Урок на тему3 "Мы здоровьем дорожим,соблюдаем свой режим.
Мы здоровьем дорожим соблюдаем свой режим
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети находятся в классе за партами входят гости. Предположения детей Предположения детей | Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. − Сегодня мы поговорим о здоровье и об одном из важных его условий. Режиме дня - Почему во всем мире уделяется так много внимания здоровью? Что же такое здоровье? Здоровье – это главное в жизни, будет здоровье-будет успех, радость; Это хорошее самочувствие; это способность к полноценной жизни; Это отсутствие болезней; Когда мы улыбаемся и радуемся жизни. Давайтевыясним что полезно для нашего здоровья полезно ачто нет Распределите эти слова на две группы: ДА! НЕТ! (Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики) - Чему мы ещё можем сказать «Да!»? (движению, хорошему настроению, режиму, закаливанию, правильному питанию). Народ не случайно говорит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял. (Чтение загадки воспитателем) Распорядок этот дня Режим, ребята, много значит! Поможет он решить задачи: Когда ложиться и вставать? Когда те традку открывать, Чтобы садиться за уроки Когда идти гулять? Когда? Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим. И станет он тебе родным! - Как вы понимаете слова«режим дня»? (Предположения детей.) – Как вы думаете, из чего состоит режим дня.
3) время приёма пищи 4) чередования труда и отдыха 5) выполнение правил гигиены - Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему? (Высказывания детей) 1) у взрослых у детей 2)У учителя и у шахтера - Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня. Обратите внимание на правила, которые нужно обязательно выполнять. - С чего начинается утро каждого из вас? (Подъём) 7.30 – Подъём Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! - Что нужно сделать после подъёма? (Зарядку) Кто из вас делает утреннюю зарядку? Молодцы. 7. 35 – Утренняя зарядка. Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. - После зарядки мы идём…. (Умываться и чистить зубы) 7.40- Умываемся, чистим зубы. Чистить зубы умываться И почаще улыбаться Закалятся и тогда Не страшна тебе хандра 8.00 – Завтрак. Мы на завтраке сидим, Кашу дружно мы съедим Знает каждый ученик – Ум без завтрака поник. Что дальше? 8.10 –Дорога в школу 8.30 – 13.40 - Уроки в школе. Чтобы грамотнее стать, Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить! Физминутка. Топай Мишка Хлопай Мишка Приседай со мной братишка Руки вверх вперед и вниз Улыбайся и садись
12.40-13:00 – Обед. Первое, второе съели – Сразу все повеселили! Ведь полезная еда ,Вся энергией полна!
13:00-13:30 – Прогулка На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одеваться по погоде 16.00 – Полдник Полдник съели, погуляли Отдохнули и опять : Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь Мы домашнее заданье начинаем выполнять 17:30-18.30 ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ ЗАНИМАЛИСЬ ЧТЕНИЕМ Рисованьем пением Очень много увлечений В мире всевозможных есть Кто-запускает змея Кто-то хочет в горы лезть Можно по реке сплавлятся Можно в шахматы играть Конным спортом заниматься Или хоть крючком вязать Любое увлечение Достойно уважения 19:00 - Ужин Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем. 21. 00 – Отход ко сну. Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, ты мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он. - Вот каким должен быть режим школьника. Работа должна обязательно сменяться отдыхом. - И мы с вами должны отдохнуть. • проверим и закрепим знания о распорядке дня. загадки 1. Чтоб везде все успевать, отдыхать, не уставать, нужно, дети, соблюдать: А) советы врача, (Б – распорядок дня) 2. Чтобы прогнать дремоту, лень, тоску, настроиться на рабочий лад, необходимо выполнять: А) утреннюю зарядку, (А – утреннюю зарядку) 3. В КАКОЕ ВРЕМЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ подъем: А) в 12:00 (В – в 7:30 утра) 4. Сколько раз в день необходимо полноценно питаться? А) 1, (Г – 3-4 раза) 5. Сколько времени, нужно уделять Прогулке согласно известной поговорке? А) час, (А – час) 6. Чтобы быть здоровым и крепким, питаться нужно: (Б – в назначенный час) 7. Во сколько первоклассник должен укладываться спать на ночь? А) в полночь, (Г – в 21.00)
| Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд5 Слайд 6 Слайд7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
Самоанализ открытого занятия на тему:
Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим
Цель занятия : Сформировать представление о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:Коррекционно – Обучающая: Закрепить знания о частях суток;- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. Формировать у детей умение внимательно слушать по картинкам.
Коррекционно – Развивающая: Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Развивать зрительное внимание,слуховое внимание, развивать зрительную память,мышление, отгадывать загадки
Коррекционно – Воспитывающая: Формировать осознанное отношения к своему здоровью.;- воспитывать умение слушать друг друга,общаться, уважать чужое мнение; - воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: Карточки с словами, ноутбук, мультимедийная доска.
Содержание занятия:Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию и воображение.Обучающиеся познакомились с этапами режима дня для школьников.
Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание.
запланированный объем выполнен; цель занятия реализована полностью;
общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали воспитателя и однокласников, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность.