Муниципальное казенное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоомутская общеобразовательная школа – интернат VIIIвида.
Коррекционно-развивающее занятие.
Тема:
«Азбука здоровья».
Подготовила и провела:
педагог-психолог Семёнова Е.А.
.
2014г.
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании.
- Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Это истины не новы.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете работать, воплотить в жизнь свои мечты. Человек должен заботится о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Пословицы о здоровье:
а. Здоровье дороже денег.
б. Здоров будешь – всего добудешь.
Выбери слова для характеристики здорового человека. (слова записаны на доске).
Красивый Статный
Сутулый Стройный
Сильный Толстый
Ловкий Крепкий
Бледный Неуклюжий
Румяный Подтянутый
Видеоролик «Быть здоровым - здорово».
- Каким способом можно достичь этих качеств?
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? (Нужно закаляться).
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание. Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания и купания.
Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый, свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровым быть.
Чтобы не было микробов
В чистоте должны все жить,
Чтобы не было болезней
Верить в силы, не грустить.
Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.
Кроссворд «Здоровье».
- Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка).
- Вот какой забавный случай,
Поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это –
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят….(душ).
- Хочешь ты любить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
- Он с тобою и со мною
Шёл степными стёжками
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (рюкзак).
- В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено. (прорубь).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед).
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не ноги
А блестящие … (коньки).
- Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать
Нам поможет здесь сноровка
И, конечно, …(тренировка).
Видеоролик «Зарядка».
Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка, голова приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина кривая, лёгкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.
Буду я зарядку делать,
Буду крепок я всегда,
И сибирского здоровья,
Будет много у меня.
Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать!
Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры. Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением.
Чтобы расти и крепнуть, вы должны правильно питаться.
- Сколько вас кормят в интернате? (6 раз).
Посмотрю я на ребят:
Не сутулятся сидят,
Все умыты, все опрятны,
Ложки держат аккуратно,
Быстро, дружно всё съедают,
Корки на пол не бросают,
Чай на стол не проливают,
Потому что точно знают….
(Запись на доске).
-Кто ест красиво, глядит счастливо.
-Не красен дом пирогами, красен едоками.
-Когда я ем, я глух и нем.
Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?
Презентация «Овощи – фрукты».
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Овощи на грядках
Мечтают о ребятках,
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
С королевой овощей,
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто
Если в доме есть … (капуста).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко
Ведь правда, вкусная … (картошка).
Фиолетовый кафтан
Заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана
Чем кафтан у …. (баклажана).
Ты кругла, вкусна, красива,
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя, … (свекла).
Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок
Белолобый … (кабачок).
Заставит плакать всех вокруг,
Хотя он не драчун, а … (лук).
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спряталась плутовка,
Витаминная … (морковка).
На июльской грядке
Всё у нас в порядке.
Строем словно молодцы
Зеленеют … (огурцы).
Он круглый и красный
Как глаз светофора,
Среди овощей
Нет сочней … (помидора).
Щёлк!
Стручок открылся.
Ох
Рассыпался … (горох).
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко).
Хоть на вид и неуклюжа
Но очень вкусненькая … (груша).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Что за барышня такая
Смотрит с ветки не моргая?
Синий сарафан на диво,
Догадались? Это … (слива).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт … (банан).
Игра «Полезно-вредно).
(Дети могут отвечать хором словами «Полезно», «Вредно» на предложенный воспитателем вопрос.)
-Читать лёжа (вредно).
- Промывать глаза по утрам (полезно).
- Смотреть близко телевизор (вредно).
-Оберегать глаза от ударов (полезно).
-Употреблять в пищу морковь (полезно).
-Тереть глаза грязными руками (вредно).
- Заниматься физкультурой (полезно).
Найди верное утверждение:
- Я чищу зубы 2 раза в день.
- Я ем фрукты и овощи.
-Я часто ем сладкое.
- Я грызу ручки и карандаши.
- До еды я не мою руки.
- Я люблю долго поспать.
- Я утром делаю зарядку.
- Вечером я долго сижу перед телевизором.
Вредные привычки (курение, токсикомания, алкоголизм).
Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Литература:
- Открытые уроки. Т.В.Титкова, Э. Е. Горбачёва, Л.В. Цыганок – Москва «ВАКО» 2010
- Классные часы – 2 класс, Москва «ВАКО»,2009.
- Классные часы 3 класс Н.А.Горбунова Москва «ВАКО» 2008