kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству (Кузин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

№ п/п

Тема раздела программы, тема урока

Дата проведения

Основные виды деятельности

 

Раздел 1.    В мире волшебных красок (8 ч.)

1.

Чем и как работаютхудожники.

«Волшебные краски»

03.09

- овладеть правилами  работы с акварельными красками;

-отрабатывать  навыки  работать кистью и акварельными красками;

- иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей

2.

Аппликация«Цветовой круг»

10.09

- освоить правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги);

- выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

3.

Декоративная работа

«Красивые цепочки»

17.09

-освоить правила работы с гуашевыми красками; освоить название главных и составных цветов;

- выполнять декоративные цепочки;

- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

4.

Рисование с натуры«Волшебные краски осеннего дерева»

 

24.09

- освоить технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов;

- рисовать по памяти и представлению;

-передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраскулистьев

5.

Рисование с натуры. Листья деревьев.

01.09

- освоить технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов;

- рисовать по памяти и представлению;

-передавать силуэтное изображение листьев дерева, выполнять осеннюю окраскулистьев

6.

Лепка «Овощи и фрукты»

08.10

- овладевать правилами работы с пластилином;

- лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

7.

Декоративная работа «Волшебныелистья и ягоды»

15.10

овладевать правилами работы с пластилином.

- лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

8.

Декоративная работа. Хохломская роспись. «Волшебный узор»

22.10

- создавать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов.

- выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

- иметь элементарное представление о красоте народной росписи

Раздел 2.    Мы готовимся к празднику (5 ч)

9.

Рисование на тему

«Сказка про осень».

29.10

-применять правила работы с акварелью.

-передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

10.

Декоративная работа «Чудо-платье».Составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

12.11

- применять правила и технику выполнения орнамента.

- выделять элементы узора в народной вышивке.

- иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

11.

Аппликация«Узор из кругов и  треугольников».

19.11

- освоить ТБ при работе с ножницами;

-составлять узориз кругов и треугольников;

-последовательно наклеивать элементы композиции

12.

Рисование с натуры.Праздничный флажок.

 

 

26.11

- освоить правила работы с акварелью;

-освоить технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов,

расположенных фронтально.

- рисовать с натурыобъекты прямоугольнойформы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

13.

Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

03.12

- изображать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

- выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

Раздел 3.    Красота вокруг нас (13 ч)

14.

Рисование на тему«Новогодняя ёлка»

10.12

-применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

рисовать с натуры;

-выражать свои чувства, настроение с помощью цвета.насыщенности оттенков

15.

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

17.12

-применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета.насыщенности оттенков

16.

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки.

24.12

-применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

-рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков

17.

Рисование с натуры ветки ели или сосны.

 

14.01

- понимать термин «иллюстрация»;

- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

- выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

18.

Лепка животных по памяти и представлению

21.01

- овладеть техникой работы с пластилином;

- овладеть техникой лепки животных по памяти и представлению.

19.

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»»

28.01

- понимать термин «иллюстрация»;

- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

-уметь выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

20.

Декоративная работа. Городецкая роспись  «Летняя сказка зимой»

 

04.02

- овладеть рисованием элементов цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца;

- выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка;

- иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды

21.

Рисование с натуры зимних деревьев.

18.02

- осознать понятия линия и пятно как художественно-выразительные средства живописи;

- изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе

бумаги

22.

Рисование на тему «Красавица зима»

25.02

- осознать понятия линия и пятно как художественно-выразительные средства живописи;

- изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе

бумаги

23.

Декоративная работа. Гжель.

«Синие узоры на белоснежном поле»

04.03

- овладеть правилами  работы с гуашью;

- овладеть рисованием элементов растительного узора гжельской керамики;

- понять особенности и характерные элементы гжельской росписи;

- рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельскойкерамики;

- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

24.

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев

для украшения тарелочки.

11.03

- овладеть правилами  работы с гуашью;

- рисованием элементов растительного узора гжельской керамики;

- понять особенности и характерные элементы гжельской росписи;

- рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельскойкерамики;

- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

25.

Иллюстрирование русской народной сказки  «Маша и медведь»

18.03

- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главноев рисунке;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

26.

Иллюстрирование русской народной сказки  «Маша и медведь»

01.04

- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Раздел 4.    Встреча с Весной – красной (7 ч)

27.

Лепка птиц по памяти и представлению

08.04

- овладеть особенностями работы с пластилином, правилами лепки.

 лепить птиц по памяти и представлению

28.

Рисование на тему «Весенний день»

15.04

- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главноев рисунке;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

29.

Рисование на тему «Весенний день»

22.04

- познакомиться с  творчеством А.Саврасова.

-передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

-  рисовать на основе наблюдений или по представлению;

-  передавать в рисунках смысловые связимежду предметами

30.

Рисование на тему «Праздничный салют»

29.04

- применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

-рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета.насыщенности оттенков

31.

Рисование по представлению. «Бабочка»

06.05

-  использовать линию симметрии в построении рисунка,

-изображать характерные очертания бабочек

32.

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

 

13.05

- применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

-рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета.насыщенности оттенков

33.

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

 

20.05

- применять правила ТБ при работе с ножницами;

- применять приемы работы, технику выполнения аппликации;

- «доставлять» композицию, последовательно её выполнять

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству (Кузин) »

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учетом следующих нормативных документов:

Законы:

ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ

ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»

Концепции:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Программы:

1.Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)

2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (пр. №1 от 27-28 июля 2010г.)

3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (издательство «Просвещение», 2011 год, в 2-х частях)

4.Основная образовательная программа МБОУ гимназии № 5 г. Морозовска 2014-2015уч.г.

Постановления:

1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)

3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»

Приказы:

1. Приказ МО РФ от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2. Приказ МО Ростовской области от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»

3.Приказ МО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

4.Приказ МО РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

5. Приказ МО РФ от 22.09.2011 №2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

6. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

7.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

9.Приказ МО Ростовской области от 30.04.2014 №263 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2014-2015 учебный год»

10. Приказ МО РФ от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

Распоряжения:

Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Письма:

1.Письмо МО РФ от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

2.Письмо Департамента общего образования МО РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Устав МБОУ гимназии №5 г. Морозовска


Цели курса:

  • Развитие личности учащихся средствами искусства;

  • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Общая характеристика курса «Изобразительное искусство»

Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению.

В основу программы положены:

  • Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей. Их возрастные особенности;

  • Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

  • Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;

  • Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

  • Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • Систем межпредметных связей (литературное чтений, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

  • Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - возможно проведение занятий, экскурсий в музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета. В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.


Согласно календарному учебному графику и учебному плану МБОУ гимназии № 5 г. Морозовска изобразительное искусство реализуется в объёме 33 часа из расчёта 1 час в неделю.

Содержание курса « Изобразительное искусство»

Содержательные линии

Требования ФГОС

Планируемые результаты по предмету

Базовый уровень

Повышенный (функциональный) уровень

1. «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

















2.Азбука искусства. Как говорит искусство?





















3. Значимые темы искусства.

О чем говорит искусство.


-различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.



• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).



• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;



• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях










• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.










• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.








Тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

п/п

Название раздела, количество часов

Основное содержание

Формируемые УУД

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Рисование с натуры (5 ч)


Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов.


Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

- анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

- овладеть правилами работы с акварельными красками.

- навыками работать кистью и акварельными красками;

иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей

- освоить правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги);

- выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

освоить правила работы с гуашевыми красками; освоить название главных и составных цветов;

- выполнять декоративные цепочки;

- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

- освоить технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов;

- рисовать по памяти и представлению;

-передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев

- овладевать правилами работы с пластилином.

- лепить фрукты и овощи по памяти и представлению;

- создавать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов.

- выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов;

- иметь элементарное представление о красоте народной росписи

2

Декоративная работа (9 ч)


Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема прима-кивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.


Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»; рисование с натуры, по представлению,

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

- анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-применять правила работы с акварелью;

-передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;

- применять правила и технику выполнения орнамента;

- выделять элементы узора в народной вышивке;

- иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды;

- освоить ТБ при работе с ножницами;

-составлять узор из кругов и треугольников;

-последовательно наклеивать элементы композиции;

- освоить правила работы с акварелью;

-технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов,

расположенных фронтально;

- рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски;

- изображать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку;

- выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки.

3

Рисование на темы, по памяти и представлению

(13 ч)


Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.


Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности



- применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

-рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;

- понимать термин «иллюстрация»;

- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

- выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям;

- овладеть техникой работы с пластилином;

- лепкой животных по памяти и представлению;

- овладеть рисованием элементов цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца;

- выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка;

- иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды;

- осознать понятия линия и пятно как художественно-выразительные средства живописи;

- изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги;

- рисованием элементов растительного узора гжельской керамики;

- понять особенности и характерные элементы гжельской росписи;

- рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики;

- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам;

- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.

4

Лепка (4 ч)


Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.). Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.


Личностные:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- овладеть особенностями работы с пластилином, правилами лепки.

- лепить птиц по памяти и представлению

-передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

- рисовать на основе наблюдений или по представлению;

- передавать в рисунках смысловые связи между предметами

- применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков

- использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

- применять правила ТБ при работе с ножницами;

- приемы работы, технику выполнения аппликации;

- «доставлять» композицию, последовательно её выполнить.

5

Беседы (2 ч)


Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.


Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

Коммуникативные:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- познакомиться с творчеством А. Саврасова и других художников, скульпторов России;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы;

- научиться выделять характерные особенности произведений искусств.



Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

п/п

Тема раздела программы, тема урока

Дата проведения

Основные виды деятельности


Раздел 1. В мире волшебных красок (8 ч.)

1.

Чем и как работают художники.

«Волшебные краски»

03.09

- овладеть правилами работы с акварельными красками;

-отрабатывать навыки работать кистью и акварельными красками;

- иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей

2.

Аппликация «Цветовой круг»

10.09

- освоить правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги);

- выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

3.

Декоративная работа

«Красивые цепочки»

17.09

-освоить правила работы с гуашевыми красками; освоить название главных и составных цветов;

- выполнять декоративные цепочки;

- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

4.

Рисование с натуры «Волшебные краски осеннего дерева»


24.09

- освоить технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов;

- рисовать по памяти и представлению;

-передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев

5.

Рисование с натуры. Листья деревьев.

01.09

- освоить технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов;

- рисовать по памяти и представлению;

-передавать силуэтное изображение листьев дерева, выполнять осеннюю окраску листьев

6.

Лепка «Овощи и фрукты»

08.10

- овладевать правилами работы с пластилином;

- лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

7.

Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды»

15.10

овладевать правилами работы с пластилином.

- лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

8.

Декоративная работа. Хохломская роспись. «Волшебный узор»

22.10

- создавать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов.

- выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

- иметь элементарное представление о красоте народной росписи

Раздел 2. Мы готовимся к празднику (5 ч)

9.

Рисование на тему

«Сказка про осень».

29.10

-применять правила работы с акварелью.

-передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

10.

Декоративная работа «Чудо-платье». Составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

12.11

- применять правила и технику выполнения орнамента.

- выделять элементы узора в народной вышивке.

- иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

11.

Аппликация «Узор из кругов и треугольников».

19.11

- освоить ТБ при работе с ножницами;

-составлять узор из кругов и треугольников;

-последовательно наклеивать элементы композиции

12.

Рисование с натуры. Праздничный флажок.



26.11

- освоить правила работы с акварелью;

-освоить технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов,

расположенных фронтально.

- рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

13.

Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

03.12

- изображать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

- выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

Раздел 3. Красота вокруг нас (13 ч)

14.

Рисование на тему «Новогодняя ёлка»

10.12

-применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

рисовать с натуры;

-выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков

15.

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

17.12

-применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков

16.

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки.

24.12

-применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

-рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

17.

Рисование с натуры ветки ели или сосны.


14.01

- понимать термин «иллюстрация»;

- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

- выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

18.

Лепка животных по памяти и представлению

21.01

- овладеть техникой работы с пластилином;

- овладеть техникой лепки животных по памяти и представлению.

19.

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»»

28.01

- понимать термин «иллюстрация»;

- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

- уметь выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

20.

Декоративная работа. Городецкая роспись «Летняя сказка зимой»


04.02

- овладеть рисованием элементов цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца;

- выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка;

- иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды

21.

Рисование с натуры зимних деревьев.

18.02

- осознать понятия линия и пятно как художественно-выразительные средства живописи;

- изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе

бумаги

22.

Рисование на тему «Красавица зима»

25.02

- осознать понятия линия и пятно как художественно-выразительные средства живописи;

- изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе

бумаги

23.

Декоративная работа. Гжель.

«Синие узоры на белоснежном поле»

04.03

- овладеть правилами работы с гуашью;

- овладеть рисованием элементов растительного узора гжельской керамики;

- понять особенности и характерные элементы гжельской росписи;

- рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики;

- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

24.

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев

для украшения тарелочки.

11.03

- овладеть правилами работы с гуашью;

- рисованием элементов растительного узора гжельской керамики;

- понять особенности и характерные элементы гжельской росписи;

- рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики;

- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

25.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

18.03

- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

26.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

01.04

- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Раздел 4. Встреча с Весной – красной (7 ч)

27.

Лепка птиц по памяти и представлению

08.04

- овладеть особенностями работы с пластилином, правилами лепки.

лепить птиц по памяти и представлению

28.

Рисование на тему «Весенний день»

15.04

- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

29.

Рисование на тему «Весенний день»

22.04

- познакомиться с творчеством А. Саврасова.

-передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

- рисовать на основе наблюдений или по представлению;

- передавать в рисунках смысловые связи между предметами

30.

Рисование на тему «Праздничный салют»

29.04

- применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

-рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков

31.

Рисование по представлению. «Бабочка»

06.05

- использовать линию симметрии в построении рисунка,

-изображать характерные очертания бабочек

32.

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»


13.05

- применять элементарные правила работы с акварелью и гуашью;

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;

-рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков

33.

Аппликация.

«Мой любимый цветок»


20.05

- применять правила ТБ при работе с ножницами;

- применять приемы работы, технику выполнения аппликации;

- «доставлять» композицию, последовательно её выполнять











Материально-техническое обеспечение курса « Изобразительное искусство»

Библиотечный фонд:

Учебно-методические комплекты по изобразительному искусству для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради).

Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

Детская справочная литература (справочники, справочники-определители, энциклопедии об изобразительном искусстве, природе, труде людей…)

Методический фонд для учителя:

Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Репродукции картин разных художников.

Муляжи для рисования.

Серии фотографий и иллюстраций природы.

Фотографии и иллюстрации животных.

Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках). Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Печатные пособия:

Таблицы:

Хохлома

Гжель

Урало-сибирская роспись

Полхов-Майдан

Мезенская роспись

Дымковская игрушка

Жостово

Введение в цветоведение.

Декоративно-прикладное искусство.

Технические средства:

- Мобильный компьютерный класс.

– Электронные приложения (тесты, презентации, таблицы, мультимедийные карты).

– Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

– Видеофильмы, аудиозаписи.

-- Интерактивный комплекс.

-- Компьютер.

Натуральные объекты:

Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Живые объекты (комнатные растения)

Игры и игрушки:

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Изобразительное искусство»

Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов.

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы.

Предметные результаты:

  • названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

  • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д.)

  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;

  • с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

  • рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции – аппликации.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания

Личностные УУД:

· положительно относиться к урокам изобразительного искусства.

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Регулятивные УУД

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Система оценки индивидуальных достижений учащихся

Оценивание индивидуальных достижений учащихся гимназии осуществляется на основании локального акта «Система альтернативного оценивания учебных достижений учащихся 1-4 классов» - Приказ № 1 от 30.08.2013 г. Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821– 10, пункт 10.10)



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания МС


МБОУ гимназии № 5 г. Морозовска


От ________________20___г. № _______




Подпись члена МС И.Н.Заздравных



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР




Подпись Расшифровка



_______ _____________2014 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству (Кузин)

Автор: Зотова Ольга Ивановна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Каллендарно тематическое планирование по изобразительному искусству Кузин В.С."
    ["seo_title"] => string(80) "kalliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_kuzin"
    ["file_id"] => string(6) "459698"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519645609"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по ИЗО Кузин 4 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-izo-kuzin-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442756070"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства