Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Тема «Звук и буква Р»»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Тема «Звук и буква Р»
Задачи: закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, предложениях.
Закреплять понятие «согласный, твердый, звонкий звук».
Упражнять взвуко-слоговом и звуко-буквенном анализа и синтеза.
Формировать умение составлять предложения с заданным словом.
Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт – Там заметку найдёт. (Карандаш)
Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Кто в дни болезней Всех полезней, И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
После каждой отгадки выставлять соответствующую предметную картинку.
- Какой звук слышится во всех словах-отгадках? (звук «Р»)
«Уточнение артикуляции звука «Р». Дети произносят перед зеркалами звук «Р», уточняют его артикуляцию, выбирают маркер для звука «Р» и доказывают, что выбор сделан правильно.
Упражнение «Где звук?»
На магнитную доску выставляются по одной предметные картинки. Дети называют их, выделяя голосом звук «Р» и определяют, где слышится звук «Р»: в начале, в середине, в конце слова.