kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая комплексная работа 3 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная работа по новым ФГОС НОО на конец обучения в третьем классе. Работа состоит из текста, основной части, дополнительной части, характеристики заданий, рекомендации  по проведению работы, интерпретации полученных результатов и оценочного листа для анализа. Проведение данного вида работы запланировать на конец апреля-начало мая после прохождения программного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа 3 класс по ФГОС »

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА за 3 класс по ФГОС

« Мохнатые тяжеловесы»


Самый большой из медведей - белый полярный медведь, самый крупный 8

и известный из современных хищников. Длина его бывает около 3 метров, 17

а весит этот гигант тонну. Но столько весят старые самцы. В среднем 26

белые медведи весят от 300 до 500 килограммов. У этого опасного 34

зверя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира 43

(на спине, задней части тела и бёдрах он достигает 10 см в толщину) 51

и белая, чуть золотистая шкура с густой шерстью. Даже подошвы 59

лап защищены мехом. Этот зверь проплывает в ледяной воде десятки 68

километров, прекрасно ныряет. Белый медведь обладает отличным 75

слухом и зрением. Он чует добычу за 5-7 километров и улавливает 83

еле заметный запах через толстый слой снега. 90

Белый медведь питается тюленями и рыбой, иногда ест морские 98

Водоросли и даже падаль. Бродя по суше арктическим летом, он 105

может питаться растительностью. Начало лета - лучшее время для охоты 114

на тюленей. В этот период самка белого медведя с детёнышами 121

ловят тюленя каждые 5 дней. Белый медведь может очень долго 131

обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 140

до 25 килограммов и быстро накапливает жир. Единственное 146

животное, способное противостоять белому медведю в Арктике, - 152

морж. 153

Белые медведи держатся поодиночке, а весной создают пары. 160

Самка приносит 1-3 слепых и глухих детёныша, длиной около 30 см. 171

Через месяц медвежата открывают глаза, через 3 месяца впервые 180

получают твёрдую пищу. В безветренную погоду медведица 186

выводит медвежат ненадолго погулять. У детёнышей белого медведя 193

развита реакция следования за матерью.Без неё они становятся201 беспомощными и погибают от голода. Семья остаётся вместе на три 208

года. 209

Белые медведи хорошо плавают, могут оставаться под водой 217

несколько минут. Убежища устраивают в расселинах скал или 224

между нагромождениями льдин. Берлогу, круглую камеру, роют в снегу 232

на южном склоне, куда залегают на зиму. 237

Белые медведи успешно содержатся в зоопарках. Сейчас на планете 244

осталось 12 тысяч белых медведей. В 1975 году вступило в 255

силу международное соглашение между Россией, США и рядом стран 263

по охране белых медведей, запрещающее добычу зверей в 270

коммерческих целях. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. 278

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

…Текст-описание …Текст-рассуждение

…Текст-повествование … Деловой текст

Задание 2.

Составь план текста:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Что спасает белых медведей от арктического холода? _________________ __________________________________________________________________

б) Через какой период времени новорожденные медвежата открывают глаза? __________________________________________________________________

в) Какие меры приняты по охране белых медведей? ______________________ __________________________________________________________________

г) Какое животное Арктики способно противостоять белому медведю?

__________________________________________________________________

д) Что позволяет белому медведю почуять добычу на расстоянии 5-7 километров?_______________________________________________________ __________________________________________________________________

е) Продолжи предложение: В безветренную погоду… ____________________ __________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Задание 4.

Найди выделенные слова. Спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.

______________________ __ букв, ___ звуков

______________________ __ букв, ___ звуков

______________________ __ букв, ___ звуков

______________________ __ букв, ___ звуков

Задание 5.

Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова


2.Непроизносимые согласные


3.Парные согласные


Задание 6.

А. В семидесятые годы двадцатого века вступило в силу международное соглашение между Россией и некоторыми зарубежными странами. Обведи год, относящийся к этому периоду:

19, 197, 1070, 1970, 2170

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: ________тыс. _________ сот. __________ дес. __________ ед.

Задание 7.

А. Во сколько раз длина взрослого медведя больше длины новорожденного медвежонка? (Данные, необходимые для решения задачи, найди в тексте).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б. Самка белого медведя весит в среднем 300 кг, а крупный самец – 500 кг. Кто тяжелее – 2 такие самки или 1 самец? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

К осенней спячке масса одного медвежонка составляет 40 кг, а другого – 35 кг. На сколько кг похудеют оба медвежонка за зиму, если к весне масса первого будет 31 кг, а масса второго будет 24 кг?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

А. Где белые медведи делают убежища? Куда залегают на зиму?

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Б.Определи, к какой группе относится белый медведь. Заполни таблицу до конца, добавив 3-4 своих примера.


Хищники

Всеядные












Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте)

Задание 14 выполняется самостоятельно.


Задание 10.

Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса. Подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 11.

Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается медведь-самец. Выпиши их. Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 12.

Сколько миллиметров слой жира на спине медведя, задней части и бёдрах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 13.

В Арктике уменьшилась популяция белых медведей. С какими экологическими проблемами это связано? Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь «галочкой», в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:


Утверждение

Полностью согласен

(согласна)

Частично согласен

(согласна)

Не согласен

(согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий





При разногласиях я предлагаю другое решение





Большинство решений предложено мной





Работать в паре труднее, чем одному (одной)





Мне интереснее и полезнее работать в паре







Характеристика заданий итоговой комплексной работы


Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

2.1

Чтение, текст

Составление плана текста

базовый

1

3.1

Чтение

Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

базовый

1

3.2

Русский язык, морфология

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

базовый

1

3.3

Русский язык, морфология

Умение определять основу предложения

базовый

1

3.4

Русский язык, морфология

Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи

базовый

1

4.1

Русский язык, фонетика

Определять количество букв и звуков

базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Определять мягкость согласных звуков

базовый

1

5.1

Русский язык, орфография

Определить орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

базовый

1

5.2

Русский язык, орфография

Определить орфограмму в слове: непроизносимая согласная

базовый

1

5.3

Русский язык, орфография

Определить орфограмму в слове: парная согласная

базовый

1

6.1

Математика, числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

базовый

1

6.2

Математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

базовый

1

7.1

Математика, числа и величины

Умение производить вычисления

базовый

1

7.2

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин

базовый

3

8.1

Математика, текстовые задачи

Умение решать составные задачи

базовый

3

9.1

Окружающий мир, чтение, работа с текстом

Умение обобщать и интегрировать информацию, представленную в тексте

базовый

1

9.2

Окружающий мир

Умение классифицировать, знание хищников и всеядных животных, приводить примеры предложенной классификации

базовый

1

Максимальный балл за основную часть

22

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10.1

Чтение, русский язык, работа с текстом,

Поисковое чтение, правописание слов с разделительным Ь

повышенный

1

10.2

Русский язык, фонетика

Умение делить на слоги

повышенный

1

10.3

Русский язык, лексика

Умение подбирать однокоренные слова

повышенный

1

10.4

Русский язык, состав слова

Умение проводить морфемный разбор

повышенный

1

11.1

Русский язык, морфология

Умение определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне

повышенный

2

12.1

Математика, единицы измерения

Знание соотношения единиц длины

повышенный

1

13.1

Окружающий мир

Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию

повышенный

1

13.2

Русский язык

Умение формулировать письменное высказывание

повышенный

1

14.1

Самооценка работы в парах



В баллах не оцени

вается

Максимальный балл за дополнительную часть

9

Самостоятельность выполнения основной части работы

Оценка 2 балла ставится, если ребёнок работал полностью самостоятельно.

Оценка 1 балл ставится, если ребёнок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Оценка 0 баллов ставится во всех иных случаях: частое обращение к учителю с затруднениями, требующими от него наводящих вопросов, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки и т.п.

Максимальный балл за работу – 33 балла






















Рекомендации по проведению работы


На выполнение всей работы отводится 2 урока.


  1. Разделить класс на пары по усмотрению учителя. (Если в классе нечётное количество детей, то пару оставшемуся ученику составляет учитель, при этом учителю отводится пассивная роль).

  2. Напомнить об основных правилах выполнения работы, записи ответов, взаимодействия с учителем.

  3. Объяснить детям, что сначала нужно выполнить самостоятельно всю основную часть работы, и сообщить об этом учителю.

  4. Задания дополнительной части выполняются в парах. Необходимо дождаться, пока все ученики закончат работу над основной частью. Приступить всем одновременно к выполнению заданий дополнительной части.

  5. Последнее задание выполняется самостоятельно.

  6. Все учащиеся должны находиться в равных условиях. Всем при необходимости должна быть оказана помощь, стимулирующая и направляющая действия ребёнка. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной обстановке.

  7. Во время работы можно пользоваться любыми справочными материалами, наглядными пособиями, атласами, картами.

  8. Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос, указать задание, помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений и т.п.)

Внимание! Ребёнок начинает работать сразу начисто. Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок заданий.

  1. Все учащиеся начинают работу одновременно с прочтения текста по сигналу учителя. По усмотрению учителя в оценочный лист заносится количество слов, прочитанных ребёнком между двумя сигналами учителя, данными с интервалом в 1 мин. Если ребёнок закончил чтение раньше повторного сигнала учителя, в оценочный лист заносится «более 200».

  2. В классе допустим рабочий гул. При желании дети могут делать пометки в читаемом тексте, а также использовать для этого черновик.





Оценка общей успешности выполнения работы.

Интерпретация полученных результатов


Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 10 баллов и более.

О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.

Если ребёнок получает за дополнительную часть 6 и более баллов, а за основную часть 17 и более баллов, то можно считать, что он достиг как базового, так и повышенных уровней подготовки.

Если ребёнок получает за дополнительную часть от 0 до 5 баллов, а за основную часть от 10 до 16 баллов, то можно считать, что он достиг только базового уровня подготовки.

Ребёнок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 10 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части.

Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 31 балл.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальный балл за работу – 33 балла.











Оценочный лист для анализа результатов ИКР


№ п/п

Ф.И.О.

учащегося

Ско

рость чтения (кол-во слов в 1 мин)

Балл за основ

ную часть

Балл за дополнительную часть

Общее кол-во баллов

Уровень подготовки

учащегося

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая комплексная работа 3 класс по ФГОС

Автор: Курманалиева Мира Гафиятовна

Дата: 04.07.2014

Номер свидетельства: 109411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Итоговая комплексная работа для учащихся первых классов школы слабослышащих"
    ["seo_title"] => string(86) "itoghovaiakomplieksnaiarabotadliauchashchikhsiapiervykhklassovshkolyslaboslyshashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "303217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457457455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования во 2м классе. "
    ["seo_title"] => string(139) "analiz-vypolnieniia-itoghovoi-komplieksnoi-raboty-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-vo-2m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "222629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436559389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Анализ итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального образования во 2м классе от 250515."
    ["seo_title"] => string(124) "analiz-itoghovoi-komplieksnoi-raboty-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-nachal-nogho-obrazovaniia-vo-2m-klassie-ot-250515"
    ["file_id"] => string(6) "222630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436560190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Анализ итоговых комплексных работ в соответствии с ФГОС 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(71) "analiz-itoghovykh-komplieksnykh-rabot-v-sootvietstvii-s-fgos-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "223479"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437726291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Итоговая комплексная работа 1 класс 5 вариантов "
    ["seo_title"] => string(51) "itoghovaia-komplieksnaia-rabota-1-klass-5-variantov"
    ["file_id"] => string(6) "104406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402689652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства