kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающая работа педагога-психолога «Путешествие к Древу знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отметить положительную динамику качественных показателей развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие».

Задачи:

1. Коррекционная: разрешать проблемы развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие»

2.Развивающая: оптимизировать полноценное развитиеличности ребёнка через самовыражение,логическое, образное,  творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речьдетей группы «Развитие»;

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других,обогащать и активизировать словарь детей, способствовать полноценному их развитию.

Материал: презентация к занятию, интерактивная доска,  магнитофон, подносы с песком, подбор тематических картинок, листы бумаги, фломастеры, карта-путеводитель, разрезная картинка-самолёт.

Ход занятия.

Педагог-психолог:

- Ребята! Наш друг Побосик отправился к «Древу знаний», нопотерял карту, теперь он не может вернуться к нам в детский сад и попросил нас помочь ему. Я нашла эту карту. Поможем Побосику? Для этого нам, ребята, предстоит пройти нелегкий путь.Используя свои знания иумения,вы сможете добраться  до «Древа знаний»и вернуть нашего Побосика в детский сад.  А  начнем наше путешествие с отгадывания  загадки, которая написана в карте.

  1. ЗагадкаЦель: развитие внимания.

 Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Приезжаем на автобусе в торговый центр.

Игра «Разложи по отделам» Цель: различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Педагог-психолог:

- Ребята! Посмотрите - к концу рабочего дня покупатели перепутаны все вещи, их надо разложить по отделам. На столах дети раскладывают обувь, одежду и головные уборы в свои отделы.

  1. - Следующая остановка  «Зоопарк», а на чем мы поедем, узнаем, послушав загадку.

Загадка:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

- Молодцы ребята. Мы на троллейбусе доехали до зоопарка.

- Что такое зоопарк?

Это место, где собраны все животные мира.

Цель: выявление уровня развития образного мышления, элементов логического мышления, умения классифицировать.

(На слайде нарисован указатель, где какие животные находятся).

Жители  севера - пингвин, морж, песец, тюлень, белый медведь.

Жители жарких стран –жираф, носорог, лев, зебра, бегемот, верблюд,  кенгуру, обезьяна, слон.

Домашние животные …

Дикие животные….

Игра «Кто, где живет?»

Медведь в берлоге.  Лиса в норе.  Волк в логове.  Белка в дупле.

 

  1. Остров «Нелепиц»

Педагог-психолог:

А на чем туда отправимся, мы узнаем, когда соберём картинку.

Разрезная картинка «Самолёт»

  • выявления развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

(Слайд «Картинка нелепица»)

Педагог-психолог:

- Что здесь нарисовано неправильно?Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

(Слайд «Времена года запутались»)

Педагог-психолог:

-  Назови времена года и поставьте их по порядку.

Физкультминутка.

По дороге мы идем 1,2,

Дружно песенку поем 1, 2,

И руками мы взмахнём1,2,

И ногами топнем 1, 2.

Шаг за шагом, дружно, смело,

Впереди и знаний древо.

 

  1. Дальше путешествуем на корабле.

Педагог-психолог:

- На чем мы дальше будем передвигаться?

(На слайде море и звук корабля). Цель: восприятие звуков на слух.

(У каждого ребенка поднос с песком). Цель: развития мелкой моторики и воображения.

Педагог-психолог:

- Занимайте места, и чтоб наше путешествие было не скучным. Перед вамиподносы с песком, поставьте свои пальчики в песок и мы сделаем зарядку для пальчиков.

 На закате дремлет пруд. По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.

А теперь мы с вами нарисуем наше настроение на песке.

Какая рыбка куда плывет?

Педагог-психолог с детьми садится на ковер.

- На плакате нарисованы рыбки плывущие в разном направлении, вам нужно назвать в каком направлении плывет каждая рыбка.

Цель: формирование представлений о пространственных признаках и отношениях- понятия «наверху», «внизу», «справа», «слева».

Гудок коробля……

  1. – Путешествие продолжается и мы приплыли  в садово-огородный поселок.

(Слайд «Запомни, что нарисовано»)

Фрукты, овощи, цветы, ягоды  на слайде. Дети называют, что изображено, потом по памяти на столах  выкладывают те картинки,  которые запомнили.

Цель: анализ объема образной памяти у детей.

Упражнение «Доскажи…»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Летом идёт дождь,  а зимой……

Лимон кислый, а груша ….

Варенье — сладкое, агорчица…..

Овощи растут на грядках, а фрукты…..

Дерево высокое, а куст ….

 

  1. - Теперь, мы на чём поедем?

(Слайд - элементы изображения поезда и железной  дороги. Слышен звук идущего  поезда. Дети отгадывают,  на чем дальше поедут).

Педагог-психолог:

- Пока мы едем на поезде,давайте будем рисовать  на волшебных листах.

Игра «Дорисуй» Цель:развивает мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка.

На листах бумаги фрагменты рисунков,  дети должны дорисовать вторую половину рисунка.

Гудок поезда…

Педагог-психолог:

- Ребята! Вот мы и добрались до «Древа знаний».

(На слайде Древо знаний, а под ним сидит Побосик).

Дети  «забирают» Побосика и на поезде возвращаются в родной город Лабытнанги,  рассказывая о своем путешествии.

Итог занятия.

Педагог-психолог:

- Где мы с вами побывали?

- Как мы помогли Побосику?

-На чем мы передвигались?

- Какие задания для вас были трудными?

- Вы молодцы, я считаю, что хорошо справились с заданиями и сделали доброе дело – помогли Побосику вернуться в детский сад.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая работа педагога-психолога «Путешествие к Древу знаний» »

Тема: «Путешествие к Древу знаний»

Цель: отметить положительную динамику качественных показателей развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие».

Задачи:

1. Коррекционная: разрешать проблемы развития познавательной сферы воспитанников группы «Развитие»

2.Развивающая: оптимизировать полноценное развитиеличности ребёнка через самовыражение,логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речьдетей группы «Развитие»;

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других,обогащать и активизировать словарь детей, способствовать полноценному их развитию.

Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, магнитофон, подносы с песком, подбор тематических картинок, листы бумаги, фломастеры, карта-путеводитель, разрезная картинка-самолёт.

Ход занятия.

Педагог-психолог:

- Ребята! Наш друг Побосик отправился к «Древу знаний», нопотерял карту, теперь он не может вернуться к нам в детский сад и попросил нас помочь ему. Я нашла эту карту. Поможем Побосику? Для этого нам, ребята, предстоит пройти нелегкий путь.Используя свои знания иумения,вы сможете добраться до «Древа знаний»и вернуть нашего Побосика в детский сад. А начнем наше путешествие с отгадывания загадки, которая написана в карте.

  1. ЗагадкаЦель: развитие внимания.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Приезжаем на автобусе в торговый центр.

Игра «Разложи по отделам» Цель: различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Педагог-психолог:

- Ребята! Посмотрите - к концу рабочего дня покупатели перепутаны все вещи, их надо разложить по отделам. На столах дети раскладывают обувь, одежду и головные уборы в свои отделы.

  1. - Следующая остановка «Зоопарк», а на чем мы поедем, узнаем, послушав загадку.

Загадка:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

- Молодцы ребята. Мы на троллейбусе доехали до зоопарка.

- Что такое зоопарк?

Это место, где собраны все животные мира.

Цель: выявление уровня развития образного мышления, элементов логического мышления, умения классифицировать.

(На слайде нарисован указатель, где какие животные находятся).

Жители севера - пингвин, морж, песец, тюлень, белый медведь.

Жители жарких стран –жираф, носорог, лев, зебра, бегемот, верблюд, кенгуру, обезьяна, слон.

Домашние животные …

Дикие животные….

Игра «Кто, где живет?»

Медведь в берлоге. Лиса в норе. Волк в логове. Белка в дупле.


  1. Остров «Нелепиц»

Педагог-психолог:

А на чем туда отправимся, мы узнаем, когда соберём картинку.

Разрезная картинка «Самолёт»

Цель: выявления развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

(Слайд «Картинка нелепица»)

Педагог-психолог:

- Что здесь нарисовано неправильно?Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

(Слайд «Времена года запутались»)

Педагог-психолог:

- Назови времена года и поставьте их по порядку.

Физкультминутка.

По дороге мы идем 1,2,

Дружно песенку поем 1, 2,

И руками мы взмахнём1,2,

И ногами топнем 1, 2.

Шаг за шагом, дружно, смело,

Впереди и знаний древо.


  1. Дальше путешествуем на корабле.

Педагог-психолог:

- На чем мы дальше будем передвигаться?

(На слайде море и звук корабля). Цель: восприятие звуков на слух.

(У каждого ребенка поднос с песком). Цель: развития мелкой моторики и воображения.

Педагог-психолог:

- Занимайте места, и чтоб наше путешествие было не скучным. Перед вамиподносы с песком, поставьте свои пальчики в песок и мы сделаем зарядку для пальчиков.

На закате дремлет пруд. По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.

А теперь мы с вами нарисуем наше настроение на песке.

Какая рыбка куда плывет?

Педагог-психолог с детьми садится на ковер.

- На плакате нарисованы рыбки плывущие в разном направлении, вам нужно назвать в каком направлении плывет каждая рыбка.

Цель: формирование представлений о пространственных признаках и отношениях- понятия «наверху», «внизу», «справа», «слева».

Гудок коробля……

  1. – Путешествие продолжается и мы приплыли в садово-огородный поселок.

(Слайд «Запомни, что нарисовано»)

Фрукты, овощи, цветы, ягоды на слайде. Дети называют, что изображено, потом по памяти на столах выкладывают те картинки, которые запомнили.

Цель: анализ объема образной памяти у детей.

Упражнение «Доскажи…»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Летом идёт дождь, а зимой……

Лимон кислый, а груша ….

Варенье — сладкое, агорчица…..

Овощи растут на грядках, а фрукты…..

Дерево высокое, а куст ….


  1. - Теперь, мы на чём поедем?

(Слайд - элементы изображения поезда и железной дороги. Слышен звук идущего поезда. Дети отгадывают, на чем дальше поедут).

Педагог-психолог:

- Пока мы едем на поезде,давайте будем рисовать на волшебных листах.

Игра «Дорисуй» Цель:развивает мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка.

На листах бумаги фрагменты рисунков, дети должны дорисовать вторую половину рисунка.

Гудок поезда…

Педагог-психолог:

- Ребята! Вот мы и добрались до «Древа знаний».

(На слайде Древо знаний, а под ним сидит Побосик).

Дети «забирают» Побосика и на поезде возвращаются в родной город Лабытнанги, рассказывая о своем путешествии.

Итог занятия.

Педагог-психолог:

- Где мы с вами побывали?

- Как мы помогли Побосику?

-На чем мы передвигались?

- Какие задания для вас были трудными?

- Вы молодцы, я считаю, что хорошо справились с заданиями и сделали доброе дело – помогли Побосику вернуться в детский сад.






















Методическое обеспечение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развивающая работа педагога-психолога «Путешествие к Древу знаний»

Автор: Дубяга Ольга Ивановна

Дата: 07.09.2014

Номер свидетельства: 113402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства