Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие"
Цели:
коррекционно-развивающие:формировать у учащихся духовно-нравственные ценности;
Образовательная: формировать представление о человеческих отношениях в обществе
Воспитательная: воспитывать умение сопериживать другим людям, лучше понимать их чувства
Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.
Зигфрид Ленц
Оборудование: плакат с изречениями:
«Помнящий добро никогда не сотворит зла».
«Помоги, раздели беду – и твоя не так давить будет».
«Радость у кого-то – порадуйся за него, в твоей душе посветлеет».
«Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся».
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно нуждаемся во внимательном и чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня наш разговор пойдёт о милосердии. А девизом нашему классному часу послужат строчки из стихотворения Андрея Дементьева:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное».
2. Как вы понимаете слово «милосердие»?
Рассуждения учащихся:
Милосердие – это готовность придти на помощь кому либо. Милосердие – это сострадание.
Милосердие – это делать добро, любить людей.
Милосердие – это помощь тем, кто нуждается, помощь старикам, детям.
3. Как вы думаете, можно ли быть милосердным в нашей повседневной жизни?
Трагедия в Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший 3 пули в спину. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили игрушки детям.
4. Скажите, что значит быть милосердным
Рассуждения учащихся:
Милосердный - значит имеющий милующее сердце, т.е. сердце любящее, доброе, терпимое.
Милосердие является одним из важнейших нравственных качеств. Оно состоит в деятельной помощи ближним.
«Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
5. Воспитатель:
А нужно ли милосердие сегодня? Так ли необходимо оно? Без милосердия невозможно жить в мире. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно. А нужно ли милосердие в повседневной жизни? Нужно ли помогать пожилым, бедным, больным людям?
Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в повседневной, обыденной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо наше внимание, сочувствие и сострадание. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.
Заключительное слово воспитателя
Так давайте же творить добро в малом и большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие"»
Коррекционно-развивающее занятие «О милосердии».
Цели:
Коррекционно-развивающая: формировать у учащихся духовно-нравственные ценностные ориентации.
Образовательная: формировать представления о человеческих отношениях в обществе.
Воспитательная: воспитывать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.
Эпиграф:Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.
Зигфрид Ленц
Оборудование: плакат с изречениями:
«Помнящий добро никогда не сотворит зла».
«Помоги, раздели беду – и твоя не так давить будет».
«Радость у кого-то – порадуйся за него, в твоей душе посветлеет».
«Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся».
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно нуждаемся во внимательном и чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня наш разговор пойдёт о милосердии. А девизом нашему классному часу послужат строчки из стихотворения Андрея Дементьева:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное».
2. Как вы понимаете слово «милосердие»?
Рассуждения учащихся:
Милосердие – это готовность придти на помощь кому либо. Милосердие – это сострадание.
Милосердие – это делать добро, любить людей.
Милосердие – это помощь тем, кто нуждается, помощь старикам, детям.
Как вы думаете, можно ли быть милосердным в нашей повседневной жизни?
Трагедия в Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший 3 пули в спину. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили игрушки детям.
Скажите, что значит быть милосердным
Рассуждения учащихся:
Милосердный - значит имеющий милующее сердце, т.е. сердце любящее, доброе, терпимое.
Милосердие является одним из важнейших нравственных качеств. Оно состоит в деятельной помощи ближним.
«Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Воспитатель:
А нужно ли милосердие сегодня? Так ли необходимо оно? Без милосердия невозможно жить в мире. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно. А нужно ли милосердие в повседневной жизни? Нужно ли помогать пожилым, бедным, больным людям?
Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в повседневной, обыденной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо наше внимание, сочувствие и сострадание. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.
Заключительное слово воспитателя
Так давайте же творить добро в малом и большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив.
Список литературы
Классные часы/авт.-сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007
Классные часы/авт.-сост. И. Б. Ремчукова.-Волгоград: Учитель, 2007
Мир праздников/О. Е. Жиренко, Е. В. Савченко. – М.: Знания, 2008