Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Консультация для родителей
«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период
для родителей с детьми»
Гимнастика, физические упражнения, ходьба
должны прочно войти в быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закаленного, жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой.Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическимпотребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическомсостоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционнымзаболеваниям) и двигательных функциях,приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получаютвозможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу вдействиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающеедействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простуднымреспираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей,способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями.Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности,благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать сболее спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.
«Ваня в валенках гулял»
На игровой площадке на снегу «цветной водой» обозначаются напротив друг другадве линии, расстояние между которыми 2.5 – 3 м. Ребёнок встаёт за первой линией,напротив него, за второй линией, становится мама. Она исполняет роль» ловишки».Ребёнок прыжками на двух ногах приближается к «ловишке», мама при этомпроизносит: «Ваня в валенках гулял, прыгал, бегал и скакал. Ваня с горочкискатился, валенок с ноги свалился. Ваня крикнул: «Эй. Постой! В чём теперь пойдудомой»? После слов ребёнок разворачивается и убегает от мамы – «ловишки» в свойдомик за первую черту. Мама догоняет ребенка.
«Снежные шары»
Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара.Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной линии.Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежныхшаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, незевай, в снежный шар попадай.»Все начинают бросать снежки в снежные шары.
«За снежинкой»
На площадке «цветной водой» очерчивается круг диаметром 50 – 80 см. Ребёнокстановится в круг, мама встаёт рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Мама
дотрагивается до ребёнка и произносит: «За мной!» После этого она идёт поплощадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идёт на носочках,ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т.д.), меняя направление движения.Ребёнок идёт за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминутымама произносит: «В кружок!» Ребёнок и «снежинка» устремляются к кругу, стараясь занять его первым.
«Санные гонки»
«Цветной водой» напротив друг друга на расстоянии 4 – 6 м обозначаются двелинии длинной 2,5 – 3 м.За первую линию становятся родители и ребёнок нанебольшом расстоянии друг от друга, рядом с каждым из них санки. Мама говорит:«Ты за саночки берись и беги скорее, быстро саночки вези, будет веселее!»Играющие становятся за санками, берутся за их задний край и начинают толкатьсанки вперёд. Необходимо двигаться как можно быстрее, стараясь первымдостигнуть противоположной линии. Победителем считается игрок, который первым пересек финишную черту.
«Кто быстрее»
Перед игрой ребёнок вместе с родителями лепит небольшого снеговика. Напротивснеговика на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой» обозначается линия стартадлинной 2 м. Играющие встают за линию старта. Мама произносит: « Перед намиснеговик, пусть совсем он не велик. Но он любит пошутить, да детей повеселить.Побежим к нему быстрее, бежать вместе веселее». Играющие бегут наперегонки кснеговику. Побеждает тот игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.
«Движущаяся мишень»
На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг отдруга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной из нихстановится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков икладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, котораядержит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш!» - иначинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в этовремя бросают в неё снежки. (По несколько штук каждой рукой.) По окончаниюметания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игравозобновляется.В эту игру также можноиграть с одним из родителей.
«Кружева на снегу»
Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды» разноцветныельдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадкеигроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой,разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок определяют,
у кого на кружевеполучился более интересный и красивый узор.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт