Орфографические разминки на уроках русского языка.
Орфографические разминки на уроках русского языка.
Орфографические разминки.
Главной целью в работе с детьми в 1–2-м классах на уроках русского языка является
формирование орфографической зоркости,
умения обнаруживать и распознавать орфограммы в условиях как зрительного, так и слухового восприятия.
Это является залогом грамотного письма. В основе формирования орфографических навыков предполагается система упражнений, направленных на совмещение обучения правописанию и тренировку соответствующих навыков с развитием памяти, внимания, а также интеллектуальным и речевым тренингом. Данные цели достигаются через применение на занятиях разминки, включающей решение орфографических задач. Орфографическая разминка проводится на каждом уроке и занимает 6–7 минут. Все упражнения воспринимаются детьми на слух. Предлагаем несколько блоков таких упражнений.
Каждый блок включает в себя по 5 уроков с упражнениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Орфографические разминки на уроках русского языка. »
Орфографические разминки.
Главной целью в работе с детьми в 1–2-м классах на уроках русского языка является
формирование орфографической зоркости,
умения обнаруживать и распознавать орфограммы в условиях как зрительного, так и слухового восприятия.
Это является залогом грамотного письма. В основе формирования орфографических навыков предполагается система упражнений, направленных на совмещение обучения правописанию и тренировку соответствующих навыков с развитием памяти, внимания, а также интеллектуальным и речевым тренингом. Данные цели достигаются через применение на занятиях разминки, включающей решение орфографических задач. Орфографическая разминка проводится на каждом уроке и занимает 6–7 минут. Все упражнения воспринимаются детьми на слух. Предлагаем несколько блоков таких упражнений.
Каждый блок включает в себя по 5 уроков с упражнениями.
БЛОК 1
Урок 1
1. Скандирование словснепроверяемым написанием гласных (с обязательной постановкой – пением – ударения: каранда-а-аш, рези-и-инка…). Для лучшего запоминания слов одни и те же словарные слова скандируются на каждом уроке в течение недели.
Учитель называет слово тетрадь. Дети называют «родственников»: тетрадка, тетрадочка, тетрадный.
3. Счет предложений
Учитель читает текст. Дети загибают пальчики, считая предложения: Оля Мельникова поступила в первый класс. Она уже научилась писать и читать. Учительница хвалит старательных учеников.
4. Игра «Предмет, признак, действие»
Предмет – кто? что? (Дети поднимают одну руку.) Действие – что делать? что сделать? (Дети поднимают обе руки.) Признак – какой? какая? какое? (Дети опускают руки.) учиться, школа, письменный, урок, написать, устный
Соловей забирается в густые заросли и начинает петь. Его волшебные звуки заполняют все окрестности. Во всем мире ты не услышишь песен красивее соловьиных.
4. Поставь знак препинания
Учитель читает предложение, дети определяют, какой знак в конце предложения.
у зверька зверином бельчатами перескакивает перескочит
Дети.
(кто? что?) зверек (какой?) звериный (кто? что?) бельчонок (что делает?, что делать?) перескакивать (что сделает?, что сделать?) перескочить
3. Игра «Предмет, признак, действие»
Листики падают, осень пришла. – Рыжие белочки, как у вас дела? – Мы набрали шишек для детишек, Листьев полное дупло – Будет нам (не определяем) зимой тепло (не определяем).
4. Счет предложений
У белки мягкая шерсть и чуткие уши. Она быстро скачет с ветки на ветку. Белка питается семенами еловых и сосновых шишек.
5. Поставь знак препинания
Рыжие белочки, как у вас дела (. ! ?)
6. Верни с запятой
Учитель читает предложение, интонационно выделяя знаки препинания. Дети «возвращают» предложение.
Собирает белка на зиму грибы, (запятая) орехи, (запятая) шишки.
(кто?) собака (какой?) верный (кто?) друг (что делает? что делать?) покусывать (что сделает? что сделать?) покусать
3. Игра «Предмет, признак, действие»
Кто любит* собак* Или прочих* животных*, Серьезных* котят* И щенков* беззаботных*, Кто может любить* и козла*, и осла*, Тот людям* не сделает* зла*. Дети работают с отмеченными * словами.
4. Счет предложений
У Коли живет собака Полкан. Коля учит собаку служить. Для мальчика Полкан настоящий друг.
5. Поставь знак препинания
У всякой собаки своя кличка (. ! ?)
6. Верни с запятой
Хвалилась Жучка, (запятая) что она кусала за ногу слона.
(кто?) барашек (какой?) пушистый (что?) шерсть (что делает? что делать?) остригать (что сделает? что сделать?) остричь
3. Игра «Предмет, признак, действие»
– Ты скажи*, барашек* наш, Сколько шерсти* ты нам дашь*? – Не стриги* меня пока, Дам я шерсти* три мешка*: Один мешок* – хозяину*, Другой мешок* – хозяйке*, А третий – детям* маленьким* На теплые* фуфайки*.
4. Счет предложений
Наше село очень большое. Летом мы с папой стригли овец. Мама к зиме связала красивый свитор.
5. Поставь знак препинания
Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь (. ! ?)
6. Верни с запятой
Как рогами ни крути, (запятая) а вдвоем нельзя пройти.