План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно оздоровительного направления.
Тема: Подвижные игры. Игры и забавы народа саха.
Цель: расширить представление детей о народных играх. Познакомить с якутскими народными играми.
Задачи.
Образовательная:
- уточнить знания детей об олимпиаде;
- обогащение школьников новыми интересными фактами, понятиями;
Развивающая:
- развитие двигательных качеств средствами подвижных игр;
Воспитательная:
- укрепление и оздоровление организма;
- способствовать объединению учащихся;
- воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности, чувство сопереживания.
УУД
Личностные:
- научить ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «терпение», «настоящий друг».
Познавательные:
- учить игровым заданиям;
- научить наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные:
- содействовать развитию ловкости, быстроты реакции;
- развивать творчество, инициативу к здоровому образу жизни;
- прививать любовь к спорту.
Коммуникативные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности;
- прививать детям стойкий интерес к подвижным играм.
Оборудование: ложки, кружки, изображения животных
Место проведения: класс.
Методическая карта урока.
1. Организация детей. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть)
- Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.
- Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижения)
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть )
- рассказ об Олимпиаде (презентация)
- рассказ об играх забавах народа саха (презентация)
- игра «Водонос», «Водопой»
3. Рефлексия учебной деятельности (заключительная часть)
- проверка внимания;
- подведение итогов урока.
Ход занятия
1. Организация детей. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть).
- Ребята а вы любите подвижные игры?
- Сегодня мы с вами познакомимся и разучим новые игры.
- А в начале проведём разминку.
Ходьба с одновременным выполнением упражнений.
1. Мы сейчас в поход выходим
По тропинке в лес заходим
Руки за спины кладём
Друг за дружкою идём.
2. Вот предстал овраг преградой
Перейти его нам надо.
Руки в стороны разводим, смело к брёвнышку подходим
На бревно тихо взошли
- вот овраг и перешли.
3. Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли
- вот и речку перешли.
4. «Посмотри-ка, погляди-ка
Ах, какая земляника!
Мы по ягоды идём,
Дружно ягоды берём.
Ниже, ниже приседай,
А теперь скорей вставай
5. Снова вышли на дорожку,
Постояли тут немножко,
Повернулись все кругом
И пустили все бегом.
3.- Ребята я вам буду показывать животных, а вы попробуйте выполнить движения, имитирующие повадки животных ( цапля, жаба, лошадь Пржевальского, белый медведь, заяц, леопард) (презентация)
2. Основная часть.
- а что вы скажите о зайце. Мишке и леопарде
- Молодцы! Где проходит Олимпиада?( презентация)
- Каким надо быть ,что бы попасть на олимпиаду?
- А помогут нам игры быть сильными, ловкими и умелыми?
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с народными играми саха( презентация)
Возникновение подвижных игр уходит в далекое прошлое. Каждый народ создает свои национальные игры. Проводились подвижные игры, как правило на улице, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей.
Игра «Водонос»
Дети делятся на две команды. По четырем углам комнаты ставят по одному деревянному сосуду: два из них заполнены водой, а два- пустые. Командам выдается по одной деревянной ложке. Первые игроки от каждой команды должны добежать до сосуда с водой, почерпнуть воды деревянной ложкой и, добежав до пустого сосуда, вылить из него воду, затем передать ложку товарищу по команде. Таким образом. Командам нужно перелить всю воду из одного сосуда в другой.
Какая команда перельёт воду быстрее и не прольёт, считается победившей. Если у одной из команд воды меньше, та проигрывает. Учитывается качество работы. Играть можно ложками, кружками.
3.Заключительная часть.
Игра на внимание «Воздух, земля, вода»
-Воздух- руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед. Учитель называеткоманды в разной последовательности. Учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задания делают шаг вперед. Победителем становится, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.
Подведение итогов.
- Понравилось ли занятие?
- Что нового узнали?
Вы все молодцы!