Просмотр содержимого документа
«Конспект самоподготовки в 5 "к" классе.»
Конспект самоподготовки в 5 классе для детей с ОВЗ
Описание материала: предлагаю вашему вниманию примерный развёрнутый план самоподготовки по русскому языку и чтению в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной программе. Материал будет полезен воспитателям, а также учителям, работающим с детьми с ОВЗ.
Конспект самоподготовки
Цель: формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
формирование учебно – организационных умений:
организовывать своё рабочее место; планировать текущую работу; понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение; соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности
Закрепить знания по предметам: закреплять навык безошибочного списывания слов и предложений.
План самоподготовки.
1.Организационный момент.
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
У кого всё это есть,
Может тихо – тихо сесть.
2.Постановка задачи.
- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
3.Планирование текущей работы.
-Вы получили задание по чтению и письму.
- Много это или мало?
- Чтобы вам успеть выполнить все задания правильно, красиво и безошибочно, надо определить, с чего начнёте работу, а что оставите на потом.
- Правильно сначала выполним д.з по письму, а затем по чтению.
4.Выполнение задания по письму.
- Сегодня у нас задание по письму стр. ___ №__
5.Каллиграфическая минутка
Пора пришла для физминутки,
К письму нам приготовить руки.
Пальчиковая гимнастика:
6.Инструктаж по выполнению задания по письму.
- Открываем учебники по русскому языку на странице_____, находим упражнение № ____.
- Все нашли?
- Читаем задание про себя.
- А теперь вслух.
- Что нужно сделать?
- Задание понятно?
7.Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы вспомним правила правильной осанки, перед вами лежат буклеты прочитайте их, вспомните:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
- Вспомним, что будете делать сначала, потом? Если всё понятно, приступайте к выполнению.
- Напоминаю, что работать вы должны не торопясь, красиво.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Раз, два, три
Головою три кивка.
Раз, два, три,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
8.Выполнение задания по чтению.
- Сегодня у нас задание по чтению. Чтение отрывка из рассказа «_________________».
9.Речевая разминка.
Поэтому начинаем с речевой разминки.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Вспомните скороговорку, с которой мы работаем , проговариваем сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем с ускорением:
Синичка, синичка – воробью сестричка.
Чтение рассказа про себя
Чтение рассказа по цепочке.
- Понравился рассказ?
Вопросы по тексту.
10.Подведение итога.
- Как вы оценили своё выполнение домашнего задания?
- Почему?
11.Наведение порядка на рабочем месте.
– А теперь наведём порядок на рабочем месте, уберем ученики, тетради на место, всем спасибо.