-развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;
- развивать психические процессы (память, творческое воображение, мышление);
Коррекционная: развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации; развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания и зрительное внимание;формирование коммуникативных качеств посредством побуждения к диалогу.
- корректировать произношение звуков;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, любовь к родным.
Оборудование: наглядный материал по теме, рисунки с портретами мам, аудио запись песня про маму, карточка с деформированным текстом, наглядность с ласковыми словами, наглядность с описанием глаз, волос, алгоритм рассказа.
ХОД УРОКА
𝗅. Психологический настрой.
𝗅𝗅. Организационный момент:
- проверка готовности к уроку.
𝗅𝗅𝗅. Подготовка речевого аппарата.
- Ребята, чтобы правильно произносить звуки, надо выполнить несколько упражнений.
Кто назовет первый звук в словах: паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, тапочки, полка, такси, каток, танк.
Логопед произносит слова без последнего звука.
Дети договаривают звук х и называют слово полностью. Словарный материал: пету… отды… мо… пасту… коню… пу… лопу… запа… сме… горо… шоро… стра…
Дети составляют предложения по опорным картинкам. Работа со схемой предложения.
𝚅. Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня необычный урок. О чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет.
Ну, конечно…. (мама)
𝚅𝗅. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VII. Составь рассказ «Что мама делает дома».
- Моя мама дома ухаживает за братиком.
- Моя мама дома готовит обед.
- Моя мама дома стирает бельё.
- Моя мама дома гладит бельё.
- Моя мама дома любит печь пирожки.
VIII. Упражнение «Ассоциативный ряд».
- Все мамы любят …что? Правильно, цветы. Предлагаю вам сделать большой цветок для всех мам. Подойдите к столу и выберите лепесток, с тем словом, которое подходит вашей маме (добрая, умная, ласковая, злая, веселая, главная, дорогая, единственная, глупая, красивая).
Дети прикрепляют по одному лепестку к центру цветка.
Проговаривают «Моя мама самая …» Получается ромашка.
IX. Восприятие и закрепление полученных знаний.
Составление устного портрета мамы. По алгоритму.
Сережа, когда ты закроешь глазки, сможешь вспомнить лицо своей мамочки. Какие красивые у нее глаза, волосы, улыбка? Для того, чтобы составить рассказ о своей маме необходимо подобрать много слов, что помогут передать ее красоту.
Вот на доске фото мамочек. Таблица, какие глаза, волосы.
- Глаза, к какой части речи относятся?
- Подбери прилагательные.
- Вот мы устно составили рассказ о мамочке.
X. Итог урока.
-Молодцы, ребята, хорошо поработали.
- Давайте подарим вашей мамочке ласковые слова. У меня сердечко, я начинаю: «мамочка любимая»,….
Дети, получая сердечко, говорят ласковое слово о маме.