1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение.
(ответы детей)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?
- Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои)
Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).
А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился, и как его зовут.
Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.
В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)
Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)
А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)
2. Основная часть.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).
-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
-Пройдите и займите свои места.
- Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.
-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)
-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)
-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)
-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)
-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)
-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)
-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)
-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)
-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)
-Какого он цвета (Коричневый)
Показ и анализ образца.
Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?
Я думаю, при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.
В. Ребята, давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
Физминутка «Чебурашка»
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
Объяснение этапов выполнения работы.
- Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки.
1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.
2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька-уши Чебурашки.
3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона-скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.
4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.
5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
Повторение последовательности выполнения работы еще раз, по цепочке
Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Обучающиеся по очереди называют этапы.
Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на доску.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)
На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)
Самостоятельная работа обучающихся.
Приступаем к выполнению работы (Оказание помощи детям, испытывающим затруднение)
3. Рефлексия.
Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
- Какую цель мы ставили на занятии?
Ответы обучающихся.
Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.
Справились с задачей?
Я предлагаю оценить свою работу на занятии. И угостить ваших Чебурашек апельсинами.
- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.
- Если вам было трудно –зелёный апельсин.
Я вижу, что вам занятие понравилось.
Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!