Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме: «Бабушка Маша к нам в гости пришла»
Образовательные области, интернирующиеся на данном занятии: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
· Создать атмосферу праздника.
· Продолжать знакомство с детским фольклором (потешки, загадки, прибаутки). Вспомнить с детьми стихи А. Барто.
· Продолжать вызывать у детей интерес к работе с пластилином.
· Учить отрывать кусочки пластилина от целого комка и лепить шарики.
· Развивать мелкую моторику рук.
Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, объяснение воспитателя, действия детей, оценка детских работ.
Предварительная работа: Изучение народного фольклора (потешек, загадок, прибауток), заучивание стихов А. Барто, работа с пластилином.
Оборудование: доски для лепки, пластилин желтого цвета, скамейка.
Реквизиты: костюм бабушки Маши – кукла «с живой рукой», домок теремок, кукла марионетка петушок, лукошко с игрушками, угощение для детей.
Ход
ИГРА: «Солнышко и дождик».
Солнышко глядит в окошко, поиграем мы немножко,
Будет солнышко сиять, будут детки все гулять.
А как только дождь пойдет. Домик в гости позовет
В домике мы посидим и в окошко поглядим.
(В это время воспитатель переодевается в бабушку Машу, в руках у нее лукошко с игрушками)
Бабушка Маша:
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Пойду постучу.
Хозяевам покричу:
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?».
(Из терема выглядывают дети с воспитателем).
Воспитатель:
Тани, Вани, Иры, Саши. Младшие ребята наши.
Бабушка Маша:
А меня зовут бабушка Маша.
Пришла в гости в терем ваш,
Хочу с вами поиграть, вам игрушки показать
И стихи послушать.
(Дети садятся на лавочку).
Бабушка Маша:
Есть корзинка у меня
В ней живут мои друзья,
Вы их рассмотрите и стихи прочтите.
Бабушка Маша:
Дети кто это?
(Достает игрушечного медведя).
Дети:
Медведь.
Бабушка Маша:
Кто знает стихотворение про мишку?
Ребенок:
(Читает с места).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Бабушка Маша:
А кто еще живет в моей корзине?
(Показывает детям игрушечную лошадку).
Дети:
Лошадка.
Ребенок:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка Маша:
Дети скажите кто это?
(Достает из корзинки игрушечного зайчика).
Дети:
Зайчик.
Ребенок:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(Бабушка Маша достает из корзинки мяч. Ребенок читает стихотворение).
Ребенок:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
Бабушка Маша:
Молодцы, малыши, и стихи хороши.
А теперь не зевай и загадку отгадай.
Загадка:
Рано, рано, поутру
Кто- то спел: « Ку-ка-ре-ку».
Дети:
Петушок.
Бабушка Маша:
Правильно, это петушок. А где же он? Давайте его позовем.
(Появляется петушок кукла-марионетка).
Все:
Петушок, петушок, (руки на голове, покачиваются)
Золотой гребешок!
Масляна головушка (гладят себя по голове)
Шелкова бородушка! (показывают бородушку)
Утром рано встаешь, (руки вверх, в стороны)
Песни солнышку поешь,
Деткам спать не даешь (хлопают себя по бокам)
Ку-ка-ре-ку!
Ребенок:
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка, (протягивает ладошки)
(Петушок смотрит, хмурится, топает, гороха нет).
Бабушка Маша:
Ребята, петушок сердится. Его надо покормить. Давайте, слепим горошек и покормим петушка.
(Бабушка Маша учит детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, делать зернышки и выкладывать их на дощечку).
Бабушка Маша:
А теперь покормим петушка.
(Петушок подходит к каждому ребенку и «клюет» у него из ладошки).
Бабушка Маша:
Петушок, петушок!
Поклюй горошка
У Димы из ладошки.
Ребята, петушок тоже хочет вас угостить своей едой. Он очень любит клевать вот таких мармеладных червячков. И дарит их вам. Сейчас мы вымоем руки и попробуем любимую еду петушка.