kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфографическая разминка на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

орфографическая разминка для уроков русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфографическая разминка на уроках русского языка»

Виды работ языковой разминки к урокам русского языка.

Виды работ языковой разминки к урокам русского языка.

Вставьте буквы. о а и и е о о е о о и а е е и о о о

Вставьте буквы.

о

а

и

и

е

о

о

е

о

о

и

а

е

е

и

о

о

о

К о лючие сн е ж и нки з а круж и лись в м о р о зн о м воздух е . Выпишите словосочетания с вопросами. x Снежинки (какие?) колючие.   Закружились (в чем?, где?) в воздухе. В воздухе (каком?) морозном.

К о лючие сн е ж и нки з а круж и лись в м о р о зн о м воздух е .

Выпишите словосочетания с вопросами.

x

Снежинки (какие?) колючие.

Закружились (в чем?, где?) в воздухе.

В воздухе (каком?) морозном.

Игра «Прятки». По именам прилагательным «найдите» имя существительное. Прекрасная, солнечная, морозная . . . Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный . . . Белые, легкие, пушистые, кучевые . . . В каждом записанном слове спряталось еще слово? Выделите его овалом. Свежая, русская, интересная, ежедневная . . . Новое, меховое, дорогое, теплое . . . пирог, Погода, газета, облака, пальто.

Игра «Прятки».

По именам прилагательным «найдите» имя существительное.

Прекрасная, солнечная, морозная . . .

Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный . . .

Белые, легкие, пушистые, кучевые . . .

  • В каждом записанном слове спряталось еще слово?

Выделите его овалом.

Свежая, русская, интересная, ежедневная . . .

Новое, меховое, дорогое, теплое . . .

пирог,

Погода,

газета,

облака,

пальто.

Задания: день (какой?) короткий бросил (что?) луч луч (чей?) свой луч (какой?) последний 1.Синтаксический разбор предложения. 2.Морфологический разбор слова -- луч 3.Разбор по составу слов: последний, бросил  Короткий день свой луч последний бросил. (м. Лифшиц)

Задания:

день (какой?) короткий

бросил (что?) луч

луч (чей?) свой

луч (какой?) последний

1.Синтаксический разбор предложения.

2.Морфологический разбор слова -- луч

3.Разбор по составу слов: последний, бросил

Короткий день свой луч последний бросил.

(м. Лифшиц)

утонувшими 1.Некоторые раки сидели под створками раковин, под сучьями , а в ржавом устроилась целая компания . ведре назад 2.Аист сядет у гнезда, закинет голову , громко застучит  клювом. длинным вьюга березки [в'йуга] 3. У посеребрила светлые косы.

утонувшими

1.Некоторые раки сидели под створками раковин, под сучьями , а в ржавом устроилась целая компания .

ведре

назад

2.Аист сядет у гнезда, закинет голову , громко застучит

клювом.

длинным

вьюга

березки

[в'йуга]

3. У посеребрила светлые косы.

« В записанных предложениях расставьте знаки препинания, оформите их правильно. Предложения должны соответствовать схемам: 1  [  ,  ,  и  , и  ] . 2  «П», - а. 3  [ ], и [ ]. 3 , - Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы. - Давай мы тебе дадим фамилию Матроскин  говорит дядя Федор.  , - « 2 , , ,  - И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит. 1

«

В записанных предложениях расставьте знаки препинания, оформите их правильно. Предложения должны соответствовать схемам:

1

[ , , и , и ] .

2

«П», - а.

3

[ ], и [ ].

3

,

- Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы.

- Давай мы тебе дадим фамилию Матроскин говорит дядя Федор.

, -

«

2

,

,

,

- И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит.

1

Определите склонение.  1 скл. грач 2 скл. ласточка 3 скл. голубь ветка мелочь воробей брошь облако погода Ь Ж.р. М. р.- С.р.- о е М.р.,ж.р. а я

Определите склонение.

1 скл.

грач

2 скл.

ласточка

3 скл.

голубь

ветка

мелочь

воробей

брошь

облако

погода

Ь

Ж.р.

М. р.-

С.р.- о е

М.р.,ж.р.

а я

Сущ. Сущ. И вежливо Очень Сказал муравью: Можешь и ты Наступить на мою!  (в. Лунин) Сущ. мест Найди пары рифмующихся слов.  К каким частям речи они относятся? Звукобуквенный анализ слова: мою- [м а й' у]

Сущ.

Сущ.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

  • Можешь и ты

Наступить на мою!

(в. Лунин)

Сущ.

мест

Найди пары рифмующихся слов.

К каким частям речи они относятся?

Звукобуквенный анализ слова: мою- [м а й' у]

http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm  слон http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm  слон  буратино http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/kartinki_klipart/muravej/24-0-3271 муравей Задания взяты с методической разработки для учителя – Русский язык 4 класс Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева. «Школа 2100»

http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm слон

  • http://www.nivagold.ru/raznoe1/elefant/elefant4.htm слон

буратино

http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/kartinki_klipart/muravej/24-0-3271 муравей

Задания взяты с методической разработки для учителя – Русский язык 4 класс

Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева. «Школа 2100»

Пояснительная записка. Проведение языковой разминки.

Пояснительная записка.

Проведение языковой разминки.

  • Цель этой работы – обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно - языковых, правописных и речевых умений и навыков.
  • Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут. Виды работ чередуются. Например: сегодня выполнили фонетический разбор, на другом уроке – разбор по составу и т. д. Какой вид работы выполнить, подскажут сами слова, входящие в предложение.
  • Один ученик может работать у доски, а остальные в тетрадях. Или же работа проходит самостоятельно, смотря на сложность задания.
  • На слайдах приведены несколько вариантов записи языковой разминки. Цвет слайда определяет количество уроков. Учитель по своему усмотрению использует задания на различных уроках.
  • На слайде 8 дается интерактивный тест, который поможет детям вспомнить склонение существительных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Орфографическая разминка на уроках русского языка

Автор: Дроздова Юлия Юрьевна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Орфографические разминки на уроках русского языка. "
    ["seo_title"] => string(56) "orfoghrafichieskiie-razminki-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440957066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок русского языка "Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-russkogho-iazyka-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "178186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424787542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства