kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на педсовете "Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

 «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».  

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств:

• быстроты;

• ловкости;

• силы;

• выносливости;

• гибкости,

и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Известно, что недостаток движений в жизни дошкольников явля­ется одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.  Малоподвиж­ный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспи­тание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются : средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния Центральной Нервной Системы, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простуд­ным заболеваниям.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жиз­ненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упраж­няется в различных действиях. С помощью взрослых он овла­девает новыми, более сложными движениями.

В младшем дошкольном возрасте подвиж­ные игры являются средством не только для развития движе­ний, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организован­ность, внимание, умение управлять своими движениями, способ­ствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, на­чинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содер­жания помогают детям закреплять свои знания и представ­ления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и прави­лах движения поезда, автомобиля, самолета.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Мы рассказываем, объясняем детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигатель­ной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в орга­низме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотно­шения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится прояв­лять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовлен­ности детей.

Наша основная задача - поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возраст­ными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на све­жем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следо­вательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это ока­зывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повы­шается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Мы по возможности уве­личиваем время прогулок, насыщая их играми и различными физическими упражнениями.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с постав­ленными перед нами задачами.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые мы можем осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

В занятие физической культурой для младших дошколь­ников могут быть включены две игры. Одна, более подвижная — в основную часть, вторая, более спокойная — в заключительную часть занятия; цель последней — успокоить детей, несколько снизить физиологическую нагрузку, полученную ими в основной части.

В средней группе (пятый год жизни) програм­мой предусмотрено 3 физкультурных занятия в неделю. Одно из них рекомендуется проводить в течение всего года на воздухе во время прогулки. Содержание этих занятий зависит от вре­мени года и погоды. В теплое время года на таких занятиях имеют место упражнения в основных движениях и подвижные игры. В зимнее время чаще всего включаются простейшие спортивные упражнения, такие, как скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, ходьба на лыжах, и в сочетании с ними — подвижные игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на педсовете "Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» №133 г. Комсомольск-на-Амуре «Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста»   Подготовила воспитатель  Трофимова Л.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» №133

г. Комсомольск-на-Амуре

«Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста»

Подготовила воспитатель

Трофимова Л.В.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.  «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».    Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».   Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: • быстроты; • ловкости; • силы; • выносливости; • гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспи­тание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Для младших дошкольников подвижные игры являются жиз­ненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств:

быстроты;

ловкости;

силы;

выносливости;

гибкости,

и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспи­тание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жиз­ненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упраж­няется в различных действиях. С помощью взрослых он овла­девает новыми, более сложными движениями.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содер­жания помогают детям закреплять свои знания и представ­ления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и прави­лах движения поезда, автомобиля, самолета.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Мы рассказываем, объясняем детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения,  от подготовлен­ности детей. Наша основная задача - поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возраст­ными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с постав­ленными перед нами задачами. В средней группе (пятый год жизни) програм­мой предусмотрено 3 физкультурных занятия в неделю. Одно из них рекомендуется проводить в течение всего года на воздухе во время прогулки.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий:

  • содержания игры,
  • характера и интенсивности движений в ней,
  • от организации и методики ее проведения,
  • от подготовлен­ности детей.

Наша основная задача - поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возраст­ными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их

  • с учетом времени дня,
  • условий проведения,
  • возраста детей, их подготовленности,
  • а также в соответствии с постав­ленными перед нами задачами.

В средней группе (пятый год жизни) програм­мой предусмотрено 3 физкультурных занятия в неделю. Одно из них рекомендуется проводить в течение всего года на воздухе во время прогулки.

Особенности подвижных игр детей 5 -го года жизни.

  Разнообразие сюжетов подвижных игр связано с растущими представлениями и знаниями детей о широком круге явлений окружающей жизни.

К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, мы усложняем условия проведения игры: увеличивается расстояние для бега, метания, высота прыжков; подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержке. И в этой группе мы уже распределяем роли среди детей. Роль водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться.

В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др. , несюжетные игры - «Найди себе пару», «Чье звено скорее соберется?» и т. д.

Усложняются взаимодействия детей в игре, включаются игры с ловлей и увертыванием («Гуси-лебеди», «У медведя во бору») . Результаты некоторых игр зависят от согласованных действий двух или нескольких детей  («Найди себе пару», «Пилоты») , умения быстро и организованно построиться в звенья, считаясь с интересами товарищей. Таким образом, в подвижных играх возникают ситуации, способствующие проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

В среднем возрасте выполнение взятой на себя роли стано­вится основным содержанием игрового поведения ребенка. Он старается исполнить роль ответственно, подчиняясь правилам  (кошка старается поймать как можно больше птичек) . Возможность двигательной импровизации в рамках игровой роли активизирует играющих, вносит в игры веселье. Часть подвижных игр для средней группы не имеет сюжета и ролевого образа. Эти игры предусматривают индивидуальные действия ребенка, направленные на достижение определенного результата. Правила таких игр обычно определяют способ выполнения движения, в них может быть внесен элемент соревнования, стимулирующий качественное выполнение движения  («Сбей булаву», «Школа мяча») . Часто раскрывает и дополняет содержание игр, служит в них сигналом к действию рифмованный текст. Применяется преимущественно хоровое произнесение текста.

В среднем возрасте выполнение взятой на себя роли стано­вится основным содержанием игрового поведения ребенка. Он старается исполнить роль ответственно, подчиняясь правилам  (кошка старается поймать как можно больше птичек) . Возможность двигательной импровизации в рамках игровой роли активизирует играющих, вносит в игры веселье.

Часть подвижных игр для средней группы не имеет сюжета и ролевого образа. Эти игры предусматривают индивидуальные действия ребенка, направленные на достижение определенного результата. Правила таких игр обычно определяют способ выполнения движения, в них может быть внесен элемент соревнования, стимулирующий качественное выполнение движения  («Сбей булаву», «Школа мяча») .

Часто раскрывает и дополняет содержание игр, служит в них сигналом к действию рифмованный текст. Применяется преимущественно хоровое произнесение текста.

Подготовка к игре  в средней группе не имеет каких-то специфических особенностей. К приготовлению пособий, материалов мы широко привлекаем детей и их родителей. Мы равномерно распределяем обязанности по подготовке к игре среди всех детей. Участие в подготовке к игре у малоактивных, застенчивых детей вызывает желание играть.

Если предстоит разучивание новой игры, в которой встретятся малознакомые детям персонажи, мы подводим детей к игре путем беседы, загадки, показа необходимой игрушки, организованного в природе наблюдения, которое поможет детям лучше представить себе игровой образ и отразить его действия.

Руководство игрой.  Мы сообщаем название игры, излагаем ее содержание, объясняем правила. Объясняя игру, мы подчеркиваем смыс­ловое содержание действий каждого персонажа, раскрывая при­чинную обусловленность характера движений  (куры быстро-быстро взбираются на насест, чтобы лиса не успела их схватить) . Надо раскрыть только самое главное. Объяснение должно быть кратким, четким, проходить живо. Объясняя игру впервые, мы сами показываем детям движения, которые могут затруднить их, или выбираем для этого кого-либо из детей.

Очень важно убедиться, что дети правильно поняли условия игры и хорошо представляют себе двигательное содержание. Необходимо уточнить, правильно ли понял свою роль ведущий  (не ловить за пределами дома и т. п.) В процессе игры мы следим за действиями играющих.

Выполнение правил.  Все большее место начинают занимать игры, в которых действия персонажей соответствуют реальной действительности и определяются правилами игры. Ребенок осо­знает правило и действует, подчиняясь ему. Правила в подвижных играх для детей средней группы мы несколько усложняем. Вводим ограничения движения - ловить только прикоснувшись, пойманным отходить в сторону и др. Мы добиваемся обязательного и более точного выполнения правил. Иногда даже останавливаем игру, чтобы на примере показать, в чем состоит неправильность действий детей.

В средней группе можно закончить игру анализом выполнения правил и общей оценкой игры.

Наше внимание мы направляем не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение уже знакомых. Надо, чтобы дети усвоили и полюбили проводимые с ними игры, чтобы к концу года хотя бы у некоторых появилось умение самостоятельно организовывать их с небольшой группой сверстников. Мы повторяем с детьми одну и ту же игру по 2 - 3 раза, затем через некоторое время снова возвращаемся к ней. При повторении можно усложнять содержание и правила игры, видоизменять формы организации детей.

Дети 5 лет, по сравнению с предыдущими возрастными группами, проявляют большее желание к играм с динамичными движениями (бег, прыжки, упражнения в лазанье, равновесии и т. д.). Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, легко перепрыгнуть через «ручеек». Мы подобрали игры и создали картотеку игр по основным движениям:

Дети 5 лет, по сравнению с предыдущими возрастными группами, проявляют большее желание к играм с динамичными движениями (бег, прыжки, упражнения в лазанье, равновесии и т. д.). Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, легко перепрыгнуть через «ручеек».

Мы подобрали игры и создали картотеку игр по основным движениям:

Заключение.

Двигательная деятельность детей, составляющая основу воспитательно -образовательного процесса, благотворно влияет на физическое развитие, формирование двигательных навыков и физических качеств, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально — радостные ощущения. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры способствуют эффективному решению перечисленных задач. Оздоровительный эффект, достигнутый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем вызывает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При повышенной увлеченности детей и радостной устремленности к достижению цели усиливается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитанию физических качеств. В процессе игры ребенок направляет внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя достижения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение на педсовете "Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста"

Автор: Трофимова Лилия Владимировна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства