Конспект внеклассного занятия с младшими школьниками.
Тема: "Спички детям не игрушки".
Цель: Обобщить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички. Повторить свойства огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: картинки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кто-то плачет? Кто бы это мог быть? И где он? (воспитатель заглядывает в шкафчик и находит там «Незнайку».
-Кто это? (Дети отвечают). Как интересно! А почему Незнайка плачет? Может кто–то его обидел? Почему у него забинтованные руки? Давайте спросим у Незнайки.
- Незнайка, а кто тебя обидел?
- Ой, ребята, да его обидели спички! А вы знаете, что такое спички? (дети отвечают)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Спички просто так никого не обижают, Незнайка, наверное, ты захотел с ними поиграть?
- Ребята, как вы думаете, правильно поступил Незнайка, решив поиграть со спичками? (дети отвечают).
- Да, вы правы, он поступил не правильно.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о спичках, какой вред они могут нам причинить. (Воспитатель показывает картинки и зачитывает стих. И организуется беседа по содержанию стихотворения и картинки)
Картинка 1
-Что запомнить мы должны? (дети отвечают «Спички детям не нужны»)
Картинка 2
"Физминутка"
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".
" А лисички, взяли спички. (КАРТИНКА)
К морю синему пошли.
Море синее зажгли."
- Ой, как мы испугались!
Тут бабочка прилетела,
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
-Давайте продолжим нашу беседу для Незнайки.
Картинка 3
-Можно ли оставлять костер в лесу не потушенным? (дети отвечают)
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (Дети отвечают)
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Картинка 4
- Теперь то, Незнайка ты не будешь играть со спичками? Думаю нет. Молодец, Незнайка, что ты пришел к нам и узнал много нового. А теперь, ребята, попрощаемся с нашим гостем, ему пора домой.
Вывод, подведение итога беседы.
- Давайте ещё раз вспомним, можно ли брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
-Спасибо, ребята, за интересную беседу, думаю, что теперь Незнайка не будет играть со спичками и вы тоже.