Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.
Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.
Ход самоподготовки.
I. Организационный момент.
- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.
(Здравствуйте! Добрый день!)
Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)
- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.
- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.
На доске фраза: «Гость недолго гостит, но многое замечает». (слайд 2)
- К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)
- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)
II. Постановка задач.
- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)
- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.
А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 3)
- Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
- Делай всё быстро и аккуратно.
- Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
- Не выкрикивай с места, поднимай руку.
III. Планирование работы, работа с дневником.
- Открыли дневники.
- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.)
Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.
- Какую тему вы сегодня изучали на уроке? (нахождение среднего арифметического числа)
- Повторение правила нахождения среднего арифметического числа. (слайд4)
- Решение задачи на закрепление правила. (слайд 5)
- Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)
Давайте, повторим таблицу умножения.
Игра «Расшифруй слово» (слайд 6)
Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
- Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?
Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.
Упражнения для активизации внимания.
- Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
- Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.
Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.
Воспитатель: - Как будем оформлять свою работу в тетради?
(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже слово «Примеры», между столбиками – 3 клетки.)
- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.
Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.
Физминутка (слайд 7)
V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.
Игра «Исключи лишнее» (слайд 8-9)
Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.
Существительное, глагол, корень, прилагательное;
Приставка, корень, суффикс, сказуемое;
Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;
Ночь, лес, стол, красивый, осень;
Теплая, зелёная, бежит, смешная;
Москва, парта, дневник, мел.
- Какое домашнее задание задано по русскому языку?
Дом. задание стр. ______, упр.№ _____
Словарная работа: обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.
(слайд10)
Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.
- О ком рассказывается в упражнении? (о художнике Кустодиеве Б.М.) (слайд 11)
- Давайте разберём ряд примеров.
Индивидуальная работа: _______________________________________
- Как будем оформлять работу в тетради?
(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее – выполняем задание)
- Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)
VI. Самопроверка.
Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.
VIII. Самоанализ.
Рефлексия: «Оцени свою работу». (слайд12)
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»
IX. Итог.
- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)
- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)
- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!
Занятие окончено.
Всем спасибо за работу!