Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на свежем воздухе»
«Найди себе пару»
Цель: сплочение коллектива.
Ход игры
Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»
Спрашиваю детей, как правильно играть в игру? Какие слова надо говорить тому, кто остался без пары? «Не зевай, не зевай -быстро пару выбирай!»
Дети бегают по площадке, после слов: «Найди себе пару» дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
«Лови мяч»
Цель: развитии ловкости .
Ход игры:
Участники образуют круг, один игрок встаёт в центре этого круга. Игроки, стоящие по кругу, должны передавать по кругу мяч так, чтобы он не попал в руки игрока в центре. Если игрок перехватывает мяч, он встаёт в круг на место ошибившегося, а тот встаёт в центр круга. Если мяч падает на землю, то последний, кто дотронулся до мяча, встаёт в центр круга, а игрок в центре – занимает его место.
Скакалка-подсекалка
Цели:
способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости, ловкости) детей и координации и выразительности движений;
формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в этот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, тот выбывает из игры.
Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.
Игра: «Прыгалки с одиночку».
Цели:
дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;
развитие мышечной активности;
осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;
Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, при этом уславливаются, что все участники выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы скорее закончить комбинацию.
Вот упражнения, которые наряду с другими можно предложить для выполнения.
взмахнуть скакалкой вперед и перешагнуть через нее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее;
прыгнуть одновременно обеими ногами; ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко,
чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе;
прыгать на одной ноге (попеременно 2 раза на левой, 2 — на правой), другая вытянута вперед, назад или в сторону;
перескакивать через скакалку на бегу;
прыгать с кружением скакалки в боковом направлении — вправо (правую руку держа сзади, левую — впереди) или влево (левую — сзади, правую — впереди);
прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.
Участник, совершивший ошибку, уступает очередь другому участнику, а тот — следующему.
Повторяй за мной
Цель: сплочение коллектива
Ход игры:
Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный прыгун.
Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко.
Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.
Прыжок за прыжком
Цели:
укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Ход игры
Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50—60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.
Море волнуется…..
Цель: развитие ловкости, двигательной активности
Описание “Море волнуется раз” – отличная игра для детей, каждый, да хоть раз, в нее играл. В эту игру можно играть не только на улице, но и в помещении. У игры есть два варианта – первый вариант – стандартный с морскими фигурами , а второй, когда игроки изображают краба, а ведущий выбирает самого лучшего, и тот становится ведущим.
Правила Выбирается ведущий, он отворачивается от всех игроков и произносит: “Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, морская фигура на месте замри”. Когда он произносит эти слова все игроки бегают и прыгают, как только он договаривает считалочку, они должны замереть все на месте, но не просто остановиться, а успеть изобразить морскую фигуру (акула, краб и т.д.) или то, что относится к морской тематике(корабль, пират, чайка). Потом ведущий подходит к любому игроку и дотрагивается до него рукой, после этого игрок начинает изображать животное, а ведущий старается отгадать это животное. Если игрок непонятно показывает животное, то он становится ведущим в следующий раз. Если же ведущий делает вид, что не может угадать, то решение принимается коллективно.
Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
«Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
«Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Ход игры:Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На мосту.
- Что в руках?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
«Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
«Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
«Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры:Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
1,2,3 – лови!
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
«Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры:
На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне зала стоит «пастух». С боку площадки находится логово «волка». Все остальное место — луг. С помощью считалочки выбираются «волк» и «пастух», остальные дети -«гуси». «Пастух» выгоняет «гусей» на «луг», погулять я побегать.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (хором) : Га — га — га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси (хором) : Да, да, да!
Пастух: Так летите же сюда!
Гуси (хором) : Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.
«Гуси» бегут домой через логово «волка», а «волк» выбегает из логова и старается поймать «гусей». Отмечаются «гуси», которые убежали от «волка» и благополучно вернулись домой. Игра продолжается с другим «пастухом» и «волком».
«Съедобное — несъедобное»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное-несъедобное, например: Инструктор по физкультуре: Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Мороженое. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Дом. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Телевизор. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Машина. Ребенок не ловит мяч и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. «