kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»

 

Цель: закрепить знания детей о весне, приметах весны.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обобщение знаний детей о весне, ее приметах;

- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»

- совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений, согласование прилагательных, а также числительных с существительными, уточнение и расширение глагольного словаря

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного уклада свистящих звуков;

- развитие речевого дыхания;

- развитие тонкой и общей координации движений

Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- воспитание любви к природе

Оборудование: конфета (сюрпризный момент), солнце, ручеек, карточки – капельки по количеству детей, подснежник (части цветка и целый), изображение грача.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям конфету, кто ее принес, никто не знает, но на ней написано:

           Ты конфету разверни

            Угощения внутри, 

            Но сначала догадайся

            Кто же их прислал тебе.

            Положила я подсказки

            Разгадайте их скорей,

            А потом и угощайтесь,

            Угости своих гостей!

2.Основная часть

     Воспитатель достает из конфеты первую подсказку – солнышко.

- Солнышко. И что же мы должны с ним делать? А давайте посмотрим на него внимательно, и пусть каждый из вас скажет – какое солнышко? (дети называют прилагательные)

Ну, а теперь давайте скажем, что делает солнышко? (дети произносят глаголы)

Воспитатель хвалит детей, ставит солнышко на наборное полотно. Достает вторую подсказку – подснежник (части цветка).

- Что же это? (предлагает собрать все части) Цветок. А как он называется? Почему его так называют?

Воспитатель показывает картинку с изображением целого цветка, читает стихотворение:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

А сейчас давайте выполним упражнение для дыхания. Давайте понюхаем цветок – медленно втянем воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: как вкусно пахнут цветы! Посмотрите, как это сделаю я. (Далее под контролем логопеда выполняет каждый из детей.)

Воспитатель помещает цветок на наборное полотно и достает третью подсказку – грача.

Читает загадку: Это птица. Она прилетает к нам когда растает снег. Кто это? (показывает картинку)

- Посмотрите какой у грача клюв? (острый). Воспитатель предлагает пройти к зеркалам и показать язычком какой клюв у птицы (выполняют упражнения Лопата, Иголочка, Часики, затем под контролем самих детей выполняют – Футбол, положив ладони на щечки)

Воспитатель хвалит детей и спрашивает о том, что же делают животные с приходом весны.

Физ.мин. Звериная зарядка.

Раз – присядка       присесть

Два – прыжок         подпрыгнуть

Это заячья зарядка         ладони поставить на голову, как ушки

А лисята, как проснутся      кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться     потянуться   

Обязательно зевнуть           зевнуть, прикрыв рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть.   Движение бедрами

А волчата – спинку выгнут    прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут       подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый,   руки полусогнуть в локтях, ноги                            поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе       переступать с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала!     Развести руки в стороны

Следующая подсказка – ручеек с капельками.

- В какое время года бегут ручьи?

- А здесь еще и капельки есть. Они не простые – волшебные (воспитатель раздает детям капельки). Посмотрите на обратную сторону капли и скажите сколько маленьких капелек там спрятано (по образцу воспитателя).

3. Заключительная часть

- Все подсказки закончились. Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили (подводит итог занятия). Догадались кто отправил нам эту конфету? Молодцы, я тоже думаю, что это весна. Давайте проверим.

Воспитатель достает из большой конфеты маленькие, угощаются сами и угощают гостей.

Воспитатель:

Боровых Е.В.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»»

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»


Цель: закрепить знания детей о весне, приметах весны.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обобщение знаний детей о весне, ее приметах;

- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»

- совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений, согласование прилагательных, а также числительных с существительными, уточнение и расширение глагольного словаря

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного уклада свистящих звуков;

- развитие речевого дыхания;

- развитие тонкой и общей координации движений

Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- воспитание любви к природе

Оборудование: конфета (сюрпризный момент), солнце, ручеек, карточки – капельки по количеству детей, подснежник (части цветка и целый), изображение грача.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям конфету, кто ее принес, никто не знает, но на ней написано:

Ты конфету разверни

Угощения внутри,

Но сначала догадайся

Кто же их прислал тебе.

Положила я подсказки

Разгадайте их скорей,

А потом и угощайтесь,

Угости своих гостей!

2.Основная часть

Воспитатель достает из конфеты первую подсказку – солнышко.

- Солнышко. И что же мы должны с ним делать? А давайте посмотрим на него внимательно, и пусть каждый из вас скажет – какое солнышко? (дети называют прилагательные)

Ну, а теперь давайте скажем, что делает солнышко? (дети произносят глаголы)

Воспитатель хвалит детей, ставит солнышко на наборное полотно. Достает вторую подсказку – подснежник (части цветка).

- Что же это? (предлагает собрать все части) Цветок. А как он называется? Почему его так называют?

Воспитатель показывает картинку с изображением целого цветка, читает стихотворение:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

А сейчас давайте выполним упражнение для дыхания. Давайте понюхаем цветок – медленно втянем воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: как вкусно пахнут цветы! Посмотрите, как это сделаю я. (Далее под контролем логопеда выполняет каждый из детей.)

Воспитатель помещает цветок на наборное полотно и достает третью подсказку – грача.

Читает загадку: Это птица. Она прилетает к нам когда растает снег. Кто это? (показывает картинку)

- Посмотрите какой у грача клюв? (острый). Воспитатель предлагает пройти к зеркалам и показать язычком какой клюв у птицы (выполняют упражнения Лопата, Иголочка, Часики, затем под контролем самих детей выполняют – Футбол, положив ладони на щечки)

Воспитатель хвалит детей и спрашивает о том, что же делают животные с приходом весны.

Физ.мин. Звериная зарядка.

Раз – присядка присесть

Два – прыжок подпрыгнуть

Это заячья зарядка ладони поставить на голову, как ушки

А лисята, как проснутся кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрыв рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами

А волчата – спинку выгнут прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, руки полусогнуть в локтях, ноги поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе переступать с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала! Развести руки в стороны

Следующая подсказка – ручеек с капельками.

- В какое время года бегут ручьи?

- А здесь еще и капельки есть. Они не простые – волшебные (воспитатель раздает детям капельки). Посмотрите на обратную сторону капли и скажите сколько маленьких капелек там спрятано (по образцу воспитателя).

3. Заключительная часть

- Все подсказки закончились. Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили (подводит итог занятия). Догадались кто отправил нам эту конфету? Молодцы, я тоже думаю, что это весна. Давайте проверим.

Воспитатель достает из большой конфеты маленькие, угощаются сами и угощают гостей.


Воспитатель:

Боровых Е.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»

Автор: Боровых Елена Владимировна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_na_temu_vesn"
    ["file_id"] => string(6) "646125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708468261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Ранняя весна."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_podghruppovogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_ranniaia_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "345167"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474534263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства