Итоговая комплексная работа по новым ФГОС НОО на конец обучения в третьем классе. Работа состоит из текста, основной части, дополнительной части, характеристики заданий, рекомендации по проведению работы, интерпретации полученных результатов и оценочного листа для анализа. Проведение данного вида работы запланировать на конец апреля-начало мая после прохождения программного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа 3 класс по ФГОС »
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА за 3 класс по ФГОС
« Мохнатые тяжеловесы»
Самый большой из медведей - белый полярный медведь, самый крупный 8
и известный из современных хищников. Длина его бывает около 3 метров, 17
а весит этот гигант тонну. Но столько весят старые самцы. В среднем 26
белые медведи весят от 300 до 500 килограммов. У этого опасного 34
зверя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира 43
(на спине, задней части тела и бёдрах он достигает 10 см в толщину) 51
и белая, чуть золотистая шкура с густой шерстью. Даже подошвы 59
лап защищены мехом. Этот зверь проплывает в ледяной воде десятки 68
километров, прекрасно ныряет. Белый медведь обладает отличным 75
слухом и зрением. Он чует добычу за 5-7 километров и улавливает 83
еле заметный запах через толстый слой снега. 90
Белый медведь питается тюленями и рыбой, иногда ест морские 98
Водоросли и даже падаль. Бродя по суше арктическим летом, он 105
может питаться растительностью. Начало лета - лучшее время для охоты 114
на тюленей. В этот период самка белого медведя с детёнышами 121
ловят тюленя каждые 5 дней. Белый медведь может очень долго 131
обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 140
до 25 килограммов и быстро накапливает жир. Единственное 146
животное, способное противостоять белому медведю в Арктике, - 152
морж. 153
Белые медведи держатся поодиночке, а весной создают пары. 160
Самка приносит 1-3 слепых и глухих детёныша, длиной около 30 см. 171
Через месяц медвежата открывают глаза, через 3 месяца впервые 180
получают твёрдую пищу. В безветренную погоду медведица 186
выводит медвежат ненадолго погулять. У детёнышей белого медведя 193
развита реакция следования за матерью.Без неё они становятся201 беспомощными и погибают от голода. Семья остаётся вместе на три 208
года. 209
Белые медведи хорошо плавают, могут оставаться под водой 217
несколько минут. Убежища устраивают в расселинах скал или 224
между нагромождениями льдин. Берлогу, круглую камеру, роют в снегу 232
на южном склоне, куда залегают на зиму. 237
Белые медведи успешно содержатся в зоопарках. Сейчас на планете 244
осталось 12 тысяч белых медведей. В 1975 году вступило в 255
силу международное соглашение между Россией, США и рядом стран 263
по охране белых медведей, запрещающее добычу зверей в 270
коммерческих целях. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. 278
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
…Текст-описание …Текст-рассуждение
…Текст-повествование … Деловой текст
Задание 2.
Составь план текста:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Используя информацию из текста, ответь на вопросы:
а) Что спасает белых медведей от арктического холода? _________________ __________________________________________________________________
б) Через какой период времени новорожденные медвежата открывают глаза? __________________________________________________________________
в) Какие меры приняты по охране белых медведей? ______________________ __________________________________________________________________
д) Что позволяет белому медведю почуять добычу на расстоянии 5-7 километров?_______________________________________________________ __________________________________________________________________
е) Продолжи предложение: В безветренную погоду… ____________________ __________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Задание 4.
Найди выделенные слова. Спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.
______________________ __ букв, ___ звуков
______________________ __ букв, ___ звуков
______________________ __ букв, ___ звуков
______________________ __ букв, ___ звуков
Задание 5.
Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1.Проверяемые безударные гласные в корне слова
2.Непроизносимые согласные
3.Парные согласные
Задание 6.
А. В семидесятые годы двадцатого века вступило в силу международное соглашение между Россией и некоторыми зарубежными странами. Обведи год, относящийся к этому периоду:
19, 197, 1070, 1970, 2170
Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Б. Самка белого медведя весит в среднем 300 кг, а крупный самец – 500 кг. Кто тяжелее – 2 такие самки или 1 самец? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.
К осенней спячке масса одного медвежонка составляет 40 кг, а другого – 35 кг. На сколько кг похудеют оба медвежонка за зиму, если к весне масса первого будет 31 кг, а масса второго будет 24 кг?
Оцени свою работу в паре. Отметь «галочкой», в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение
Полностью согласен
(согласна)
Частично согласен
(согласна)
Не согласен
(согласна)
Затрудняюсь ответить
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий
При разногласиях я предлагаю другое решение
Большинство решений предложено мной
Работать в паре труднее, чем одному (одной)
Мне интереснее и полезнее работать в паре
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы
Номер задания
Учебный предмет, раздел/ тема
Проверяемые умения и учебные материалы
Уровень сложности
Максимальный балл
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1
Чтение, текст
Умение определять жанр текста
базовый
1
2.1
Чтение, текст
Составление плана текста
базовый
1
3.1
Чтение
Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
базовый
1
3.2
Русский язык, морфология
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
базовый
1
3.3
Русский язык, морфология
Умение определять основу предложения
базовый
1
3.4
Русский язык, морфология
Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи
базовый
1
4.1
Русский язык, фонетика
Определять количество букв и звуков
базовый
1
4.2
Русский язык, фонетика
Определять мягкость согласных звуков
базовый
1
5.1
Русский язык, орфография
Определить орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова
базовый
1
5.2
Русский язык, орфография
Определить орфограмму в слове: непроизносимая согласная
базовый
1
5.3
Русский язык, орфография
Определить орфограмму в слове: парная согласная
базовый
1
6.1
Математика, числа и величины
Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой
базовый
1
6.2
Математика, числа и величины
Умение записывать разрядный состав числа
базовый
1
7.1
Математика, числа и величины
Умение производить вычисления
базовый
1
7.2
Математика, текстовые задачи
Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин
базовый
3
8.1
Математика, текстовые задачи
Умение решать составные задачи
базовый
3
9.1
Окружающий мир, чтение, работа с текстом
Умение обобщать и интегрировать информацию, представленную в тексте
базовый
1
9.2
Окружающий мир
Умение классифицировать, знание хищников и всеядных животных, приводить примеры предложенной классификации
базовый
1
Максимальный балл за основную часть
22
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10.1
Чтение, русский язык, работа с текстом,
Поисковое чтение, правописание слов с разделительным Ь
повышенный
1
10.2
Русский язык, фонетика
Умение делить на слоги
повышенный
1
10.3
Русский язык, лексика
Умение подбирать однокоренные слова
повышенный
1
10.4
Русский язык, состав слова
Умение проводить морфемный разбор
повышенный
1
11.1
Русский язык, морфология
Умение определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне
повышенный
2
12.1
Математика, единицы измерения
Знание соотношения единиц длины
повышенный
1
13.1
Окружающий мир
Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию
повышенный
1
13.2
Русский язык
Умение формулировать письменное высказывание
повышенный
1
14.1
Самооценка работы в парах
В баллах не оцени
вается
Максимальный балл за дополнительную часть
9
Самостоятельность выполнения основной части работы
Оценка 2 балла ставится, если ребёнок работал полностью самостоятельно.
Оценка 1 балл ставится, если ребёнок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.
Оценка 0 баллов ставится во всех иных случаях: частое обращение к учителю с затруднениями, требующими от него наводящих вопросов, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки и т.п.
Максимальный балл за работу – 33 балла
Рекомендации по проведению работы
На выполнение всей работы отводится 2 урока.
Разделить класс на пары по усмотрению учителя. (Если в классе нечётное количество детей, то пару оставшемуся ученику составляет учитель, при этом учителю отводится пассивная роль).
Напомнить об основных правилах выполнения работы, записи ответов, взаимодействия с учителем.
Объяснить детям, что сначала нужно выполнить самостоятельно всю основную часть работы, и сообщить об этом учителю.
Задания дополнительной части выполняются в парах. Необходимо дождаться, пока все ученики закончат работу над основной частью. Приступить всем одновременно к выполнению заданий дополнительной части.
Последнее задание выполняется самостоятельно.
Все учащиеся должны находиться в равных условиях. Всем при необходимости должна быть оказана помощь, стимулирующая и направляющая действия ребёнка. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной обстановке.
Во время работы можно пользоваться любыми справочными материалами, наглядными пособиями, атласами, картами.
Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос, указать задание, помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений и т.п.)
Внимание! Ребёнок начинает работать сразу начисто. Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок заданий.
Все учащиеся начинают работу одновременно с прочтения текста по сигналу учителя. По усмотрению учителя в оценочный лист заносится количество слов, прочитанных ребёнком между двумя сигналами учителя, данными с интервалом в 1 мин. Если ребёнок закончил чтение раньше повторного сигнала учителя, в оценочный лист заносится «более 200».
В классе допустим рабочий гул. При желании дети могут делать пометки в читаемом тексте, а также использовать для этого черновик.
Оценка общей успешности выполнения работы.
Интерпретация полученных результатов
Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 10 баллов и более.
О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.
Если ребёнок получает за дополнительную часть 6 и более баллов, а за основную часть 17 и более баллов, то можно считать, что он достиг как базового, так и повышенных уровней подготовки.
Если ребёнок получает за дополнительную часть от 0 до 5 баллов, а за основнуючасть от 10 до 16 баллов, то можно считать, что он достиг только базового уровня подготовки.
Ребёнок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 10 баллов,независимо от результатов выполнения дополнительной части.
Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 31 балл.
Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.