kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие на тему: "Деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся планировать личные доходы и расходы. Осознание того,что такое деньги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие на тему: "Деньги"»




Раздел: «Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание

Экономическое просвещение.










Тема: «Человек как потребитель»


Занятие №1 «Деньги»























Воспитатель: Гиря И. П.

Цель: дать понятие о видах современных денег, валюте. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза, внимания, памяти, речи, слуховых и зрительных анализаторов. Развивать умение объяснять смысл пословиц о деньгах, решать задачи экономического содержания. Воспитывать бережное отношение к деньгам, рационально их использовать.


Слайд №1

  1. Организационный момент.

Садитесь удобно. Будьте внимательны. Начнем наше занятие. Сегодня мы начинаем новую тему, которая называется «Человек как потребитель». А тему занятия вы узнаете позже.

  1. Коррекционное упражнение на мышление

Слайд № 2

Прочитайте слово.

«Составьте из букв этого слова новые слова, используя каждую букву один раз»

БАНКНОТА

А теперь прочтите какие слова вы составили.

Слайд № 3.

А вот слова, которые можно было составить.


(банк, банка, нота, тон, кот, ток, табак, окна, банан, танк, накат, набат, кабан, бок, батон, бант, кон.)


Молодцы, хорошо справились с этим заданием.


А теперь послушайте китайскую притчу. Слушайте внимательно. О чем будет идти речь ?


За шумом дождя Лао не расслышал стука в дверь и пошёл открывать, только когда весь дом затрясся от сильных ударов. У ворот, держа на поводу навьюченного мула, стоял странно одетый человек. Он заговорил, сначала невесть что, но потом, увидев непонимание, перешёл на язык похожий на здешний. - Я перешёл через горы. Я устал и голоден. Можно ли у вас переночевать иностранцу? - Мы рады тому, кто идёт с миром. Заходи в дом, ты получишь еду и постель. Сон был крепок, а наутро путник увидел голубое небо, солнце и вершины гор. Время собираться в дорогу. - Прощай, хозяин. Благодарю за ночлег. Вот, держи. - Что это? - Это? Деньги. - Прости, но в наших краях нет ничего подобного. Объясни, зачем даёшь ты мне эти предметы? - Ты пустил меня в дом, накормил, дал новую одежду и еду на дорогу. Я же даю тебе за это деньги. Тот, у кого много денег - самый уважаемый человек. - Спасибо, я понял. У нас нет такого обычая, но я вижу, что он мудр. - Прощай! - Да помогут тебе боги! Через час Лао был в доме у кузнеца. - Сделай мне, мастер, сто дисков со знаком моей семьи. Мой сын поможет тебе. Дело в том, что вчера вечером пришёл ко мне один чужестранец, и он рассказал... А некоторое время спустя, по всей этой небольшой стране распространился обычай: если кто-то делал другому человеку приятное, тот давал ему серебряный диск со знаком своей семьи. Эти диски хранят дома или мастерят из них ожерелья. И человек, у которого много денег - самый уважаемый человек.


Так о чем же эта притча? (о деньгах, о появлении денег в селении)

А как вы думаете, всегда ли человека у которого много денег можно считать уважаемым? (Да, если, деньги заработаны своим честным трудом).


Вы, наверное, уже поняли о чем пойдет речь на нашем занятии.

Да, правильно о деньгах. тема занятия: «Деньги».

Слайд №4

  1. Вводная беседа

- Давайте вспомним что такое бартер? (обмен товара на другой товар, это очень древний вид торговли)

Слайд № 5

- А в настоящее время существует бартер?

- Приведите примеры бартера

- А удобен ли бартер? Почему?

- Бартер – это очень трудный, длительный и неудобный способ обмена. Ведь надо найти того покупателя, у которого есть нужная вещь. Но необходимо, чтобы и он согласился обменять эту вещь на ту, которая есть у вас. Использование же денег позволяет быстро и просто покупать то, что нам нужно. С помощью денег продавцы и покупатели легко договариваются между собой. Именно торговля привела к появлению денег.

Слайд № 6

Сначала деньги были товарными. Роль денег выполнял тот товар, который пользовался наибольшим спросом. В роли товарных денег побывали самые разные товары.

В Монголии за всё можно было заплатить чаем.

Слайд № 7

У древних греков деньгами был скот.

В древних скандинавских государствах можно было выменять любой товар за меха и шкуры.

Слайд № 8

В Китае – за соль, в Африке – за раковины.

Слайд № 9

В Исландии – за рыбу (за бочонок сливочного масла платили 120 сушеных рыбин, за бочонок вина – 100 рыбин)

- Так что же такое товарные деньги?

- Приведите пример товарных денег разных стран.

- Что привело к появлению денег?

4. Основная часть

Но товарные деньги были неудобными. Как, к примеру, при таких деньгах, как меха платить за дешёвые товары? Чем давать сдачу?

Более удобным денежным товаром оказалось золото.

Слайд № 10


которое многие века играло роль мировых денег, пользовалось в торговле между разными странами. Теперь золотые монеты чеканят лишь для коллекционеров (к памятным, юбилейным датам, юбилейным датам каких – либо известных личностей).

Слайд №11

Сейчас повсюду пользуются только древним китайским изобретением

Слайд № 12

– бумажными деньгами, но золото продолжает оставаться ценностью, поэтому банки всего мира хранят в своих сейфах его запасы.

- Ребята, так кто же первым изобрел способ изготовлять деньги?

-Ребята, а как называется денежная единица России?

- Кто мне скажет что такое наличные деньги?

Слайд № 13

- Наличные деньги – это бумажные деньги и разменная монета, которые непосредственно переходят от покупателя к продавцу при расчете за товар, при платежах. Бумажные денежные знаки ещё называют банкнотами, купюрами, банковскими билетами. Деньги в виде монет называют мелочью.

- Так какие бывают наличные деньги?

Вот вам задание:

Перечислите, какие металлические деньги и какого достоинства находятся в обращении в России. Слайд № 14

Посмотрите на слайд

Монет какого достоинства здесь нет? (5к, 10 к)

- А какие бумажные деньги вы знаете?

Слайд № 15


Молодцы, с этим заданием вы справились отлично.


Давайте поработаем с понятием безналичные деньги.

Как вы думаете, что это такое?

Слайд №16

Безналичные деньги – это деньги, которые обычно хранятся на банковских счетах. Безналичные деньги могут храниться на сберегательных книжках, пластиковых карточках или чековых книжках.


При необходимости, безналичные деньги можно превратить в наличные.

Деньги, которые хранятся на сбер.книжке

Слайд №17

– это ваши сбережения, которые находятся на временном хранении в сберегательном банке России. Но они не просто хранятся. В тот момент когда вы или кто-нибудь от вашего имени открывает банковский счёт на ваше имя, Вы заключаете договор с банком: сколько времени и при каких условиях ваши деньги будут работать на банк. И с этой операции, благодаря договору, который вы заключили с банком, вы получите прибыль, определённый процент. Прибыль зависит от суммы денег, Вида вклада, процентной ставке по нему и времени хранения. Чем больше сумма и срок хранения, тем больше доход. Существует много видов вкладов, я познакомлю вас с некоторыми

Слайд №18

1. до востребования

2. срочный (на 3, 6, 12 месяцев)

3. специальный детский вклад (до 18 лет)

4. пенсионный вклад (для пенсионеров)

и другие.

Хорошо, перейдём к пластиковой карте.

Слайд № 19

Кто из вас знает что из себя представляет эта вещь?


Пластиковая карта – это специально сделанное устройство, оснащенное электронным чипом с данными вашего счёта, позволяющее в любой момент сделать безналичные деньги, которые хранятся на вашем счете в сбер.банке или в другом банке наличными, с помощью банкомата

Слайд № 20

Устройство, где хранятся деньги.

Первые пластиковые карты появились в 50-е годы 20-го века. Изготовлять их могут крупнейшие банки, так как это дорогостоящее дело. Большинство стран мира предпочитают пластиковые карты.

Ещё один вид безналичных денег – это чек, чековая книжка.

Чек – это письменное распоряжение банку оплатить покупку, сняв деньги с вашего чекового счета.

Обычно чеками пользуются Индивидуальные предприниматели, крупные фермерские хозяйства, бизнесмены и т. д.

Владелец чека пишет на нем, сколько денег нужно заплатить(снять с его счета) и отдает чек тому, кому он должен эти деньги, а затем обладатель чека получает в банке причитающуюся ему сумму.

Подробнее о банковских вкладах и возможных операциях с пластиковой картой мы поговорим на следующих занятиях.

Назовите виды безналичных денег, о которых я вам рассказала.

А теперь подумайте и скажите, какими деньгами, кроме российских ещё пользуются россияне?

Правильно, наряду с российскими рублями граждане производят расчеты с помощью иностранной валюты.

Слайд №21

Почему доллары, евро называют иностранной валютой?


Наша работа продолжается. Объясните смысл данных пословиц:

Слайд №22

  1. «Копейка рубль бережет»

  2. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

А сейчас мы проведем тест «На что вы тратите свои карманные деньги?»

который позволит выявить, умеете ли вы правильно тратить деньги. Слайд № 23

«Подчеркните 4 вида расходов, наиболее часто повторяющихся в вашей потребительской практике»

  1. лакомства

  2. диски, для прослушивания и просмотра

  3. подарки для друзей и близких

  4. безалкогольные напитки

  5. сигареты

  6. пиво

  7. алкогольные напитки

  8. средства личной гигиены

  9. безделушки

  10. накопление в рублях

  11. дискотека

  12. книги

Отложите листки в сторону, на следующем занятии вы узнаете результаты теста. Учитывая эти результаты мы с вами будем учиться рационально тратить вашу будущую стипендию.

  1. ИТОГ

Слайд № 24

Вспомните и скажите:

Что такое товарные деньги?

    1. Какие товары побывали в роли денег?

    2. Приведите примеры наличных денег?

    3. Приведите примеры безналичных денег?

    4. Что вы запомнили о пластиковых картах?

    5. Какая валюта называется иностранной?

    6. Сколько денег нужно лично вам и зачем они вам нужны?

  1. РЕФЛЕКСИЯ. Слайд № 25

Подумайте, если:

занятие нужное и полезное – поднимите правую руку,

пустая трата времени – поднимите левую руку,

не знаю – сложите руки на столе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие на тему: "Деньги"

Автор: Гиря Ирина Петровна

Дата: 09.05.2019

Номер свидетельства: 509599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Коррекционно-развивающее занятие "Азбука здоровья". "
    ["seo_title"] => string(59) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161382"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422206900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытое дефектологическое занятие на тему: "Профессии" "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoie-diefiektologhichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "209416"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431128685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок на тему "Режим дня""
    ["seo_title"] => string(24) "urok_na_temu_rezhim_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "618810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669817682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие""
    ["seo_title"] => string(55) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "248105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446660226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие    «Здоровый образ жизни -   основа нашего здоровья» "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdorovyi-obraz-zhizni-osnova-nashiegho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421379240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства