Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»
Цель: закрепить знания детей о весне, приметах весны.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обобщение знаний детей о весне, ее приметах;
- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»
- совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений, согласование прилагательных, а также числительных с существительными, уточнение и расширение глагольного словаря
Коррекционно – развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование правильного уклада свистящих звуков;
- развитие речевого дыхания;
- развитие тонкой и общей координации движений
Коррекционно – воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
- воспитание любви к природе
Оборудование: конфета (сюрпризный момент), солнце, ручеек, карточки – капельки по количеству детей, подснежник (части цветка и целый), изображение грача.
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель показывает детям конфету, кто ее принес, никто не знает, но на ней написано:
Ты конфету разверни
Угощения внутри,
Но сначала догадайся
Кто же их прислал тебе.
Положила я подсказки
Разгадайте их скорей,
А потом и угощайтесь,
Угости своих гостей!
2.Основная часть
Воспитатель достает из конфеты первую подсказку – солнышко.
- Солнышко. И что же мы должны с ним делать? А давайте посмотрим на него внимательно, и пусть каждый из вас скажет – какое солнышко? (дети называют прилагательные)
Ну, а теперь давайте скажем, что делает солнышко? (дети произносят глаголы)
Воспитатель хвалит детей, ставит солнышко на наборное полотно. Достает вторую подсказку – подснежник (части цветка).
- Что же это? (предлагает собрать все части) Цветок. А как он называется? Почему его так называют?
Воспитатель показывает картинку с изображением целого цветка, читает стихотворение:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
А сейчас давайте выполним упражнение для дыхания. Давайте понюхаем цветок – медленно втянем воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: как вкусно пахнут цветы! Посмотрите, как это сделаю я. (Далее под контролем логопеда выполняет каждый из детей.)
Воспитатель помещает цветок на наборное полотно и достает третью подсказку – грача.
Читает загадку: Это птица. Она прилетает к нам когда растает снег. Кто это? (показывает картинку)
- Посмотрите какой у грача клюв? (острый). Воспитатель предлагает пройти к зеркалам и показать язычком какой клюв у птицы (выполняют упражнения Лопата, Иголочка, Часики, затем под контролем самих детей выполняют – Футбол, положив ладони на щечки)
Воспитатель хвалит детей и спрашивает о том, что же делают животные с приходом весны.
Физ.мин. Звериная зарядка.
Раз – присядка присесть
Два – прыжок подпрыгнуть
Это заячья зарядка ладони поставить на голову, как ушки
А лисята, как проснутся кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрыв рот ладонью
Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами
А волчата – спинку выгнут прогнуть спину
И тихонечко подпрыгнут подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, руки полусогнуть в локтях, ноги поставить на ширине плеч
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе переступать с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинайте все сначала! Развести руки в стороны
Следующая подсказка – ручеек с капельками.
- В какое время года бегут ручьи?
- А здесь еще и капельки есть. Они не простые – волшебные (воспитатель раздает детям капельки). Посмотрите на обратную сторону капли и скажите сколько маленьких капелек там спрятано (по образцу воспитателя).
3. Заключительная часть
- Все подсказки закончились. Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили (подводит итог занятия). Догадались кто отправил нам эту конфету? Молодцы, я тоже думаю, что это весна. Давайте проверим.
Воспитатель достает из большой конфеты маленькие, угощаются сами и угощают гостей.
Воспитатель:
Боровых Е.В.