kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "звук [ш]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Подгрупповое логопедического занятия с учащимися 1 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   на тему: "Звук [ш]" проводится с целью закрепления правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях, небольшом тексте.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "звук [ш]"»

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 класс)

Тема: Звук [ш].

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.

Задачи:

  • развивать мышцы артикуляционного аппарата;

  • развивать фонематические процессы (фонематическое восприятие, фонематический слух);

  • закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях, тексте в процессе игровых заданий;

  • воспитывать познавательный интерес путём использования игровой формы работы;

  • развивать у детей зрительное восприятие, слуховое внимание, слуховую память, элементарные формы звукового анализа и синтеза, общую и мелкую моторику.


Оборудование: индивидуальные зеркала; фигурки солнышка; счётные палочки (у каждого учащегося); мультимедийное оборудование; презентация «В гостях у Тишки»; магнитная доска; фигурки мячей, матрёшек 3 размеров с написанными на них слогами; мяч; пазлы.


п/п

Этап работы, цель

Содержание этапа

I.

Организационный момент (3 мин.)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие: к нам пришли гости. Посмотрите на всех и поприветствуйте их. Сегодня и мы побываем в гостях у котёнка Тишки. Посмотрите на него (на экране изображение котёнка). Он хочет вместе с вами правильно научиться произносить звук [ш]. Поможем ему? Учащиеся занимают свои места.


II.



2.1.










2.2.

Основная часть занятия (18мин.)


Артикуляционная гимнастика.

Цель: подготовка органов артикуляции к произнесению звуков.







Учащиеся выполняют упражнения перед индивидуальными зеркалами.

- Покусывание языка зубами.

- «Почёсывание» языка о верхние зубы.

- «Лопатка».

- «Качели».

- «Почистим верхние зубки».

- «Маляр».

- «Лошадка»

- «Гармошка»

- «Киска лакает молоко».

- «Чашечка».


Повторение правильной артикуляции звука [ш].

Цель: закрепление у учащихся правильного артикуляционного уклада звука [ш] с опорой на зрительный анализатор.


Учащиеся под руководством учителя-логопеда повторяют правильную артикуляцию звука [ш] с использованием зеркала: язык в форме «чашечки» за верхними зубами, губы вытянуты вперёд «хоботком».


2.3.







2.4.











2.5.








2.6.











2.7.


Произнесение изолированного звука [ш].

Цель: закрепление правильного произношения изолированного звука [ш].



Учитель-логопед: Вспомните, когда кошки шипят (картинка на экране). Давайте произнесём правильно звук [ш].


Выделение звука [ш] в ряду акустически сходных звуков. Игра «Будь внимательным!»

Цель: упражнение учащихся в правильном выделении звука [ш] в ряду акустически сходных звуков.




Учитель-логопед произносит ряд акустически близких звуков. Учащиеся выкладывают с помощью счётных палочек «лучики» солнца, если слышат звук [ш].

ш, с, ж, ш, щ, ш, с, з, ш, ж, ш, с, ш, щ, с, ш.



Произнесение слоговых рядов со звуком [ш].

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах.



Учащиеся поочерёдно отражённо произносят ряды слогов:

ша-шо-шу шо-ши-ше аш-ош-уш ош-иш-аш

ша-ша-аш шо-ош-шо шу-уш-уш иш-иш-ши



Называние предметных картинок со звуком [ш]. Игра «Смотай нитку в клубок».

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах; развитие зрительного восприятия.



Учитель-логопед предлагает учащимся поочерёдно называть картинки, изображённые на нити клубка, «сматывая нитку в клубок» (картинки на экране). Учащиеся глазами следят за направлением движения указки по «нити» и называют изображённые на картинках предметы.



Динамическая пауза. Игра «Большой-маленький».

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие общей моторики; закрепление умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.



Игра «Большой-маленький» проводится с перебрасыванием мяча.

Шапка-шапочка, шуба-шубка, подушка-подушечка, катушка-катушечка, карандаш-карандашик, шкаф-шкафчик, шкатулка-шкатулочка, шнурок-шнурочек.



2.8.











2.9.








2.10.


Составление слов из слогов, чтение слов с буквой Ш. Упражнение «Расположи по порядку» (проводится у доски).

Цель: закрепление умения составлять и читать слова из 3слогов с изученными буквами.



Учащиеся составляют имена детей, располагая фигурки с написанными на них слогами по величине: от большой к маленькой. Затем читают получившиеся слова.



Составление предложений по опорным схемам.

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях.


Учащиеся составляют предложения по опорным схемам, которые появляются на экране. Например: Бабушка печёт плюшки. Дедушка читает книжки. Кошка ловит мышку. Лягушка прячется в камышах.



Произнесение скороговорки.

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в тексте.


Учитель-логопед предлагает детям произнести скороговорку про котёнка Тишку: «Котёнок Тишка – весёлый шалунишка». Учащиеся повторяют скороговорку хором и индивидуально.



III.


Итог занятия (4 мин.).

Цель: подведение итогов занятия, закрепление умения учащихся подбирать слова с заданным звуком.


Учащиеся называют звук, который они произносили на занятии, повторяют его правильную артикуляцию, придумывают слова со звуком [ш]. Логопед от имени котёнка Тишки благодарит детей за работу на занятии и вручает им подарки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "звук [ш]"

Автор: Куприянова Светлана Анатольевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и  букв с-з на материале слов и словосочетаний"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiianatiemudiffierientsiatsiizvukovsszzibukvsznamatierialieslovislovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "304193"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457682223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Тема «Звук и буква Р»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_podghruppovogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_diet_mi_starshiegho_d"
    ["file_id"] => string(6) "459855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519695293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_podghruppovogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "469993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526566644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в 1 классе. Тема: «Автоматизация звуков Л,Р,Ж»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_podghruppovogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_korriektsii_zvukopro"
    ["file_id"] => string(6) "460259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519848132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1-го класса на тему "Дифференция звуков С - Ш""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_podghruppovogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_obuchaiushchimisia_1_"
    ["file_id"] => string(6) "472246"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528178115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства