педагог-психолог:
- На чем мы дальше будем передвигаться?
(На слайде море и звук корабля). Цель: восприятие звуков на слух.
(У каждого ребенка поднос с песком). Цель: развития мелкой моторики и воображения.
Педагог-психолог:
- Занимайте места, и чтоб наше путешествие было не скучным. Перед вамиподносы с песком, поставьте свои пальчики в песок и мы сделаем зарядку для пальчиков.
На закате дремлет пруд. По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.
А теперь мы с вами нарисуем наше настроение на песке.
Какая рыбка куда плывет?
Педагог-психолог с детьми садится на ковер.
- На плакате нарисованы рыбки плывущие в разном направлении, вам нужно назвать в каком направлении плывет каждая рыбка.
Цель: формирование представлений о пространственных признаках и отношениях- понятия «наверху», «внизу», «справа», «слева».
Гудок коробля……
- – Путешествие продолжается и мы приплыли в садово-огородный поселок.
(Слайд «Запомни, что нарисовано»)
Фрукты, овощи, цветы, ягоды на слайде. Дети называют, что изображено, потом по памяти на столах выкладывают те картинки, которые запомнили.
Цель: анализ объема образной памяти у детей.
Упражнение «Доскажи…»
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Летом идёт дождь, а зимой……
Лимон кислый, а груша ….
Варенье — сладкое, агорчица…..
Овощи растут на грядках, а фрукты…..
Дерево высокое, а куст ….
- - Теперь, мы на чём поедем?
(Слайд - элементы изображения поезда и железной дороги. Слышен звук идущего поезда. Дети отгадывают, на чем дальше поедут).
Педагог-психолог:
- Пока мы едем на поезде,давайте будем рисовать на волшебных листах.
Игра «Дорисуй» Цель:развивает мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка.
На листах бумаги фрагменты рисунков, дети должны дорисовать вторую половину рисунка.
Гудок поезда…
Педагог-психолог:
- Ребята! Вот мы и добрались до «Древа знаний».
(На слайде Древо знаний, а под ним сидит Побосик).
Дети «забирают» Побосика и на поезде возвращаются в родной город Лабытнанги, рассказывая о своем путешествии.
Итог занятия.
Педагог-психолог:
- Где мы с вами побывали?
- Как мы помогли Побосику?
-На чем мы передвигались?
- Какие задания для вас были трудными?
- Вы молодцы, я считаю, что хорошо справились с заданиями и сделали доброе дело – помогли Побосику вернуться в детский сад.