kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»

 

Цель: закрепить знания детей о весне, приметах весны.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обобщение знаний детей о весне, ее приметах;

- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»

- совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений, согласование прилагательных, а также числительных с существительными, уточнение и расширение глагольного словаря

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного уклада свистящих звуков;

- развитие речевого дыхания;

- развитие тонкой и общей координации движений

Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- воспитание любви к природе

Оборудование: конфета (сюрпризный момент), солнце, ручеек, карточки – капельки по количеству детей, подснежник (части цветка и целый), изображение грача.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям конфету, кто ее принес, никто не знает, но на ней написано:

           Ты конфету разверни

            Угощения внутри, 

            Но сначала догадайся

            Кто же их прислал тебе.

            Положила я подсказки

            Разгадайте их скорей,

            А потом и угощайтесь,

            Угости своих гостей!

2.Основная часть

     Воспитатель достает из конфеты первую подсказку – солнышко.

- Солнышко. И что же мы должны с ним делать? А давайте посмотрим на него внимательно, и пусть каждый из вас скажет – какое солнышко? (дети называют прилагательные)

Ну, а теперь давайте скажем, что делает солнышко? (дети произносят глаголы)

Воспитатель хвалит детей, ставит солнышко на наборное полотно. Достает вторую подсказку – подснежник (части цветка).

- Что же это? (предлагает собрать все части) Цветок. А как он называется? Почему его так называют?

Воспитатель показывает картинку с изображением целого цветка, читает стихотворение:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

А сейчас давайте выполним упражнение для дыхания. Давайте понюхаем цветок – медленно втянем воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: как вкусно пахнут цветы! Посмотрите, как это сделаю я. (Далее под контролем логопеда выполняет каждый из детей.)

Воспитатель помещает цветок на наборное полотно и достает третью подсказку – грача.

Читает загадку: Это птица. Она прилетает к нам когда растает снег. Кто это? (показывает картинку)

- Посмотрите какой у грача клюв? (острый). Воспитатель предлагает пройти к зеркалам и показать язычком какой клюв у птицы (выполняют упражнения Лопата, Иголочка, Часики, затем под контролем самих детей выполняют – Футбол, положив ладони на щечки)

Воспитатель хвалит детей и спрашивает о том, что же делают животные с приходом весны.

Физ.мин. Звериная зарядка.

Раз – присядка       присесть

Два – прыжок         подпрыгнуть

Это заячья зарядка         ладони поставить на голову, как ушки

А лисята, как проснутся      кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться     потянуться   

Обязательно зевнуть           зевнуть, прикрыв рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть.   Движение бедрами

А волчата – спинку выгнут    прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут       подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый,   руки полусогнуть в локтях, ноги                            поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе       переступать с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала!     Развести руки в стороны

Следующая подсказка – ручеек с капельками.

- В какое время года бегут ручьи?

- А здесь еще и капельки есть. Они не простые – волшебные (воспитатель раздает детям капельки). Посмотрите на обратную сторону капли и скажите сколько маленьких капелек там спрятано (по образцу воспитателя).

3. Заключительная часть

- Все подсказки закончились. Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили (подводит итог занятия). Догадались кто отправил нам эту конфету? Молодцы, я тоже думаю, что это весна. Давайте проверим.

Воспитатель достает из большой конфеты маленькие, угощаются сами и угощают гостей.

Воспитатель:

Боровых Е.В.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»»

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»


Цель: закрепить знания детей о весне, приметах весны.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обобщение знаний детей о весне, ее приметах;

- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»

- совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений, согласование прилагательных, а также числительных с существительными, уточнение и расширение глагольного словаря

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного уклада свистящих звуков;

- развитие речевого дыхания;

- развитие тонкой и общей координации движений

Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- воспитание любви к природе

Оборудование: конфета (сюрпризный момент), солнце, ручеек, карточки – капельки по количеству детей, подснежник (части цветка и целый), изображение грача.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям конфету, кто ее принес, никто не знает, но на ней написано:

Ты конфету разверни

Угощения внутри,

Но сначала догадайся

Кто же их прислал тебе.

Положила я подсказки

Разгадайте их скорей,

А потом и угощайтесь,

Угости своих гостей!

2.Основная часть

Воспитатель достает из конфеты первую подсказку – солнышко.

- Солнышко. И что же мы должны с ним делать? А давайте посмотрим на него внимательно, и пусть каждый из вас скажет – какое солнышко? (дети называют прилагательные)

Ну, а теперь давайте скажем, что делает солнышко? (дети произносят глаголы)

Воспитатель хвалит детей, ставит солнышко на наборное полотно. Достает вторую подсказку – подснежник (части цветка).

- Что же это? (предлагает собрать все части) Цветок. А как он называется? Почему его так называют?

Воспитатель показывает картинку с изображением целого цветка, читает стихотворение:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

А сейчас давайте выполним упражнение для дыхания. Давайте понюхаем цветок – медленно втянем воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: как вкусно пахнут цветы! Посмотрите, как это сделаю я. (Далее под контролем логопеда выполняет каждый из детей.)

Воспитатель помещает цветок на наборное полотно и достает третью подсказку – грача.

Читает загадку: Это птица. Она прилетает к нам когда растает снег. Кто это? (показывает картинку)

- Посмотрите какой у грача клюв? (острый). Воспитатель предлагает пройти к зеркалам и показать язычком какой клюв у птицы (выполняют упражнения Лопата, Иголочка, Часики, затем под контролем самих детей выполняют – Футбол, положив ладони на щечки)

Воспитатель хвалит детей и спрашивает о том, что же делают животные с приходом весны.

Физ.мин. Звериная зарядка.

Раз – присядка присесть

Два – прыжок подпрыгнуть

Это заячья зарядка ладони поставить на голову, как ушки

А лисята, как проснутся кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрыв рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами

А волчата – спинку выгнут прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, руки полусогнуть в локтях, ноги поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе переступать с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала! Развести руки в стороны

Следующая подсказка – ручеек с капельками.

- В какое время года бегут ручьи?

- А здесь еще и капельки есть. Они не простые – волшебные (воспитатель раздает детям капельки). Посмотрите на обратную сторону капли и скажите сколько маленьких капелек там спрятано (по образцу воспитателя).

3. Заключительная часть

- Все подсказки закончились. Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили (подводит итог занятия). Догадались кто отправил нам эту конфету? Молодцы, я тоже думаю, что это весна. Давайте проверим.

Воспитатель достает из большой конфеты маленькие, угощаются сами и угощают гостей.


Воспитатель:

Боровых Е.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»

Автор: Боровых Елена Владимировна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_na_temu_vesn"
    ["file_id"] => string(6) "646125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708468261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Ранняя весна."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_podghruppovogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_ranniaia_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "345167"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474534263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства