Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа»
Итоговая комплексная
работа
Город Санкт — Петербург.
Санкт - Петербург является вторым крупным городом России по числу жителей. Расположен на берегу Финского залива. Город основан Петром Великим в 1703 году. На протяжении двух веков Петербург был столицей Российской империи. По сей день город называют второй (или Северной) столицей России, а также «Северной Венецией», благодаря количеству каналов и мостов, а также уникальной архитектуре. С Венецией город объединяет количество мостов и каналов: так, в Петербурге более 300 мостов. Кроме того, часть из этих мостов — разводные. Посмотреть на период навигации приезжают посмотреть многие туристы. Всего в Петербурге 21 разводной, 24 пешеходных и 297 транспортных.
Если Москва славится своими красивыми станциями метрополитена, то Петербург — глубиной своего метро. Петербургская подземка считается самой глубокой в мире, потому что станции проходят под рекой Невой. Большинство станций заложены на глубине 50-80 метров, самая глубокая станция города уходит на 86 метров под землю, а самый глубокий эскалатор достигает 150 метров.
Наиболее любимый жителями и гостями города период года - «белые ночи»(с25мая по 16июля), когда солнце лишь ненадолго заходит за горизонт, а светлое время суток в конце достигает 19 часов.
В городе располагается большое количество памятников истории и культуры. Более 70 театров, свыше 200 музеев.
Задание 1. Прочитай внимательно текст "про себя".
Задание 2. Ответь на вопросы таблицы.
2 вариант
Вопрос
Ответ
Кем был основан город Санкт - Петербург?
Как называют город благодаря количеству мостов и каналов ?
Какие мосты есть только в этом городе?
Какой период года считается наиболее любимым жителями и гостями?
Чем славится еще город Санкт - Петербург?
Задание 3. Выпиши второе предложение из второго абзаца. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Задание 4. Выпиши из текста собственные имена.
Задание 5. Напиши пожелания всем туристам и гостям города, используя подходящие слова и выражения из представленной таблицы.
Как желаем?
Что желаем?
От кого?
От всей души...
Желаю тебе ...
Искренне желаю...
Пусть экскурсия
1. Посетить музеи и театры
2. Посмотреть разводные мосты и самые глубокие станции метро
3. Выбрать время для новых интересных путешествий
Твой друг / подруга ……
Задание 6. Реши задачу. Заполни таблицу.
В Санкт — Петербурге насчитывается 21 разводной мост, 24 пешеходных моста.
Вычислите сколько мостов в городе?
Разводные мосты
21
Пешеходные мосты
24
Сколько всего мостов
?
Задание 7. Реши задачу.
«Белые ночи» начинаются в Санкт — Петербурге с 16мая по 16 июля. Сколько дней длятся «Белые ночи» в мае, если в мае 31 день?Сколько дней в июне бывают «Белые ночи», если в июне 30 дней? Сколько всего дней длятся «Белые ночи» в городе Санкт — Петербурге?
А: это помещение, в котором представляют свое творчество художники,артисты, музыканты;
Б: это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением предметов истории, произведений искусств;
В: это большие залы, где проводятся концерты, встречи с интересными людьми.
2) Кто в музее сможет ответить на все твои вопросы?
А: смотритель;
Б: экскурсовод;
В: посетитель
3) Назовите самое главное в правилах поведения в музее
А: уважение к посетителям;
Б: уважение к экспонатам;
В: уважение к сотрудникам музея.
4) Как ты будешь себя вести при осмотре экспозиций в музее?
А: буду громко комментировать увиденное;
Б: буду от экспозиции к экспозиции передвигаться без шумно;
В: буду трогать руками экспонаты.
Работу выполнил____________________________________________________
Комплексная работа для обучающихся 9 класса:
направленность задания, рекомендации по оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильное, осознанное чтение "про себя".
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания.
Задание 2.
Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Оценивается
умение правильно прочитать и ответить на вопросы по фактическому содержанию текста своими словами и, используя слова автора;
умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме.
умение правильно записать ответ на вопрос и проверить правильность написания.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – записанные ответы составлены с учетом всех требований русского языка;
2 балла – записанные ответы передают содержание текста, но имеются 1-2 орфографические ошибки, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
1 балл – не все записанные ответы передают правильно содержание текста, имеются 3-4 орфографические ошибки, ответы оформлены небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
0 баллов – ответы не записаны.
Интерпретация результатов
3 и 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки по обоим предметам;
0 баллов – ученик не достиг достаточного и минимального уровня ни по одному предмету.
Задание 3.
Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Оценивается
умение правильно записать нужное предложение;
умение разбирать предложения по членам предложения;
умение определять части речи.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – задание выполнено правильно;
1 балл - задание выполнено с 1-2 ошибками;
0 баллов – задание не выполнено.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 4.
Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Оценивается
умение подобрать родственные слова и разобрать слово по составу;
умение находить в тексте имена собственные.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – задание выполнено правильно;
1 балл – задание выполнено с 1 ошибкой;
0 баллов – задание выполнено с 2-3 ошибками.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 5.
Предмет: ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Оценивается
умение оформлять деловые бумаги;
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – задание выполнено с учетом всех требований оформления деловых бумаг;
2 балла – задание выполнено с речевыми неточностями, имеются 1-3 орфографические ошибки, могут быть недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
1 балл – задание выполнено с речевыми неточностями, имеются 4-5 орфографических ошибок, могут быть недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
0 баллов – задание не выполнено.
Интерпретация результатов
3 и 2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 6.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Оценивается
выполнение арифметических действия с числами в пределах 100, выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;
решение составных задач в 2-3 арифметических действия;
1 балл – в решении задачи имеется недочёты: 1-2 ошибки в оформлении условия, вопроса, 1-2 исправления, неразборчивый почерк;
0 баллов – задача не решена.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг достаточного уровня подготовки;
1 балл – ученик достиг минимального уровня подготовки;
0 баллов – ученик не достиг минимального и достаточного уровня подготовки.
Задание 8.
Предмет: СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
Оценивается
выполнение арифметических действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000; выполнение письменно арифметических действий с многозначными числами;
решение составных задач в 2-3 арифметических действия;