kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мои любимые цветы" (лепка из пластилина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: эстетическое развитие детей, овладение приёмами нетрадиционной техники пластилинографии, закрепление знаний о природе, развитие творческого воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мои любимые цветы" (лепка из пластилина)»


Тема: «Мои любимые весенние цветы».

Направление: Нравственно-эстетическое.

Форма занятия: беседа.

Цели : ознакомить с новым способом изображения — рисунком пластилином.

Задачи:

Образовательная: эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники-пластилинографии. развитие представлений о цветах, их отличительных особенностях. Закрепление знаний воспитанников о весенних явлениях в природе. Развивать творческое воображение


Коррекционно-развивающие: расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весенние цветы». Развивать творческое воображение, мелкой моторики рук.


Воспитательная: Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия. Воспитание ответственного отношения к выполнению заданий. 

Оборудование:
Фотографии, изображения весенних цветов, плотная бумага, картон или доска, разноцветный пластилин, бисер, салфетка.

Словарь: спозаранку, растормошу, первоцветы.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности детей к занятию.

2. Беседа по теме занятия.
— Послушайте стихи и найдите в них приметы весны:

Весенний разговор

Девочка Веснянка встала спозаранку.
Я по лесу похожу, я березки разбужу,
Я соню медвежонка за плечо растормошу; 
Позову шмелей на праздник: медуница зацвела!
Лесниковой дочке Насте 
Прошепчу: «Весна пришла!

Лук-чернушку надо сеять.
На плотину надо сбегать.
Коли вешняя пора —
Значит, встретишь там бобра...
А еще, подружка Настя, попроси своих подруг -
Мне не жалко, пусть приходят ваши девочки на луг,
Но не рвите там 
цветы,
Не губите красоты!»
Настя покивала: «Это я слыхала.
В лесу и на опушке 
цветы весной пригреты..
Не рвут мои подружки весною первоцветы.
Да и летом в лес придем — ни цветочка не сорвем!»
Девочка Веснянка улыбнулась Насте:
«Тогда я побежала...Желаю счастья!»

М. Коробова

- Какие приметы весны упоминаются в стихах? Что называют первоцветами? (Первые весенние цветы.)

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (Лепить цветы.)
- Только не лепить, а рисовать цветы пластилином. Вы удивлены? Да, пластилином тоже можно рисовать, особенно красиво получаются цветы. Какие цветы, похожие на маленьких цыплят, появляются первыми в городе? (Мать-и-мачеха.)

- Эти цветы появляются на голой бурой земле, когда кругом нет ни одного зеленого росточка.

Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает под снегом. Пригрело весеннее солнышко и освободило золотоголовых пленников. Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. 

Ночью и в пасмурные дни он спит, сложив лепестки в бутон и опустив головку. Только вслед за цветами появляются у этого растения листья. Кто знает, почему так называется цветок? (У мать-и-мачехи необычные листья. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона — мать, а холодная — мачеха.)

- Какие еще первоцветы вы знаете? (Подснежники, нарциссы, тюльпаны, ландыши.) А в садах ранней весной распускаются крокусы и гиацинты.

(Воспитатель показывает фотографии или изображения всех названных цветов и обращает внимание учащихся на строение и окраску цветов.)

Выглянул цветочек В полутьме лесной
- Маленький разведчик, Посланный весной.
Пусть еще над лесом Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом Сонные луга,
Пусть на спящей речке Неподвижен лед,
- Раз пришел разведчик, И весна придет.

Е. Серова

— Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество (полевых, садовых, лесных) украшают природу, дом, человека, радуют глаз. Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, нарисовать цветы.)

— Благодаря художникам, мы можем любоваться красотой весенних цветов круглый год.

— Есть у вас пластилин такого цвета? Как можно получить смешанные цвета из пластилина?

(Дети высказывают свои предположения. Воспитатель показывает приемы смешивания пластилина, способы изображения цветов на плоскости. Затем приглашает детей на разминку.)

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, 
Встанем, глубоко вздохнем. 
Руки в стороны, вперед. 
Дети по лесу гуляли, 
За 
природой наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели
 Сразу всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

3. Творческая практическая деятельность детей
Этапы изготовления некоторых цветов:



Подснежник
1. Подготовить несколько разноцветных полосок пластилина голубого, фиолетового, белого, зеленого, черного, коричневого цветов.
2. Отщипнуть от черного и коричневого пластилина небольшие кусочки и приложить их внизу листа, растереть пальцами. Получилась земля.
3. Отщипнуть от зеленого пластилина небольшой кусочек и приложить чуть выше, слегка надавив. После этого каждую пластилиновую точку растереть пальчиком, вытягивая пластилин вверх листа. Это будут листья.
4. Отщипнуть голубой, фиолетовый, белый, приложить сверху листьев и вытянуть, нажимая пальцами. Цвета будут смешиваться, напоминая лепестки цветов.
5. Добавить, если нужно, оттенки на листья, процарапать прожилки, украсить бисером цветы.

Гиацинт
1. Выбрать нужные цвета пластилина, получить новые путем смешивания.
2. Нарисовать овал карандашом, заполнить его небольшими кусочками и растереть, получая общее цветовое пятно.
3. Процарапать лепестки цветов, в серединку каждого цветка закрепить бисеринку.
4. Оформить стебелек и листья.
Используя данные приемы, можно изобразить любой другой цветок.
4. Итог занятия.

Выставка и анализ работ

Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!

- Посмотрите, мы не рвали цветы, а у нас целая поляна первоцветов получилась! Не зря говорят, что искусство — великая сила!
(Воспитатель отмечает наиболее удачные, аккуратные, интересные работы.)
— Что нового узнали на занятии?
- Как получают новые цвета из пластилина?
— Какой цветок появляется первым?

Уборка рабочего места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Мои любимые цветы" (лепка из пластилина)

Автор: Засова Зинаида Ивановна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству (Кузин) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-kuzin"
    ["file_id"] => string(6) "121322"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413919521"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему "Бабушка Маша в гости к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-babushka-masha-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "200736"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428911179"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект итогового занятия "Сказочный герой""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_skazochnyi_geroi"
    ["file_id"] => string(6) "579272"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619379586"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Учебные задачи и ситуации. Математика (начальный период обучения)"
    ["seo_title"] => string(65) "uchiebnyiezadachiisituatsiimatiematikanachalnyipieriodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "265595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449998163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства