Оборудование: Таблички, часы настенные, часы наручные, будильник, картинка.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, садитесь (с губ).
Сегодня будем работать по плану. Давайте прочитаем, что будем делать?
Дети читают план на доске:
говорить речевую зарядку
Будем говорить о времени
играть
подводить итог
Воспитатель: Инна, прочитай. что будем делать сейчас.
Ребёнок читает первый пункт плана.
Воспитатель: Будем говорить речевую зарядку, звуки "ж", "ш" (Речевая зарядка на доске. Сначала говорит воспитатель, затем все вместе, потом один, два ребёнка)
- Слушайте внимательно, говорите правильно!
(По окончании речевой зарядки, воспитатель спрашивает : Что мы делали?
Ответ детей: Говорили речевую зарядку.
Воспитатель: Валера, прочитай, что будем делать сейчас?
Ребёнок читает второй пункт плана (Будем говорить о времени)
Воспитатель: Ребята что это? (показывает на настенные часы)
Ответы детей: Часы.
Воспитатель: Часы бывают разные.
-Где висят часы?
Ответы детей: На стене.
(Воспитатель вешает табличку) Настенные часы.
Затем воспитатель показывает часы на руке и спрашивает:
-Какие это часы?
(Если дети затрудняются - вешает табличку) Наручные часы
Воспитатель показывает будильник и спрашивает:- Как называются эти часы?
(если ребёнок затрудняется- читает табличку)
Воспитатель: Как думаете, зачем нужны часы?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает:
Во сколько начинается первый урок?
Ответы детей: В 8 часов 30 минут.
Воспитатель: А как мы узнали, что сейчас 8.30?
Ответы детей: Смотрим на часы.
Воспитатель: Часы показывают время. Время надо беречь!
Время бывает для работы и для отдыха.
Воспитатель показывает картинку с режимом дня.
Что это?
Ответы детей.( Если затрудняются воспитатель вешает табличку)
Режим дня.
Воспитатель показывает на цифры в режиме дня.
Что это?
Ответы детей: Время (Если затрудняются помогает)
Обговаривание по режиму.
Воспитатель: Режим дня - это выполнение дел по времени. (просит повторить детей, если затрудняются-читают по табличке)
Воспитатель показывает две картинки:1.Мальчик спит. 2.Дети на уроке в школе.
Обговаривание картинок.
Что делает мальчик? что делают дети?
Воспитатель: Ребята, время надо беречь, чтобы не опаздывать и всё успевать.
Маша, зачем беречь время?
Воспитатель: Мальчик соблюдает режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель: Режим дня помогает нам беречь время.
Просит повторить 1-3 детей)
Воспитатель: что мы делали? (возвращение к плану).
Ответы детей: Говорили о времени
Воспитатель: Встаньте (с губ)
Сейчас мы отдохнём, будем делать физкультминутку.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Воспитатель: Что будем делать сейчас, прочитай Дима.
Ответ ребёнка: Будем играть.
Ига называется "Работа - отдых".
На столе лежат картинки. Вы берёте одну картинку и называете в какое время это делают: во время работы или вовремя отдыха.
(картинки : мальчик играет в компьютер, девочка помогает маме, ученик читает книгу, сын помогает папе, дети гуляют, девочка смотрит мультфильм)
Воспитатель: Молодцы, знаете какие дела работа, а какие дела- это отдых.
Что мы делали? (возвращение к плану)
Что сейчас будем делать, прочитай Костя.
Ребёнок читает последний пункт плана: будем подводить итог.
Воспитатель: Время надо беречь?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем беречь время?
Ответы детей: Чтобы всё успевать и не опаздывать.( если затрудняются-читают по табличке)
Воспитатель: Чтобы всё успевать и не опаздывать, что надо соблюдать?
Ответы детей: Режим дня.( воспитатель просит детей говорить полным предложением)
Воспитатель: Что нам помогает беречь время?
Ответы детей: Режим дня помогает беречь время.
Ребята, мне очень понравилось как вы занимались, внимательно слушали, старались правильно говорить. Спасибо. Занятие окончено.