kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Тема "Моя мама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия по развтию речи для детей с ОНР. Тема "Моя мама". Звук "Х"

Уточнить знание детей о своей семье. Активизировать словарь по теме "Моя семья".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Тема "Моя мама"»

Конспект подгруппового логопедического занятия

в 1 классе по развитию речи с детьми с нарушением речи.



Тема: «Моя мама». «Звук Х»

Задачи.

Образовательная:

- уточнить и закрепить знания детей о семье;

- активизировать словарь по теме «Моя семья»;

- научить обучающегося составлять портрет своей мамы;

- учить употреблять в речи прилагательные; образовывать прилагательные от существительных;

- учить отвечать на вопросы развернутым предложением;

- формировать навыки построения связных монологических высказываний;

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

-развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;

- развивать психические процессы (память, творческое воображение, мышление);

Коррекционная: развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации; развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания и зрительное внимание;формирование коммуникативных качеств посредством побуждения к диалогу.

- корректировать произношение звуков;

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, любовь к родным.

Оборудование: наглядный материал по теме, рисунки с портретами мам, аудио запись песня про маму, карточка с деформированным текстом, наглядность с ласковыми словами, наглядность с описанием глаз, волос, алгоритм рассказа.

ХОД УРОКА

𝗅. Психологический настрой.

𝗅𝗅. Организационный момент:

- проверка готовности к уроку.

𝗅𝗅𝗅. Подготовка речевого аппарата.

- Ребята, чтобы правильно произносить звуки, надо выполнить несколько упражнений.

1. Артикуляционная гимнастика: «заборчик», «окошко», «часики».

2. Дыхательная гимнастика: «дровосек», «косарь», «паровозик».

I𝚅. Голосовые и дыхательные упражнения.

  1. Произнесение на одном выдохе

ХА-ХО-ХИ ХО-ХИ-ХА ХИ-ХА-ХО ХА-ХА – ХА-ХА-ХА

  1. Кто назовет первый звук в словах: паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, тапочки, полка, такси, каток, танк.

  2. Логопед произносит слова без последнего звука.

Дети договаривают звук х и называют слово полностью. Словарный материал: пету… отды… мо… пасту… коню… пу… лопу… запа… сме… горо… шоро… стра…

  1. Дети составляют предложения по опорным картинкам. Работа со схемой предложения.

𝚅. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня необычный урок. О чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет.

Ну, конечно…. (мама)



𝚅𝗅. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



VII. Составь рассказ «Что мама делает дома».

- Моя мама дома ухаживает за братиком.

- Моя мама дома готовит обед.

- Моя мама дома стирает бельё.

- Моя мама дома гладит бельё.

- Моя мама дома любит печь пирожки.



VIII. Упражнение «Ассоциативный ряд».

- Все мамы любят …что? Правильно, цветы. Предлагаю вам сделать большой цветок для всех мам. Подойдите к столу и выберите лепесток, с тем словом, которое подходит вашей маме (добрая, умная, ласковая, злая, веселая, главная, дорогая, единственная, глупая, красивая).

Дети прикрепляют по одному лепестку к центру цветка.

Проговаривают «Моя мама самая …» Получается ромашка.



IX. Восприятие и закрепление полученных знаний.

Составление устного портрета мамы. По алгоритму.

Сережа, когда ты закроешь глазки, сможешь вспомнить лицо своей мамочки. Какие красивые у нее глаза, волосы, улыбка? Для того, чтобы составить рассказ о своей маме необходимо подобрать много слов, что помогут передать ее красоту.

Вот на доске фото мамочек. Таблица, какие глаза, волосы.

- Глаза, к какой части речи относятся?

- Подбери прилагательные.

- Вот мы устно составили рассказ о мамочке.



X. Итог урока.

-Молодцы, ребята, хорошо поработали.

- Давайте подарим вашей мамочке ласковые слова. У меня сердечко, я начинаю: «мамочка любимая»,….

Дети, получая сердечко, говорят ласковое слово о маме.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Тема "Моя мама"

Автор: Копейко Елена Викторовна

Дата: 22.11.2024

Номер свидетельства: 660074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства