kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Тема «Звук и буква Р»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Тема «Звук и буква Р»

Задачи: закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, предложениях.

               Закреплять понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

Упражнять взвуко-слоговом и звуко-буквенном анализа и синтеза.

               Формировать умение составлять предложения с заданным словом.

               Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

               Формировать навык чтения.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных звуков, звуко-слоговые схемы слов, слоговые таблицы, кассы букв, изображения фей Фонетики и Графики, магнитная доска.

 

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Тема «Звук и буква Р»»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Тема «Звук и буква Р»


Задачи: закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, предложениях.

Закреплять понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

Упражнять взвуко-слоговом и звуко-буквенном анализа и синтеза.

Формировать умение составлять предложения с заданным словом.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Формировать навык чтения.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных звуков, звуко-слоговые схемы слов, слоговые таблицы, кассы букв, изображения фей Фонетики и Графики, магнитная доска.


Ход занятия

  1. Организационный этап.

Упражнение «Вспомни и ответь». Какие бывают речевые звуки? (гласные и согласные)

- Чем они различаются?

- Как обозначают гласные звуки?

- Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие)

- Как обозначаются твердые согласные звуки (мягкие согласные звуки)?

2. Коррекционно- развивающий этап.

Упражнение «Звук Р».

-Сегодня познакомимся с новым звуком. Фея Фонетика хочет загадать вам загадки, послушайте и отгадайте.

- Разноцветное коромысло над рекой повисло? (радуга)


-Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба) 

-Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым деткам
Молочка даёт. (Корова) 

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт –
Там заметку найдёт. (Карандаш) 


Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Доктор) 


После каждой отгадки выставлять соответствующую предметную картинку.

- Какой звук слышится во всех словах-отгадках? (звук «Р»)


«Уточнение артикуляции звука «Р». Дети произносят перед зеркалами звук «Р», уточняют его артикуляцию, выбирают маркер для звука «Р» и доказывают, что выбор сделан правильно.

Упражнение «Где звук?»

На магнитную доску выставляются по одной предметные картинки. Дети называют их, выделяя голосом звук «Р» и определяют, где слышится звук «Р»: в начале, в середине, в конце слова.

Картинки: рак, рыба, рысь, карта, марка, ракета, кормушка, шар, топор, сыр, тигр, боксер.

Упражнение «Придумай предложение». Попросить придумать с каждым словом из предыдущего задания предложение.

  1. Физминутка.

Проговаривание текста и выполнение движений.

Ра-ра-ра – марширует детвора (дети маршируют)

Ру-ру-ру – встанем рано поутру (тянутся на носочках вверх)

Ро-ро-ро – насыпай песок в ведро (выполняют наклоны вниз)

Ры-ры-ры – надуваем мы шары (делают большой круг руками)

Ор-ор-ор – подметаем двор (Имитируют подметание)

Ры-ры-ры – у нас чистые дворы (широко разводят руки в стороны)


Упражнение «Составь схему»

-Дополните стихотворение недостающими словами и выберите картинку.

Все движутся вперед, а он наоборот,

Как зовется тот чудак?

Догадались? Это… (рак)


Для картин она оправ

И зовется просто …(рама)


Это лестница ведет

Нас с тобой на параход.

На морской плывем парад,

Поднимай скорее …(трап).

Сделать звуко-слоговой анализ слов: рак, рама, трап.


Упражнение «Новая буква». Фея Графика знакомит детей с буквой Р.

В алфавите она называется Р (эр), но когда мы ее читаем, то поизносим звук «Р» без добавления гласного.


Упражнение «Посмотри и прочитай». Дети поочередно и хором читают слоги с буквой Р по карточкам и таблицам.


«Работа с кассой букв». Выложить в кассах слова: рак, рама, трап и прочитать.


«Работа в тетрадях». Написать в тетрадях букву Р по образцу.

  1. Итоговый этап.

– С каким звуком и буквой познакомились?.

Оценить деятельность детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соколова Людмила Александровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2520 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства