kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие" Цели: коррекционно-развивающие:формировать у учащихся духовно-нравственные ценности; Образовательная: формировать представление о человеческих отношениях в обществе Воспитательная: воспитывать умение сопериживать другим людям, лучше понимать их чувства Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. Зигфрид Ленц Оборудование: плакат с изречениями: «Помнящий добро никогда не сотворит зла». «Помоги, раздели беду – и твоя не так давить будет». «Радость у кого-то – порадуйся за него, в твоей душе посветлеет». «Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся». Ход занятия 1. Вступительное слово учителя. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей, Но зло творится без труда, Добро творить трудней. В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно нуждаемся во внимательном и чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня наш разговор пойдёт о милосердии. А девизом нашему классному часу послужат строчки из стихотворения Андрея Дементьева: Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть нашей жизни оправдание. «Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное». 2. Как вы понимаете слово «милосердие»? Рассуждения учащихся: Милосердие – это готовность придти на помощь кому либо. Милосердие – это сострадание. Милосердие – это делать добро, любить людей. Милосердие – это помощь тем, кто нуждается, помощь старикам, детям. 3. Как вы думаете, можно ли быть милосердным в нашей повседневной жизни? Трагедия в Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший 3 пули в спину. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили игрушки детям. 4. Скажите, что значит быть милосердным Рассуждения учащихся: Милосердный - значит имеющий милующее сердце, т.е. сердце любящее, доброе, терпимое. Милосердие является одним из важнейших нравственных качеств. Оно состоит в деятельной помощи ближним. «Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. 5. Воспитатель: А нужно ли милосердие сегодня? Так ли необходимо оно? Без милосердия невозможно жить в мире. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно. А нужно ли милосердие в повседневной жизни? Нужно ли помогать пожилым, бедным, больным людям? Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в повседневной, обыденной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо наше внимание, сочувствие и сострадание. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Заключительное слово воспитателя Так давайте же творить добро в малом и большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие"»



Коррекционно-развивающее занятие «О милосердии».

Цели:

Коррекционно-развивающая: формировать у учащихся духовно-нравственные ценностные ориентации.

Образовательная: формировать представления о человеческих отношениях в обществе.

Воспитательная: воспитывать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.

Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.

Зигфрид Ленц

Оборудование: плакат с изречениями:

«Помнящий добро никогда не сотворит зла».

«Помоги, раздели беду – и твоя не так давить будет».

«Радость у кого-то – порадуйся за него, в твоей душе посветлеет».

«Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся».

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно нуждаемся во внимательном и чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня наш разговор пойдёт о милосердии. А девизом нашему классному часу послужат строчки из стихотворения Андрея Дементьева:

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное».

2. Как вы понимаете слово «милосердие»?

Рассуждения учащихся:

Милосердие – это готовность придти на помощь кому либо. Милосердие – это сострадание.

Милосердие – это делать добро, любить людей.

Милосердие – это помощь тем, кто нуждается, помощь старикам, детям.

  1. Как вы думаете, можно ли быть милосердным в нашей повседневной жизни?

Трагедия в Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший 3 пули в спину. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили игрушки детям.

  1. Скажите, что значит быть милосердным

Рассуждения учащихся:

Милосердный - значит имеющий милующее сердце, т.е. сердце любящее, доброе, терпимое.

Милосердие является одним из важнейших нравственных качеств. Оно состоит в деятельной помощи ближним.

«Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

  1. Воспитатель:

А нужно ли милосердие сегодня? Так ли необходимо оно? Без милосердия невозможно жить в мире. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно. А нужно ли милосердие в повседневной жизни? Нужно ли помогать пожилым, бедным, больным людям?

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в повседневной, обыденной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо наше внимание, сочувствие и сострадание. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

Заключительное слово воспитателя

Так давайте же творить добро в малом и большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив.





























Список литературы

  1. Классные часы/авт.-сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007

  2. Классные часы/авт.-сост. И. Б. Ремчукова.-Волгоград: Учитель, 2007

  3. Мир праздников/О. Е. Жиренко, Е. В. Савченко. – М.: Знания, 2008






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие"

Автор: Анорова Надежда васильевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства