Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Вышивка крестом»»
Конспект урока «Вышивка крестом»
Цель: научить выполнению вышивки крестом по канве. Задачи:
- Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом;
- Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.
- Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность.
Методы обучения: объяснительно -иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа. Оборудование – для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине. Оборудование – для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Предлагаю вашему вниманию загадки:
У тети Моти Всегда в почете – Штучка – одноручка, Носочек стальной, А хвостик льняной. (игла с ниткой)
Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (ножницы)
На стебле белеют чашки, В них и нитки и рубашки. (хлопок)
На одной яме – Сто ям с ямой. (наперсток)
Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки.(утюг)
У тети Моти Всегда в работе Пять братьев, Годами равные, Ростом разные (пальцы)
3. Изложение нового материала. Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести детям много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного, дети приобретут такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Вышивка тесно связана с появлением первого стежка.
Материалом для вышивки в разные далёкие времена служили жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шёлка, также применялся и натуральный волос.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище.
Вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую.
Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.
Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.
Один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру.
И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет.
Вышивка крестом - это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине. В этой вышивке используется техника в полный «крест» или «полукрест»
Необходимые инструменты для вышивки
Методы вышивания крестом
4. Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ: Инструктаж по технике безопасности. Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками. 1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице. 2. Не шить ржавой иглой. 3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец. 4. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе. 5. Передавать ножницы кольцами вперед.
5. Самостоятельная работа учащихся. Оказание контроля и индивидуальной помощи.
Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву. Ученики выполняют запяливание. Раскрыть пасму мулине, разрезать в том месте, где узелок. Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки. Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити. 3. Отмеряют длину нити, отделяют от пучка две нити. Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить. 4. Подрезают нить под углом, вдевают нить в иглу в два сложения. В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки. Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка. Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить. 5. Закрепляют нить на канве. Обратите внимание на цвет, используемых ниток. 6. Выполняют простой крест по горизонтали снизу вверх.7. Работают красными нитями. Предупреждение о возможных ошибках: 1. Демонстрация приемов выполнения швов. 2. Выполнение учащимися практической работы. 3. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению: 4. Соблюдения правил по технике безопасности; 5. Правильности выполнения приемов вышивания; 6. Самостоятельности выполнения работ; 7. Сбор материала для заключительной части урока 3.Вводный инструктаж и практическая работа.
6. Практическая работа. Девочки приступают к практической работе. Задание: вышивка по схемам 7. Рефлексия. Итог урока. - Чему вы научились на уроке? - Каким образом выполняют простой крест? - Что было трудно? - Зачем вам нужен этот урок? 8. Уборка рабочих мест. Учащиеся убирают свои рабочие места.