kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этическая беседа "Какой он - хороший человек?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование нравственных чувств, нравственного сознания и поведения

Задачи

Образовательные: формирование нравственных представлений и понятий «доброта», «благодарность, «честность, «справедливость».

Коррекционно-развивающие: развитие социальных умений (умение выражать благодарность, умение признавать ошибки, умение оказывать помощь, развитие мышления (формирование способности оперировать смыслом  пословиц, высказываний), обогащение словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать доброту, честность, справедливость, чувство благодарности, стремление стать лучше.

Просмотр содержимого документа
«Этическая беседа "Какой он - хороший человек?"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области

«Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»


















Конспект занятия по нравственному воспитанию

в 6 классе

на тему: «Какой он - хороший человек?».


Составитель: воспитатель Карамышева Елена Александровна




























«Какой он - хороший человек?». Этическая беседа

Цель: формирование нравственных чувств, нравственного сознания и поведения

Задачи

Образовательные: формирование нравственных представлений и понятий «доброта», «благодарность, «честность, «справедливость».

Коррекционно-развивающие: развитие социальных умений (умение выражать благодарность, умение признавать ошибки, умение оказывать помощь, развитие мышления (формирование способности оперировать смыслом пословиц, высказываний), обогащение словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать доброту, честность, справедливость, чувство благодарности, стремление стать лучше.




Этап занятия

Содержание этапа

1.

Организационный момент.


Цель: мобилизация детей для включения в деятельность, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.


Упражнение «Доброе пожелание». Дети по кругу высказывают своё пожелание присутствующим.

-А я в свою очередь хочу вам пожелать, чтобы каждый из вас стал хорошим человеком.

2.

Мотивационный этап.

Цель: мотивация детей, постановка проблемы, обеспечение понимания цели занятия.








-Ребята, вам приходилось слышать выражение « стать хорошим человеком». О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей). На доске написано неполное название «Какой он-……………?»

-Давайте поразмыслим-какого человека можно назвать хорошим? Вам предстоит выбрать качества личности, чтобы создать образ хорошего человека. (Дети называют качества).

Давайте поговорим о некоторых качествах хорошего человека.

3.

Основной этап.

Цель: формирование нравственных представлений и понятий «доброта», «благодарность, «честность, «справедливость», стремления стать лучше, воспитывать эти качества.






























































Игра «Пожалуйста». Цель: снятие статического напряжения.


































Упражнение «Антонимы». Цель: развитие мышления, обогащение словарного запасаю
















































-Обязательно ли он должен быть добрым? (Рассуждения детей.)

Выработка правил доброты.

-помогать слабым, маленьким, больным старым, попавшим в беду

-прощать ошибки

-не жадничать

-не завидовать

-жалеть других

-Ребята, послушайте рассказ и подумайте, о чём он.

Ваня с Димой играли во дворе. К дому шла бабушка Таня.

-Пойдём, я помогу бабушке. Я всегда отношу ей тяжёлую сумку. Услышишь , как она меня хвалит,-сказал Ваня.

Он взял сумку, но бабушка молчала. Ваня ждал похвалы. Бабушка нагнулась к нему

-Делай добро, но хвастовством не смывай его,-прошептала она.

- Оказывать помощь человеку надо деликатно, не подчёркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить внимание. Не требуй награды за добрый поступок, добрым надо быть не по расчёту, а просто так, добро ради добра. Делая добро мы приносим радость людям и себе, пользу, помогаем. Доброта – это здоровье нашей души.

Обсуждение пословиц и высказываний.

Добро само себя хвалит.

За добро не жди добра.

Будь сдержан в оценке своих добрых дел; « пусть молчит тот, кто дал, пусть говорит, тот кто получил» (Сервантес). Не делай добра, ожидая взамен благодарности.

«Добро-не наука, оно действие».Р.Ролан.

-Мало подумать о добре, важно свершить добрый поступок.

-Добрая мысль-доброе слово-добрый поступок-доброта в сердце и глазах-доброта в мире. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра.

«Украшай каждый проходящий день добрым делом» Л.Толстой.

-Какие добрые, полезные дела мы можем совершать ежедневно?

-Подумайте какие добрые вы совершили сегодня, кого порадовали своими поступками. Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?

-Ребята как называется качество, выражающее признательность за доброе отношение, помощь, услугу? (Ответы детей).

-Благодарность. «И собака помнит, кто ее кормит». «Благодарность –это память сердца».П.Бауст.

-Какими словами люди выражают благодарность? Как часто вы пользуетесь этими словами?

-В слове «спасибо» или «благодарю» выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму человеку всегда сопутствовало добро. Отблагодарить можно не только словами, но добрым делом. «За добро добром платят».

-Кому (чему) в жизни и за что может быть благодарен человек?

В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Небла­годарность — не только дремучее невежество души, но и само по се­бе зло. Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу. Неблагодарность - самая страш­ная глухота. Когда забываешь сказать спасибо, забываешь своего учителя или того, кто в трудную минуту стал тебе опорой, кто приютил, согрел, поддержал, сотворил добро.

(В. Сухомлинский)

-Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. Не требуйте благодарности. Благодарный человек, обязательно окажет помощь, когда представится случай.

- Какой стала бы на­ша жизнь, если бы все люди были чёрствыми, т.е. не испытывали чувства благодарности в ответ на добро, заботу?


Ребята выполняют различные команды, только, когда воспитатель говорит «пожалуйста».


-Ребята, послушайте ситуацию и сделайте вывод.

Мама ушла в магазин. Как только закрылась дверь, братья начинают баловаться: они бегают вокруг стола, борются, кидают друг в друга подушку. Вдруг щёлкает замок-это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро садится на диван. А младший брат не заметил маминого прихода и продолжает играть с подушкой. Вот он подбрасывает подушку вверх и попадает ею в люстру, которая начинает раскачиваться. Мама, рассердившись, ставит провинившегося в угол.

-Как вы думаете, что сделал старший брат? (Рассуждения детей).

Старший брат поднялся с дивана и встаёт в угол.

-Почему ты встал в угол, ведь я тебя не наказывала?-спрашивает мама.

-Так будет справедливо, -серьёзно отвечает старший сын. Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама растроганно улыбается и прощает обоих. Обсуждение.

-Как поступил старший брат? (Дети).

-Он честно признал свою вину, сказал правду, разделил наказание по справедливости. Как часто, к сожалению, можно слышать среди ребят «Я не виноват. Это виноват Серёжа-он первый начал». Стараются свалить вину на других

-Хороший человек-значит честный и справедливый?

-Ребята, представьте такую ситуацию, вы что-то сломали, а воспитатель подумал на другого? Как вы поступите? Почему? (Ответы детей)

-Недопустимо оговаривать невиновного человека. Почему?

-Что помогает нам признать вину? Легко ли быть честным? Почему?

-Да, страх, трусость мешают человеку признаться в неправоте. Но чистая совесть дороже. Те, кто признают ошибки поступают смело.


Дети разбиваются на пары. Один ребёнок называет положительное качество человека, а другой отрицательное.


-Ребята, а сейчас послушайте притчу и подумайте о чём она.

Однажды ученики Со­крата привели в школу ученого, ко­торый по очертаниям черепа мог рас­сказать все о характере и привычках человека. Этот ученый уже несколько раз буквально поражал окружающих точностью своего анализа. И вот уче­ники Сократа попросили его описать характер учителя. Все из нас помнят выражение «сократовский лоб», поэто­му нетрудно предположить, что они ожидали услышать. Но ученый с упор­ством отказывался что-либо говорить. Тогда сам Сократ обратился к нему с просьбой и сказал, что не обидится ни на какие нелестные характеристики.

Когда ученый стал говорить, все были изумлены. Оказалось, что Со­крат — «неблагонадежный, нечест­ный, лживый» и т. д. и в том же духе. Возмущению со­бравшихся не было предела: как мож­но так говорить о великом человеке! Но Сократ остановил своих учеников, сказав, что все сказанное — правда. «От рождения я и был именно таким. Всю жизнь мне приходится бороться с самим собой. Все, что вы видите хо­рошего во мне, — это результат огром­ной работы над собой».

- Чему учит эта притча? (Рассуждения детей)

- Об умении честно оценивать себя, свои поступки и исправлять свои недостатки. Развивать в себе положительные качества. Пытаться удерживаться от зла, дурных поступков, управлять своими эмоциями, не поддаваться вредному влиянию, творить добро. Надо воспитывать себя, работать над собой.


4.

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: выяснить, что дети поняли и усвоили из занятия, их самочувствие.








Заключительное слово.

-Ребята, закончите следующие предложения.

-Хороший человек…

Чтобы научиться правильно оценивать свои поступки и поступки других надо быть…

Чтобы жить в ладу с совестью надо…

Чтобы дарить радость людям, надо…

Чтобы стать хорошим человеком надо…

Главное, что я понял…

Больше всего мне запомнилось…

Моё настроение…


Хочу закончить наше занятие высказыванием «Человеком быть трудно. Стать человеком-большая работа.» Э. Межлайтис.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Этическая беседа "Какой он - хороший человек?"

Автор: Карамышева Елена Александровна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Воспитательный план 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "vospitatiel-nyi-plan-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420139492"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
    ["file_id"] => string(6) "290179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929750"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства