kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Школа вежливых наук" для 2 класса со сложной структурой дефекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия в каникулярное время «Школа вежливых наук» для 2 класса со сложной структурой дефекта

Цель: научить обучающихся использовать вежливые слова в разных ситуациях

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, мяч, поощрительные сладости.

Ход занятия

Встречаю каждого ученика у входа в кабинет.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вам видеть, очень хорошо, что вы пришли на наш праздник. Тема нашего праздника «Школа вежливых наук» и к нам в гости пришел Зайка. Он принес задания для вас.

И первое задание будет таким: каждый, кто входит в кабинет должен поприветствовать всех, сказать «Здравствуйте» или «Добрый день!».

- Ребята, вы молодцы и справились с заданием. Послушайте такое стихотворение:

"Добрые слова"  О. Дриз

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Какие добрые и вежливые слова вы услышали в стихотворении?

Когда мы говорим «Добрый день»? - (утром, днем, в обед)

Когда мы говорим «Добрый вечер»? – (вечером, за ужином)

- Молодцы. Наш Зайка просит помощи. Он не знаем, какие добрые слова можно сказать днем и вечером. Посмотрите, на доске висят «часы» с обозначением «день-вечер». Поставьте карточки (раздать каждому) с фразой «Добрый день» и «Добрый вечер» в нужное место на «часах». (каждый ребенок выходит к доске, прикрепляет карточку).

Проверка: (спросить одного ученика)…, скажи, в какое время дня мы говорим «Добрый день?», а «Добрый вечер?». Ребята, … верно ответил?

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Барбарики – Что такое доброта?»

- Немного отдохнем. Я буду называть команды, а вы выполняете только те, где есть вежливые слова.

Встаньте. Встаньте, пожалуйста. Похлопайте в ладоши, пожалуйста. Попрыгайте. Будьте добры, попрыгайте! А теперь садитесь! Садитесь, пожалуйста!

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Продолжаем нашу динамическую паузу. Встаем в круг. Сейчас поиграем в игру «Вежливые слова».

Правила игры: тот, кто кидает мяч, говорит любое вежливое слово тому, кто ловит мяч. (если учащиеся затрудняются, помочь).

- Ну что, ребята, отдохнули немного? Зайка сказал, что у него есть еще очень интересные задания для вас! Вы готовы их выполнить?

- Какое время года сейчас? (осень).

- Правильно. Скажите, как меняются осенью деревья? Посмотрите  в окно. (листья опадают). Посмотрите на доску, у нас есть наше Дерево вежливости. На некоторых листочках есть добрые слова. Но все листья опали и нашему Зайке стало трудно их найти. Давайте найдем листочки с добрыми словами!

(добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, до свидания, будь здоров).

- Ребята, все нашли листочки? Прочитайте добрые слова. Молодцы. Теперь давайте приклеим эти слова на Дерево вежливости, чтобы они никогда не забывались нам.

- Молодцы, ребята! Наш гость очень доволен, ему нравится, что вы так старательно выполняете задания! Но у нас есть последнее задание, после которого вы сможете получить полезный и вкусный подарок!

- Хотите узнать, что делать? Любите загадки? Наше последнее задание будет таким: отгадываем загадки, хором досказываем слово.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Рефлексия.

- Ребята, какая тема сегодняшнего занятия у нас была? (Школа вежливых наук)

- Кто пришел к нам в гости? (Зайка)

- Какие добрые слова мы сегодня вспоминали? (добрый день, добрый вечер, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, будь здоров)

- Что мы делали на уроке? (слушали стихотворение, играли в игру «Вежливые слова», собирали Дерево вежливости, отгадывали загадки).

- Молодцы, вы хорошо поработали! А теперь отдохнем, нас ждет вкусный стол – здесь есть фрукты, чай, печень. Садитесь, пожалуйста!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Школа вежливых наук" для 2 класса со сложной структурой дефекта»

Конспект внеклассного занятия в каникулярное время «Школа вежливых наук» для 2 класса со сложной структурой дефекта

Цель: научить обучающихся использовать вежливые слова в разных ситуациях

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, мяч, поощрительные сладости.

Ход занятия

Встречаю каждого ученика у входа в кабинет.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вам видеть, очень хорошо, что вы пришли на наш праздник. Тема нашего праздника «Школа вежливых наук» и к нам в гости пришел Зайка. Он принес задания для вас.

И первое задание будет таким: каждый, кто входит в кабинет должен поприветствовать всех, сказать «Здравствуйте» или «Добрый день!».

- Ребята, вы молодцы и справились с заданием. Послушайте такое стихотворение:

"Добрые слова" О. Дриз

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.


Какие добрые и вежливые слова вы услышали в стихотворении?

Когда мы говорим «Добрый день»? - (утром, днем, в обед)

Когда мы говорим «Добрый вечер»? – (вечером, за ужином)


- Молодцы. Наш Зайка просит помощи. Он не знаем, какие добрые слова можно сказать днем и вечером. Посмотрите, на доске висят «часы» с обозначением «день-вечер». Поставьте карточки (раздать каждому) с фразой «Добрый день» и «Добрый вечер» в нужное место на «часах». (каждый ребенок выходит к доске, прикрепляет карточку).

Проверка: (спросить одного ученика)…, скажи, в какое время дня мы говорим «Добрый день?», а «Добрый вечер?». Ребята, … верно ответил?



Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Барбарики – Что такое доброта?»

- Немного отдохнем. Я буду называть команды, а вы выполняете только те, где есть вежливые слова.

Встаньте. Встаньте, пожалуйста. Похлопайте в ладоши, пожалуйста. Попрыгайте. Будьте добры, попрыгайте! А теперь садитесь! Садитесь, пожалуйста!

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Продолжаем нашу динамическую паузу. Встаем в круг. Сейчас поиграем в игру «Вежливые слова».

Правила игры: тот, кто кидает мяч, говорит любое вежливое слово тому, кто ловит мяч. (если учащиеся затрудняются, помочь).

- Ну что, ребята, отдохнули немного? Зайка сказал, что у него есть еще очень интересные задания для вас! Вы готовы их выполнить?

- Какое время года сейчас? (осень).

- Правильно. Скажите, как меняются осенью деревья? Посмотрите в окно. (листья опадают). Посмотрите на доску, у нас есть наше Дерево вежливости. На некоторых листочках есть добрые слова. Но все листья опали и нашему Зайке стало трудно их найти. Давайте найдем листочки с добрыми словами!

(добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, до свидания, будь здоров).

- Ребята, все нашли листочки? Прочитайте добрые слова. Молодцы. Теперь давайте приклеим эти слова на Дерево вежливости, чтобы они никогда не забывались нам.

- Молодцы, ребята! Наш гость очень доволен, ему нравится, что вы так старательно выполняете задания! Но у нас есть последнее задание, после которого вы сможете получить полезный и вкусный подарок!

- Хотите узнать, что делать? Любите загадки? Наше последнее задание будет таким: отгадываем загадки, хором досказываем слово.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)


Рефлексия.

- Ребята, какая тема сегодняшнего занятия у нас была? (Школа вежливых наук)

- Кто пришел к нам в гости? (Зайка)

- Какие добрые слова мы сегодня вспоминали? (добрый день, добрый вечер, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, будь здоров)

- Что мы делали на уроке? (слушали стихотворение, играли в игру «Вежливые слова», собирали Дерево вежливости, отгадывали загадки).

- Молодцы, вы хорошо поработали! А теперь отдохнем, нас ждет вкусный стол – здесь есть фрукты, чай, печень. Садитесь, пожалуйста!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Смирнова Мария Эдуардовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства