Конспект внеклассного занятия в каникулярное время «Школа вежливых наук» для 2 класса со сложной структурой дефекта
Цель: научить обучающихся использовать вежливые слова в разных ситуациях
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, мяч, поощрительные сладости.
Ход занятия
Встречаю каждого ученика у входа в кабинет.
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вам видеть, очень хорошо, что вы пришли на наш праздник. Тема нашего праздника «Школа вежливых наук» и к нам в гости пришел Зайка. Он принес задания для вас.
И первое задание будет таким: каждый, кто входит в кабинет должен поприветствовать всех, сказать «Здравствуйте» или «Добрый день!».
- Ребята, вы молодцы и справились с заданием. Послушайте такое стихотворение:
"Добрые слова" О. Дриз
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
"Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Какие добрые и вежливые слова вы услышали в стихотворении?
Когда мы говорим «Добрый день»? - (утром, днем, в обед)
Когда мы говорим «Добрый вечер»? – (вечером, за ужином)
- Молодцы. Наш Зайка просит помощи. Он не знаем, какие добрые слова можно сказать днем и вечером. Посмотрите, на доске висят «часы» с обозначением «день-вечер». Поставьте карточки (раздать каждому) с фразой «Добрый день» и «Добрый вечер» в нужное место на «часах». (каждый ребенок выходит к доске, прикрепляет карточку).
Проверка: (спросить одного ученика)…, скажи, в какое время дня мы говорим «Добрый день?», а «Добрый вечер?». Ребята, … верно ответил?
Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Барбарики – Что такое доброта?»
- Немного отдохнем. Я буду называть команды, а вы выполняете только те, где есть вежливые слова.
Встаньте. Встаньте, пожалуйста. Похлопайте в ладоши, пожалуйста. Попрыгайте. Будьте добры, попрыгайте! А теперь садитесь! Садитесь, пожалуйста!
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Продолжаем нашу динамическую паузу. Встаем в круг. Сейчас поиграем в игру «Вежливые слова».
Правила игры: тот, кто кидает мяч, говорит любое вежливое слово тому, кто ловит мяч. (если учащиеся затрудняются, помочь).
- Ну что, ребята, отдохнули немного? Зайка сказал, что у него есть еще очень интересные задания для вас! Вы готовы их выполнить?
- Какое время года сейчас? (осень).
- Правильно. Скажите, как меняются осенью деревья? Посмотрите в окно. (листья опадают). Посмотрите на доску, у нас есть наше Дерево вежливости. На некоторых листочках есть добрые слова. Но все листья опали и нашему Зайке стало трудно их найти. Давайте найдем листочки с добрыми словами!
(добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, до свидания, будь здоров).
- Ребята, все нашли листочки? Прочитайте добрые слова. Молодцы. Теперь давайте приклеим эти слова на Дерево вежливости, чтобы они никогда не забывались нам.
- Молодцы, ребята! Наш гость очень доволен, ему нравится, что вы так старательно выполняете задания! Но у нас есть последнее задание, после которого вы сможете получить полезный и вкусный подарок!
- Хотите узнать, что делать? Любите загадки? Наше последнее задание будет таким: отгадываем загадки, хором досказываем слово.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Рефлексия.
- Ребята, какая тема сегодняшнего занятия у нас была? (Школа вежливых наук)
- Кто пришел к нам в гости? (Зайка)
- Какие добрые слова мы сегодня вспоминали? (добрый день, добрый вечер, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, будь здоров)
- Что мы делали на уроке? (слушали стихотворение, играли в игру «Вежливые слова», собирали Дерево вежливости, отгадывали загадки).
- Молодцы, вы хорошо поработали! А теперь отдохнем, нас ждет вкусный стол – здесь есть фрукты, чай, печень. Садитесь, пожалуйста!