Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие на тему: "Деньги"»
Раздел: «Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание
Экономическое просвещение.
Тема: «Человек как потребитель»
Занятие №1 «Деньги»
Воспитатель: Гиря И. П.
Цель: дать понятие о видах современных денег, валюте. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза, внимания, памяти, речи, слуховых и зрительных анализаторов. Развивать умение объяснять смысл пословиц о деньгах, решать задачи экономического содержания. Воспитывать бережное отношение к деньгам, рационально их использовать.
Слайд №1
Организационный момент.
Садитесь удобно. Будьте внимательны. Начнем наше занятие. Сегодня мы начинаем новую тему, которая называется «Человек как потребитель». А тему занятия вы узнаете позже.
Коррекционное упражнение на мышление
Слайд № 2
Прочитайте слово.
«Составьте из букв этого слова новые слова, используя каждую букву один раз»
А теперь послушайте китайскую притчу. Слушайте внимательно. О чем будет идти речь ?
За шумом дождя Лао не расслышал стука в дверь и пошёл открывать, только когда весь дом затрясся от сильных ударов. У ворот, держа на поводу навьюченного мула, стоял странно одетый человек. Он заговорил, сначала невесть что, но потом, увидев непонимание, перешёл на язык похожий на здешний. - Я перешёл через горы. Я устал и голоден. Можно ли у вас переночевать иностранцу? - Мы рады тому, кто идёт с миром. Заходи в дом, ты получишь еду и постель. Сон был крепок, а наутро путник увидел голубое небо, солнце и вершины гор. Время собираться в дорогу. - Прощай, хозяин. Благодарю за ночлег. Вот, держи. - Что это? - Это? Деньги. - Прости, но в наших краях нет ничего подобного. Объясни, зачем даёшь ты мне эти предметы? - Ты пустил меня в дом, накормил, дал новую одежду и еду на дорогу. Я же даю тебе за это деньги. Тот, у кого много денег - самый уважаемый человек. - Спасибо, я понял. У нас нет такого обычая, но я вижу, что он мудр. - Прощай! - Да помогут тебе боги! Через час Лао был в доме у кузнеца. - Сделай мне, мастер, сто дисков со знаком моей семьи. Мой сын поможет тебе. Дело в том, что вчера вечером пришёл ко мне один чужестранец, и он рассказал... А некоторое время спустя, по всей этой небольшой стране распространился обычай: если кто-то делал другому человеку приятное, тот давал ему серебряный диск со знаком своей семьи. Эти диски хранят дома или мастерят из них ожерелья. И человек, у которого много денег - самый уважаемый человек.
Так о чем же эта притча? (о деньгах, о появлении денег в селении)
А как вы думаете, всегда ли человека у которого много денег можно считать уважаемым? (Да, если, деньги заработаны своим честным трудом).
Вы, наверное, уже поняли о чем пойдет речь на нашем занятии.
Да, правильно о деньгах. тема занятия: «Деньги».
Слайд №4
Вводная беседа
- Давайте вспомним что такое бартер? (обмен товара на другой товар, это очень древний вид торговли)
Слайд № 5
- А в настоящее время существует бартер?
- Приведите примеры бартера
- А удобен ли бартер? Почему?
- Бартер – это очень трудный, длительный и неудобный способ обмена. Ведь надо найти того покупателя, у которого есть нужная вещь. Но необходимо, чтобы и он согласился обменять эту вещь на ту, которая есть у вас. Использование же денег позволяет быстро и просто покупать то, что нам нужно. С помощью денег продавцы и покупатели легко договариваются между собой. Именно торговля привела к появлению денег.
Слайд № 6
Сначала деньги были товарными. Роль денег выполнял тот товар, который пользовался наибольшим спросом. В роли товарных денег побывали самые разные товары.
В Монголии за всё можно было заплатить чаем.
Слайд № 7
У древних греков деньгами был скот.
В древних скандинавских государствах можно было выменять любой товар за меха и шкуры.
Слайд № 8
В Китае – за соль, в Африке – за раковины.
Слайд № 9
В Исландии – за рыбу (за бочонок сливочного масла платили 120 сушеных рыбин, за бочонок вина – 100 рыбин)
- Так что же такое товарные деньги?
- Приведите пример товарных денег разных стран.
- Что привело к появлению денег?
4. Основная часть
Но товарные деньги были неудобными. Как, к примеру, при таких деньгах, как меха платить за дешёвые товары? Чем давать сдачу?
Более удобным денежным товаром оказалось золото.
Слайд № 10
которое многие века играло роль мировых денег, пользовалось в торговле между разными странами. Теперь золотые монеты чеканят лишь для коллекционеров (к памятным, юбилейным датам, юбилейным датам каких – либо известных личностей).
Слайд №11
Сейчас повсюду пользуются только древним китайским изобретением
Слайд № 12
– бумажными деньгами, но золото продолжает оставаться ценностью, поэтому банки всего мира хранят в своих сейфах его запасы.
- Ребята, так кто же первым изобрел способ изготовлять деньги?
-Ребята, а как называется денежная единица России?
- Кто мне скажет что такое наличные деньги?
Слайд № 13
- Наличные деньги – это бумажные деньги и разменная монета, которые непосредственно переходят от покупателя к продавцу при расчете за товар, при платежах. Бумажные денежные знаки ещё называют банкнотами, купюрами, банковскими билетами. Деньги в виде монет называют мелочью.
- Так какие бывают наличные деньги?
Вот вам задание:
Перечислите, какие металлические деньги и какого достоинства находятся в обращении в России. Слайд № 14
Посмотрите на слайд
Монет какого достоинства здесь нет? (5к, 10 к)
- А какие бумажные деньги вы знаете?
Слайд № 15
Молодцы, с этим заданием вы справились отлично.
Давайте поработаем с понятием безналичные деньги.
Как вы думаете, что это такое?
Слайд №16
Безналичные деньги – это деньги, которые обычно хранятся на банковских счетах. Безналичные деньги могут храниться на сберегательных книжках, пластиковых карточках или чековых книжках.
При необходимости, безналичные деньги можно превратить в наличные.
Деньги, которые хранятся на сбер.книжке
Слайд №17
– это ваши сбережения, которые находятся на временном хранении в сберегательном банке России. Но они не просто хранятся. В тот момент когда вы или кто-нибудь от вашего имени открывает банковский счёт на ваше имя, Вы заключаете договор с банком: сколько времени и при каких условиях ваши деньги будут работать на банк. И с этой операции, благодаря договору, который вы заключили с банком, вы получите прибыль, определённый процент. Прибыль зависит от суммы денег, Вида вклада, процентной ставке по нему и времени хранения. Чем больше сумма и срок хранения, тем больше доход. Существует много видов вкладов, я познакомлю вас с некоторыми
Слайд №18
1. до востребования
2. срочный (на 3, 6, 12 месяцев)
3. специальный детский вклад (до 18 лет)
4. пенсионный вклад (для пенсионеров)
и другие.
Хорошо, перейдём к пластиковой карте.
Слайд № 19
Кто из вас знает что из себя представляет эта вещь?
Пластиковая карта – это специально сделанное устройство, оснащенное электронным чипом с данными вашего счёта, позволяющее в любой момент сделать безналичные деньги, которые хранятся на вашем счете в сбер.банке или в другом банке наличными, с помощью банкомата
Слайд № 20
Устройство, где хранятся деньги.
Первые пластиковые карты появились в 50-е годы 20-го века. Изготовлять их могут крупнейшие банки, так как это дорогостоящее дело. Большинство стран мира предпочитают пластиковые карты.
Ещё один вид безналичных денег – это чек, чековая книжка.
Чек – это письменное распоряжение банку оплатить покупку, сняв деньги с вашего чекового счета.
Обычно чеками пользуются Индивидуальные предприниматели, крупные фермерские хозяйства, бизнесмены и т. д.
Владелец чека пишет на нем, сколько денег нужно заплатить(снять с его счета) и отдает чек тому, кому он должен эти деньги, а затем обладатель чека получает в банке причитающуюся ему сумму.
Подробнее о банковских вкладах и возможных операциях с пластиковой картой мы поговорим на следующих занятиях.
Назовите виды безналичных денег, о которых я вам рассказала.
А теперь подумайте и скажите, какими деньгами, кроме российских ещё пользуются россияне?
Правильно, наряду с российскими рублями граждане производят расчеты с помощью иностранной валюты.
Слайд №21
Почему доллары, евро называют иностранной валютой?
Наша работа продолжается. Объясните смысл данных пословиц:
Слайд №22
«Копейка рубль бережет»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
А сейчас мы проведем тест «На что вы тратите свои карманные деньги?»
который позволит выявить, умеете ли вы правильно тратить деньги. Слайд № 23
«Подчеркните 4 вида расходов, наиболее часто повторяющихся в вашей потребительской практике»
лакомства
диски, для прослушивания и просмотра
подарки для друзей и близких
безалкогольные напитки
сигареты
пиво
алкогольные напитки
средства личной гигиены
безделушки
накопление в рублях
дискотека
книги
Отложите листки в сторону, на следующем занятии вы узнаете результаты теста. Учитывая эти результаты мы с вами будем учиться рационально тратить вашу будущую стипендию.
ИТОГ
Слайд № 24
Вспомните и скажите:
Что такое товарные деньги?
Какие товары побывали в роли денег?
Приведите примеры наличных денег?
Приведите примеры безналичных денег?
Что вы запомнили о пластиковых картах?
Какая валюта называется иностранной?
Сколько денег нужно лично вам и зачем они вам нужны?
РЕФЛЕКСИЯ. Слайд № 25
Подумайте, если:
занятие нужное и полезное – поднимите правую руку,