kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие на тему: "Деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся планировать личные доходы и расходы. Осознание того,что такое деньги.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие на тему: "Деньги"»




Раздел: «Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание

Экономическое просвещение.










Тема: «Человек как потребитель»


Занятие №1 «Деньги»























Воспитатель: Гиря И. П.

Цель: дать понятие о видах современных денег, валюте. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза, внимания, памяти, речи, слуховых и зрительных анализаторов. Развивать умение объяснять смысл пословиц о деньгах, решать задачи экономического содержания. Воспитывать бережное отношение к деньгам, рационально их использовать.


Слайд №1

  1. Организационный момент.

Садитесь удобно. Будьте внимательны. Начнем наше занятие. Сегодня мы начинаем новую тему, которая называется «Человек как потребитель». А тему занятия вы узнаете позже.

  1. Коррекционное упражнение на мышление

Слайд № 2

Прочитайте слово.

«Составьте из букв этого слова новые слова, используя каждую букву один раз»

БАНКНОТА

А теперь прочтите какие слова вы составили.

Слайд № 3.

А вот слова, которые можно было составить.


(банк, банка, нота, тон, кот, ток, табак, окна, банан, танк, накат, набат, кабан, бок, батон, бант, кон.)


Молодцы, хорошо справились с этим заданием.


А теперь послушайте китайскую притчу. Слушайте внимательно. О чем будет идти речь ?


За шумом дождя Лао не расслышал стука в дверь и пошёл открывать, только когда весь дом затрясся от сильных ударов. У ворот, держа на поводу навьюченного мула, стоял странно одетый человек. Он заговорил, сначала невесть что, но потом, увидев непонимание, перешёл на язык похожий на здешний. - Я перешёл через горы. Я устал и голоден. Можно ли у вас переночевать иностранцу? - Мы рады тому, кто идёт с миром. Заходи в дом, ты получишь еду и постель. Сон был крепок, а наутро путник увидел голубое небо, солнце и вершины гор. Время собираться в дорогу. - Прощай, хозяин. Благодарю за ночлег. Вот, держи. - Что это? - Это? Деньги. - Прости, но в наших краях нет ничего подобного. Объясни, зачем даёшь ты мне эти предметы? - Ты пустил меня в дом, накормил, дал новую одежду и еду на дорогу. Я же даю тебе за это деньги. Тот, у кого много денег - самый уважаемый человек. - Спасибо, я понял. У нас нет такого обычая, но я вижу, что он мудр. - Прощай! - Да помогут тебе боги! Через час Лао был в доме у кузнеца. - Сделай мне, мастер, сто дисков со знаком моей семьи. Мой сын поможет тебе. Дело в том, что вчера вечером пришёл ко мне один чужестранец, и он рассказал... А некоторое время спустя, по всей этой небольшой стране распространился обычай: если кто-то делал другому человеку приятное, тот давал ему серебряный диск со знаком своей семьи. Эти диски хранят дома или мастерят из них ожерелья. И человек, у которого много денег - самый уважаемый человек.


Так о чем же эта притча? (о деньгах, о появлении денег в селении)

А как вы думаете, всегда ли человека у которого много денег можно считать уважаемым? (Да, если, деньги заработаны своим честным трудом).


Вы, наверное, уже поняли о чем пойдет речь на нашем занятии.

Да, правильно о деньгах. тема занятия: «Деньги».

Слайд №4

  1. Вводная беседа

- Давайте вспомним что такое бартер? (обмен товара на другой товар, это очень древний вид торговли)

Слайд № 5

- А в настоящее время существует бартер?

- Приведите примеры бартера

- А удобен ли бартер? Почему?

- Бартер – это очень трудный, длительный и неудобный способ обмена. Ведь надо найти того покупателя, у которого есть нужная вещь. Но необходимо, чтобы и он согласился обменять эту вещь на ту, которая есть у вас. Использование же денег позволяет быстро и просто покупать то, что нам нужно. С помощью денег продавцы и покупатели легко договариваются между собой. Именно торговля привела к появлению денег.

Слайд № 6

Сначала деньги были товарными. Роль денег выполнял тот товар, который пользовался наибольшим спросом. В роли товарных денег побывали самые разные товары.

В Монголии за всё можно было заплатить чаем.

Слайд № 7

У древних греков деньгами был скот.

В древних скандинавских государствах можно было выменять любой товар за меха и шкуры.

Слайд № 8

В Китае – за соль, в Африке – за раковины.

Слайд № 9

В Исландии – за рыбу (за бочонок сливочного масла платили 120 сушеных рыбин, за бочонок вина – 100 рыбин)

- Так что же такое товарные деньги?

- Приведите пример товарных денег разных стран.

- Что привело к появлению денег?

4. Основная часть

Но товарные деньги были неудобными. Как, к примеру, при таких деньгах, как меха платить за дешёвые товары? Чем давать сдачу?

Более удобным денежным товаром оказалось золото.

Слайд № 10


которое многие века играло роль мировых денег, пользовалось в торговле между разными странами. Теперь золотые монеты чеканят лишь для коллекционеров (к памятным, юбилейным датам, юбилейным датам каких – либо известных личностей).

Слайд №11

Сейчас повсюду пользуются только древним китайским изобретением

Слайд № 12

– бумажными деньгами, но золото продолжает оставаться ценностью, поэтому банки всего мира хранят в своих сейфах его запасы.

- Ребята, так кто же первым изобрел способ изготовлять деньги?

-Ребята, а как называется денежная единица России?

- Кто мне скажет что такое наличные деньги?

Слайд № 13

- Наличные деньги – это бумажные деньги и разменная монета, которые непосредственно переходят от покупателя к продавцу при расчете за товар, при платежах. Бумажные денежные знаки ещё называют банкнотами, купюрами, банковскими билетами. Деньги в виде монет называют мелочью.

- Так какие бывают наличные деньги?

Вот вам задание:

Перечислите, какие металлические деньги и какого достоинства находятся в обращении в России. Слайд № 14

Посмотрите на слайд

Монет какого достоинства здесь нет? (5к, 10 к)

- А какие бумажные деньги вы знаете?

Слайд № 15


Молодцы, с этим заданием вы справились отлично.


Давайте поработаем с понятием безналичные деньги.

Как вы думаете, что это такое?

Слайд №16

Безналичные деньги – это деньги, которые обычно хранятся на банковских счетах. Безналичные деньги могут храниться на сберегательных книжках, пластиковых карточках или чековых книжках.


При необходимости, безналичные деньги можно превратить в наличные.

Деньги, которые хранятся на сбер.книжке

Слайд №17

– это ваши сбережения, которые находятся на временном хранении в сберегательном банке России. Но они не просто хранятся. В тот момент когда вы или кто-нибудь от вашего имени открывает банковский счёт на ваше имя, Вы заключаете договор с банком: сколько времени и при каких условиях ваши деньги будут работать на банк. И с этой операции, благодаря договору, который вы заключили с банком, вы получите прибыль, определённый процент. Прибыль зависит от суммы денег, Вида вклада, процентной ставке по нему и времени хранения. Чем больше сумма и срок хранения, тем больше доход. Существует много видов вкладов, я познакомлю вас с некоторыми

Слайд №18

1. до востребования

2. срочный (на 3, 6, 12 месяцев)

3. специальный детский вклад (до 18 лет)

4. пенсионный вклад (для пенсионеров)

и другие.

Хорошо, перейдём к пластиковой карте.

Слайд № 19

Кто из вас знает что из себя представляет эта вещь?


Пластиковая карта – это специально сделанное устройство, оснащенное электронным чипом с данными вашего счёта, позволяющее в любой момент сделать безналичные деньги, которые хранятся на вашем счете в сбер.банке или в другом банке наличными, с помощью банкомата

Слайд № 20

Устройство, где хранятся деньги.

Первые пластиковые карты появились в 50-е годы 20-го века. Изготовлять их могут крупнейшие банки, так как это дорогостоящее дело. Большинство стран мира предпочитают пластиковые карты.

Ещё один вид безналичных денег – это чек, чековая книжка.

Чек – это письменное распоряжение банку оплатить покупку, сняв деньги с вашего чекового счета.

Обычно чеками пользуются Индивидуальные предприниматели, крупные фермерские хозяйства, бизнесмены и т. д.

Владелец чека пишет на нем, сколько денег нужно заплатить(снять с его счета) и отдает чек тому, кому он должен эти деньги, а затем обладатель чека получает в банке причитающуюся ему сумму.

Подробнее о банковских вкладах и возможных операциях с пластиковой картой мы поговорим на следующих занятиях.

Назовите виды безналичных денег, о которых я вам рассказала.

А теперь подумайте и скажите, какими деньгами, кроме российских ещё пользуются россияне?

Правильно, наряду с российскими рублями граждане производят расчеты с помощью иностранной валюты.

Слайд №21

Почему доллары, евро называют иностранной валютой?


Наша работа продолжается. Объясните смысл данных пословиц:

Слайд №22

  1. «Копейка рубль бережет»

  2. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

А сейчас мы проведем тест «На что вы тратите свои карманные деньги?»

который позволит выявить, умеете ли вы правильно тратить деньги. Слайд № 23

«Подчеркните 4 вида расходов, наиболее часто повторяющихся в вашей потребительской практике»

  1. лакомства

  2. диски, для прослушивания и просмотра

  3. подарки для друзей и близких

  4. безалкогольные напитки

  5. сигареты

  6. пиво

  7. алкогольные напитки

  8. средства личной гигиены

  9. безделушки

  10. накопление в рублях

  11. дискотека

  12. книги

Отложите листки в сторону, на следующем занятии вы узнаете результаты теста. Учитывая эти результаты мы с вами будем учиться рационально тратить вашу будущую стипендию.

  1. ИТОГ

Слайд № 24

Вспомните и скажите:

Что такое товарные деньги?

    1. Какие товары побывали в роли денег?

    2. Приведите примеры наличных денег?

    3. Приведите примеры безналичных денег?

    4. Что вы запомнили о пластиковых картах?

    5. Какая валюта называется иностранной?

    6. Сколько денег нужно лично вам и зачем они вам нужны?

  1. РЕФЛЕКСИЯ. Слайд № 25

Подумайте, если:

занятие нужное и полезное – поднимите правую руку,

пустая трата времени – поднимите левую руку,

не знаю – сложите руки на столе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие на тему: "Деньги"

Автор: Гиря Ирина Петровна

Дата: 09.05.2019

Номер свидетельства: 509599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Коррекционно-развивающее занятие "Азбука здоровья". "
    ["seo_title"] => string(59) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161382"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422206900"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытое дефектологическое занятие на тему: "Профессии" "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoie-diefiektologhichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "209416"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431128685"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие""
    ["seo_title"] => string(55) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "248105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446660226"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие    «Здоровый образ жизни -   основа нашего здоровья» "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdorovyi-obraz-zhizni-osnova-nashiegho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421379240"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика». "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-biologhii-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-na-tiemu-boliezni-orghanov-dykhaniia-i-ikh-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "186020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426265426"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства