Воспитательный план 3 класс
Месяц Дата проведения Тема классного часа Форма
проведения
Обсуждаемые вопросы
Сентябрь 1.09.2014 «Моя малая Родина» Утренник Роль малой родины в жизни человека.
8.09. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Игра Правила поведения при движении обучающихся из дома в школу и из школы домой, пешеходный переход, светофор
15.09 Курение вред здоровью. Групповая игра Рассказать о вреде курения, формировать привычку к здоровому образу жизни.
22.09 Огонь – твой друг и враг. Практическое занятие Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре, объяснить назначение ватно-марлевых повязок и практиковаться в их использовании, объяснить правила поведения при эвакуации из классной комнаты, коридора.
29.09 Наши дедушки, наши бабушки.
Беседа Рассказать о наших бабушках и дедушках. Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
Октябрь 6.10 Мои права и обязанности.
Групповая игра Познакомить с правами обучающегося и их новыми обязанностями, обсудить в группах, как поменялись обязанности детей в семье и в школе
13.10 «Мой Башкортостан» Урок гражданст-венности Беседа о родном крае, его достопримечательностях, народных традициях, праздниках. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине.
20.10 «Книга мой друг и товарищ»
Практическое занятие Познакомить с различными по содержанию энциклопедиями. Познакомить с новыми журналами для детей.
27.10. «Я – пешеход». Инструктаж на осенние каникулы.
Рассказы детей Игра-тренинг «ПДД нужно знать, как таблицу умножения».
Ноябрь 10.11.
«Мы – одна семья» Беседа Взаимоотношения между мальчиками и девочками, вежливое, уважительное, бережное отношение друг к другу
17.11.
«30 ноября – День матери» Викторина Классный час, посвященный Дню матери
24.11 « Красный, желтый, зеленый» Беседа О правилах ПДД
Декабрь 1.12 Как хорошо уметь читать!
Занятие в библиотеке Роль книги в жизни человека, бережное отношение к ней.
8.12. Гигиена и её значение Беседа Необходимость соблюдения норм гигиены, правила гигиены в школе, дома.
15.12. ПДД «Мы пассажиры» Рисунки, рассказы Изучение ПДД
22.12 День конституции Беседа Познакомить с понятием «конституция», как свод законов жизни общества
29.12. О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе Игра в группах Напомнить об этических нормах поведения в обществе, их роли и необходимости соблюдения. Этика в общении (игровые приёмы)
Январь 19.01 Влияние характера на поступки и поведение человека
Этическая беседа Как формируется характер человека, положительные и отрицательные черты характера, их роль в жизни, общении человека. Поступки положительные и отрицательные.
26.01. Мои любимые уроки Викторина Игра-викторина, цель которой подчеркнуть значение разных учебных предметов в жизни детей, людей.
Февраль 2.02. Россия – родина моя!
Лирико-патриотический час Великая страна – Россия (пространство, разнообразие природы, богатства недр, люди, наука и др.). Москва – столица России. Города России. Стихотворения русских и современных поэтов о родине
9.02 О солдатах и генералах
Конкурс-викторина Формирование гражданской позиции любви к Родине. Армия – защита государства. Виды войск и их назначение.
16.02. «Наш друг – светофор» Подготовка сценки Роль ПДД в жизни детей.
Март 2.03. О тех, кто мир нам подарил
Выставка-беседа Выставка рисунков-портретов мам. Беседа о роли матери в жизни человека.
9.03. Вежливые слова и поступки
Театрализован-ная игра Этика в отношениях. Слова приветствия, вежливого обращения, корректного отношения к окружающим, роль доброго поступка для окружающих.
16.03. «Помни правила дорожного движения» Подготовка эмблем Ознакомление детей с историей возникновения дорожных правил;
повторение правил уличного движения для пешеходов;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Апрель 6.04. Учимся дружить.
Ролевая игра Игры на сплочение коллектива, правила добрососедских отношений в классе.
13.04. От улыбки хмурый день светлей Урок-концерт День юмора и смеха. Хорошее настроение, как его создать?
20.04. Школа – мой второй дом Беседа Бережное отношение к традициям школы, уважение к образовательному учреждению, в котором учатся дети.
27.04 Что такое самостоятельность?
Беседа Как стать самостоятельным, что можно делать без помощи взрослых, в чём совет взрослого человека необходим
Май 4.05. "Всем знать положено правила дорожные" Путешествие Выяснить, почему дети не знают ПДД, и что происходит с теми, кто их не учит.
11.05. След войны в моей семье Устный журнал Выступления детей с рассказами о своих прадедах – ветеранах ВОв. Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны в нашем селе.
18.05. Телевизор, компьютер и дети Дискуссия Обсудить значение средств связи, информации в жизни взрослого человека и ребёнка.
25.05. Мы переходим в четвёртый класс.
Правила безопасного поведения в летние каникулы КВН О результатах учебного года и правилах безопасного поведения в летние каникулы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.
декабрь
1. Заседание родительского комитета.
2. Организация новогодних праздников:
- привлечение родителей в украшении классного кабинета;
- организация новогодних подарков.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.
4. Индивидуальные беседы и консультации
5. Родительское собрание №3« Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться».
III четверть
январь
1.Индивидуальные беседы и консультации
2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
февраль
1.Индивидуальные беседы и консультации
2. Заседание родительского комитета. (организация поездки детей на каток.)
3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.
март
1.Родительское собрание № 4
2. Индивидуальные беседы и консультации.«Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека».
3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»
IV
четверть
апрель
1.Индивидуальные беседы и консультации.
2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
3. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы за год).
май
1. Мониторинг по работе с семьями.
2.Родительское собрание №5«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
3. Рекомендации и советы родителям на лето.
4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
Темы родительских собраний
Четверть
Темы
Ответственный
I четверть
1.Знакомство родителей с учебниками и рабочими тетрадями 3 класса по ФГОС.
2. «Мой ребёнок становится трудным…»
Кл.руководитель, библиотекарь
II четверть
« Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться».
Кл.руководитель.
Мед.работник.
III четверть
«Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека».
Кл.руководитель
IV четверть
«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Кл.руководитель, родительский комитет
Психолого- педагогическая характеристика класса
В 3 классе обучается 14 обучащихся, из них 5 девочек и 9 мальчиков. С начала 2014 года прибыл Нагорных Руслан Александрович, а с начала учебного года с 1.09.2014г. прибыл Захаров Денис Сергеевич. Два обучающихся выбыли это: Галяутдинов Ринат и Сафиуллин Арсен.
Обучаются дети 2004 и 2005г.р. Социальный статус родителей учащихся различен. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
полные семьи – 8
неполные семьи – 1
опекунская семья – 1
живут с отчим - 4
многодетные семьи – 4
семья, где ребенка воспитывает бабушка - 2
Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, сами принимают активное участие в мероприятиях школы, но и есть те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел.
Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.
Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей. Но есть дети, которые испытывают трудности в учении. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома. У многих детей не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.
Многие дети любят читать, записаны в школьную и поселковую библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с Днем рождения, праздниками. Среди детей есть лидеры: Мухтаруллин Рамир, Серегина Виктория, Саитова Виктория, Нагорных Руслан. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные учащиеся класса.
Коллектив доброжелательный, ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Конфликтность в классе проявляет Шамбазов Максим. Этот ребёнок бывает, драчлив, высоко эмоционально возбудим, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки.
Большинство обучающихся добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.
В классе проходят разноплановые мероприятия. Дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях они принимали участия, самые активные были отмечены грамотами.
Психолого – педагогическая характеристика на каждого обучающегося.
Мухтаруллин Рамир Ильфирович обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100».
Ребенок не слабый. Очень активно участвует на уроках, часто поднимает руку, развита речь. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли «лидера». В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. Любимые предметы ребёнка — физкультура, русский язык. В настоящий момент является опорой педагога.
Родители интересуются учёбой сына, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителями.
Рамир окончил второй класс наотлично. Проведенные диагностические работы показали хорошие результаты, все работы выполнил на высоком уровне.
Шамбазов Максим Люцирович обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100».
Родители являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителями.
Максим очень много читает художественную литературу. Родители Максиму приобрели детские энциклопедии, разные книги. Аккуратности при оформлении письменных работ мальчику не хватает. Старается чётко и внимательно выполнять инструкции учителя.
Мальчик конфликтный, вспыльчивый, быстро вступает в драку, не хватает спокойствия, уступчивости, доброжелательности. Общественные поручения выполняет с трудом. Обычно выступает в роли «ведомого», следует за кем – то. Ребёнок вырос на глазах, никого не стесняется, свой внутренний мир может показать при первой же возможности. Ребенок окончил 2 класс на удовлетворительно, диагностические работы выполнил на базовом уровне.
Захаров Денис Сергеевич обучается в данной школе с 01.09.2014 по программе «Школа 2100» .
Ребенок очень добрый, любит помогать, тем, кто нуждается в помощи.
Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения доверительные, близкие. Родитель охотно сотрудничает с учителями.
Мальчик общителен, открыт, быстро находит общий язык со всеми. Денис организован и добросовестен. К поручениям со стороны учителя он относится ответственностью. Дети сразу приняли Дениса в коллектив. Он старается активно работать на уроках. Денис проявляет интерес ко многим предметам и старается учиться хорошо. У него это получается. Любимые предметы ребёнка — физкультура, математика, русский язык.
Тимергалиев Ильназ Мусаевич обучается в данной школе с 01.09.2012г. по программе «Школа 2100». У ребенка хорошие способности, учится он охотно, с интересом. К учителям мальчик относится уважительно.
Воспитание и контроль за мальчиком осуществляет мама. Папа работает вахтовым методом. Ребенку дома созданы все условия для нормальной жизни. Ильназ окончил 2 класс. Диагностику сделал на базовом уровне. Ребенок стал участвовать на уроках, очень хорошо решает уравнения, быстро заучивает стихотворения наизусть. Стал общительным, приобрел много друзей. Но пока Ильназу не хватает самостоятельности, усидчивости. Ребенок быстро вступает в конфликтные ситуации, но умеет быстро отходить от них. Мальчик переживает за всех, все принимает близко к сердцу.
Хазеев Динар Рустамович обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100» .
Динар живет с бабушкой и дедушкой, родители работают в г. Москва. Бабушка является активным помощником ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителями.
Мальчик справедливый. Динар всегда организован и добросовестен. К учебной деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя он относится со всей ответственностью. Мальчик с удовольствием и активно работает на уроках. Динар проявляет интерес ко многим предметам и старается учиться отлично. Стал много заниматься над собой, у него много разных энциклопедий, книг. Интересуется историей. У него это получается. Любимые предметы ребёнка — физкультура, русский язык, окружающий мир.
Динар окончил 2 класс хорошо. Мальчик вписался в коллектив, приобрел много друзей, стал дружить с мальчиками из других классов. Динар сам по себе спокойный мальчик. Очень любит школу, с охотой ходит на занятия.
ХуснуллинРасильРазифович обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100» .
Расиль в семье второй ребенок. Расилю нравится учиться, но пока активности на уроках не проявляет. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. Всегда содержит вещи в порядке, опрятный , подтянут. Взаимоотношения с классным коллективом хорошие. Пользуется авторитетом у отдельных учащихся.
Все домашние задания выполняет с мамой. Мама очень часто посещает уроки. Расилю не хватает самостоятельности и аккуратности в тетрадях. Окончил 2 класс на удовлетворительно.
СерёгинаВиктория Дмитриевна обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100» .
Виктория активно участвует в образовательном процессе: постоянно поднимает руку, чтобы ответить, внимательно слушает учителя, не пропуская ни одного слова. Девочка умная, сообразительная, умеет рассуждать, дает четкие и правильные ответы. В тетрадях у Виктории чисто и аккуратно, всегда на уроке успевает сделать всё, что требует учитель, темп ее работы высокий.
Во внеклассных занятиях Вика активно участвует. Девочка всегда опрятно одета, следит за своим внешним видом. Она самостоятельна, владеет навыками по самообслуживанию: всегда готовит к уроку все необходимое, аккуратно и бережно относится к вещам. В настоящий момент является опорой педагога.
Саитова Виктория Сергеевна обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100» . До поступления в школу дошкольные учреждения не посещала, воспитывалась дома. Бабушка является её опекуном и опекуном ещё двоих братьев. Девочка живет с бабушкой и дедушкой. Бабушка интересуются учёбой девочки, она же является активным помощником ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Бабушка охотно сотрудничает с учителями. Девочка очень любит читать, часто приносит в школу книги из домашней библиотеки. В настоящий момент является опорой педагога.
Виктория окончила 2 класс на отлично, диагностические работы выполнила на высоком уровне. Ребенку не составляет труда все перечитать и понять содержание прочитанного. Она очень самостоятельна, аккуратна, опрятна, все домашние задания выполняет в срок.
Шарипов Рамазан Рамилевич обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100».
Рамазан живет в малообеспеченной многодетной семье, отец и мать разнорабочие проживают в частном доме.
Сам по себе мальчик очень подвижный, старается участвовать на уроках, но ответы на вопросы не до конца продумывает. Он очень общительный. Внимание рассеянное, не организованный. Учебные принадлежности часто оставляет дома. Окончил 2 класс на удовлетворительно в Бузюровской школе Бакалинского района. Мама старается заниматься с ребенком, но не всегда. Ребенку не хватает аккуратности, внимательности, самостоятельности. Родители заинтересованы учебой Рамазана, всегда посещают родительские собрания.
Шайхуллин Рустам Гамилович обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100» .
Рустам - меланхолик. На уроках не поднимает руки и не показывает свои знания. Медленно, но правильно читает целыми словами. Правильно умеет строить предложения. С охотой ходит в школу. Самостоятельности пока не хватает, мама во всем опекает, помогает, тем и мешает Рустаму быть немного самостоятельным. Мальчик с охотой общается со своими одноклассниками, его в классе любят.
Диагностические работы сделал хорошо. Хорошо занимается Рустам по математике, любит решать уравнения, примеры на сложение и вычитание. Способный мальчик.
Мустафина Эльмира Рустамовна обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100» .
Эльмира живет с бабушкой. Мама Эльмиры живет в городе Уфа. Редко приезжает к девочке, но всегда выходит на связь с учителем. Летом 2014 года мама устроила своего ребенка в санатории, она побывала в двух санаториях.
Эльмира подвижная, отзывчивая, общительная девочка. Быстро находит подход к каждому. Любит быть в центре внимания. Все быстро выполняет и допускает массу ошибок. Не всегда делает домашние задания.
Диагностические работы выполнила хорошо. Речь у ребенка развита. Любит пересказы, устно сочинять рассказы. Приобрела много подружек из других классов. На уроках старается отвечать, но пока не хватает уверенности.
Фарвазова Ландыш Маснавиевна обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100» .
Ландыш в семье является шестым ребенком, самая младшая. Воспитывает мама.
Ландыш спокойная, немногословная, стеснительная девочка. Сама девочка способная, умеет читать, но дома мало читает художественную литературу, быстро пишет и допускает много помарок. Любит слушать сказки, на уроках начала участвовать, особенно любит уроки изобразительного искусства и физкультуры, по словам мамы с охотой ходит в школу.
Все диагностические работы выполнила на базовом уровне.
Альмиева Рина Дамировна обучается в данной школе с 01.09.2012 по программе «Школа 2100»
Родители интересуются учёбой дочери, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителями.
Девочка общительна, открыта, быстро находит общий язык с одноклассниками. Она добрая и отзывчивая. Рина всегда организована и добросовестна. К учебной деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя она относится со всей ответственностью. Девочка с удовольствием и активно работает на уроках. Охотно участвует в любых конкурсах. Любимые предметы ребёнка — рисование, русский язык, математика. Очень аккуратная, доброжелательная девочка.
Девочка окончила 2 класс. Все диагностики выполнила на хорошем уровне. Является опорой педагога.
Нагорных Руслан Александрович обучается в данной школе с 15.01.2014 по программе «Школа 2100».
Руслан живет в доме отчима. Ребенок не слабый. Очень активно участвует на уроках, часто поднимает руку, развита речь. Записи в тетрадях не всегда аккуратные. Чётко выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет быстро, самостоятельно решает выражения, комментирует. Родители интересуются учёбой сына, являются активными помощниками ребёнку в учёбе, охотно сотрудничают с учителями. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие.
Мальчик охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли «лидера». В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. Любимые предметы ребёнка — физкультура, математика. В настоящий момент является опорой педагога. Окончил второй класс хорошо. Проведенные диагностики показали хорошие результаты. Руслан очень способный мальчик.
уточнить список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);
организовать получение учебников в школьной библиотеке для малообеспеченных семей (в течение первого - второго учебных дней);
изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
уточнить социальный паспорт класса;
организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.
Ежедневно:
отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
осуществлять контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверять дневники учащихся;
проводить классные мероприятия;
осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.
Ежемесячно:
организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
организовать генеральную уборку кабинета;
контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
оперативно информировать заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
проводить родительские собрания.
В конце четверти:
организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
В конце учебного года:
проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;
организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
организовать ремонт классного помещения;
получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Мероприятие
Дата
Место проведения
Ответственный
1 четверть
Сентябрь. Месячник ПДД. Месячник леса и сада. Месячник по благоустройству и очистке микрорайона
Классные часы
От успехов в школе к процветанию России.
ПДД должен знать каждый. Дорога в школу. Фликеры, их назначение
Как работать со школьным дневником
Что такое поручение?
Режим дня школьника
Утренник «День знаний».
Праздник первой оценки
Посещение учреждений дополнительного образования. Запись в кружки.
Встреча с инспектором ГИБДД
Праздник, посвященный ПДД
Родительское собрание.
Страхование детей от несчастных случаев
Просмотр театрализованного представления
Запуск игры «Сказочный домик».
Выбор актива класса
Осенние работы на пришкольном участке.
Работа логопеда и психолога с учащимися
Беседы «Я среди людей»
«Кто я и как я выгляжу?
Конкурс рисунков
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Площ. школы
Кл.комната
ДЮСШ, ДП, музыкальных и ИЗО студий
Площ. школы
Рекреация
Школа
Кл.комната
ДК «СК»
Рекреация
Кл.комната
Пришкольн. участок
Кабинет социально-пси-хологической службы
Кл.комната
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Оргком. школы
Кл.руковод.
Родители.
Инспектор
Оргком. школы
Кл.руковод.
Кл. руков.., родит.
Кл. руков.., родит.
Вожатые.
Кл.руковод.
Кл. руков.., родит.
Кл.руковод.
Логопед, психолог
Кл.руковод.
Октябрь. Месячник правовых знаний. Месячник леса и сада.
Классные часы
11 октября – День Республики.
День отказа от курения.
О чем я мечтаю?
Подведение итогов четверти. Безопасность в каникулы. ПДД.
Всемирный день ребенка
День учителя.
День пожилого человека.
Праздник, посвященный Дню Республики.
Праздник «Мы за чаем не скучаем»
Спортландия
Экскурсия во ДП
Общешкольное родительское собрание.
Беседа «Мои права и обязанности»
Мини-олимпиада
Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»
Психолого-диагностическое исследование.
Операция «Забота»
Беседы «Я – личность»
«Я и мои роли»
6.10.
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Школа
Школа
Школа
Рекреация
Кл.комната
Спорт-зал
ДП
Актовый зал
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Школа
Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод
Оргком. школы
Оргком. школы
Оргком. школы
Кл. руков.., родит.
Физруки
Кл.руковод
Администрац. школы
Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод
Психолог
Кл.руковод
2 четверть
Ноябрь. Неделя «Театр и дети»
Каникулы
Классные часы
Наш класс на перемене.
Об аккуратности.
Как мы выполняем свои поручения
День матери.
День отказа от курения.
Конкурс инсценированной сказки.
Просмотр спектакля.
Игра «Путешествие в страну Мультфильмию»
Экскурсия учащихся в школьную библиотеку.
Викторина по сказкам.
Психолого-диагностическое исследование.
Школьные олимпиады по предметам
Беседы «Добро и зло в сказках»
«Что за прелесть эти сказки!»
по плану
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Сцена
БГДТ
Кл.комната
Библиотека школы.
Кл.комната
Школа
Кл.комната
Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод
Кл.руковод
Родители.
Кл.руковод
Родители.
Кл.руковод
Бикмаева З.М.
Кл.руковод
Психолог
Кл.руковод
Оргкомитет школы
Кл.руковод
Декабрь.
Классные часы
Внимание! Гололед! ПДД
Красные даты нашего календаря.
Как беречь свое здоровье?
День Конституции.
Подведение итогов четверти. Безопасность в каникулы. ПДД.
Родительское собрание.
Мастерская Деда Мороза.
Украшаем класс к Новому году
Конкурс на лучшее украшение для окон. «Самая длинная гирлянда»
Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух!»
Психолого-диагностическое исследование.
Смотр «Строя, песни и речевки»
Беседы «Праздники в жизни человека»
«Отношение к старшим»
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Спортзал
Рекреация
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Спортзал
Кл.комната
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Бикмаева З.М.
Кл.руковод.
Родители, физруки
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Психолог
Оргкомитет школы
Кл.руковод.
Март. Месячник здоровья и эстетического воспитания.
Классные часы
Праздник наших мам.
Гигиена и здоровье.
Эгоисты. Кто они такие?
Подведение итогов четверти. Безопасность в каникулы. ПДД.
«А, ну-ка, девочки!»
Совместный праздник «Умницы - красавицы»
«Моя мама – лучшая на свете!»
Родительское собрание.
Психолого-диагностическое исследование.
Операция «Забота»
Конкурс «Рыцари золотого пера»
Беседы «Отношение к учителю»
«Плохо одному»
Каникулы
по плану
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Рекреация
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Психолог
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
4 четверть
Апрель. Месячник по благоустройству города.
Классные часы
Осторожно! Водоем!
Поговорим о том, как мы выглядим.
О лени и лентяях.
Путешествие по карте мира.
Экологический праздник.
Конкурс стихов, рисунков, сочинений о весне.
Экскурсия «Окно в природу»
Посещение спектакля.
Генеральная уборка в классе.
Психолого-диагностическое исследование.
Подготовка семян, высадка рассады
Беседы «Речевой этикет»
«Вежливость и этикет»
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Рекреация.
Кл.комната
Парк
ДП
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Родители
Кл.руковод.
Родители
Кл.руковод.
Родители
Психолог
Кл.руковод.
Родители
Кл.руковод.
Май. Наша зеленая планета
Классные часы
О героях былых времен...
Расскажи о своих успехах.
Лето с пользой. ОБЖ, ПДД.
Подведение итогов года.
Праздник ко Дню Победы.
Линейка подведения итогов игры «Фея сказочного домика»
Работа на пришкольном участке. Высадка семян. Уход за посевами.
Экскурсии на природу.
Заключительное родительское собрание «Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».
Операция «Забота»
Посещение выставки детского творчества.
Организация школьного лагеря.
Беседы «Товарищи и друзья»
«Что в имени твоем?»
«Удовольствие в игре»
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Кл.комната
Рекреация
Рекреация
Пришкольн. участок
Кл.комната
Кл.комната
ДП
Кл.комната
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Вожатые
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Родители.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Кл.руковод.
Июнь. Июль. Август.
Открытие и работа летнего школьного лагеря дневного пребывания.
Организация работы школьной спортивной площадки.
Планирование классных часов ( 3 класс 2014 – 2015 учебный год)
Месяц
Дата проведения
Тема классного часа
Форма
проведения
Обсуждаемые вопросы
Сентябрь
1.09.2014
«Моя малая Родина»
Утренник
Роль малой родины в жизни человека.
8.09.
Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.
Игра
Правила поведения при движении обучающихся из дома в школу и из школы домой, пешеходный переход, светофор
15.09
Курение вред здоровью.
Групповая игра
Рассказать о вреде курения, формировать привычку к здоровому образу жизни.
22.09
Огонь – твой друг и враг.
Практическое занятие
Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре, объяснить назначение ватно-марлевых повязок и практиковаться в их использовании, объяснить правила поведения при эвакуации из классной комнаты, коридора.
29.09
Наши дедушки, наши бабушки.
Беседа
Рассказать о наших бабушках и дедушках. Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
Октябрь
6.10
Мои права и обязанности.
Групповая игра
Познакомить с правами обучающегося и их новыми обязанностями, обсудить в группах, как поменялись обязанности детей в семье и в школе
13.10
«Мой Башкортостан»
Урок гражданст-венности
Беседа о родном крае, его достопримечательностях, народных традициях, праздниках. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине.
20.10
«Книга мой друг и товарищ»
Практическое занятие
Познакомить с различными по содержанию энциклопедиями. Познакомить с новыми журналами для детей.
27.10.
«Я – пешеход». Инструктаж на осенние каникулы.
Рассказы детей
Игра-тренинг «ПДД нужно знать, как таблицу умножения».
Ноябрь
10.11.
«Мы – одна семья»
Беседа
Взаимоотношения между мальчиками и девочками, вежливое, уважительное, бережное отношение друг к другу
17.11.
«30 ноября – День матери»
Викторина
Классный час, посвященный Дню матери
24.11
« Красный, желтый, зеленый»
Беседа
О правилах ПДД
Декабрь
1.12
Как хорошо уметь читать!
Занятие в библиотеке
Роль книги в жизни человека, бережное отношение к ней.
8.12.
Гигиена и её значение
Беседа
Необходимость соблюдения норм гигиены, правила гигиены в школе, дома.
15.12.
ПДД «Мы пассажиры»
Рисунки, рассказы
Изучение ПДД
22.12
День конституции
Беседа
Познакомить с понятием «конституция», как свод законов жизни общества
29.12.
О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе
Игра в группах
Напомнить об этических нормах поведения в обществе, их роли и необходимости соблюдения. Этика в общении (игровые приёмы)
Январь
19.01
Влияние характера на поступки и поведение человека
Этическая беседа
Как формируется характер человека, положительные и отрицательные черты характера, их роль в жизни, общении человека. Поступки положительные и отрицательные.
26.01.
Мои любимые уроки
Викторина
Игра-викторина, цель которой подчеркнуть значение разных учебных предметов в жизни детей, людей.
Февраль
2.02.
Россия – родина моя!
Лирико-патриотический час
Великая страна – Россия (пространство, разнообразие природы, богатства недр, люди, наука и др.). Москва – столица России. Города России. Стихотворения русских и современных поэтов о родине
9.02
О солдатах и генералах
Конкурс-викторина
Формирование гражданской позиции любви к Родине. Армия – защита государства. Виды войск и их назначение.
16.02.
«Наш друг – светофор»
Подготовка сценки
Роль ПДД в жизни детей.
Март
2.03.
О тех, кто мир нам подарил
Выставка-беседа
Выставка рисунков-портретов мам. Беседа о роли матери в жизни человека.
9.03.
Вежливые слова и поступки
Театрализован-ная игра
Этика в отношениях. Слова приветствия, вежливого обращения, корректного отношения к окружающим, роль доброго поступка для окружающих.
16.03.
«Помни правила дорожного движения»
Подготовка эмблем
Ознакомление детей с историей возникновения дорожных правил;
повторение правил уличного движения для пешеходов;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Апрель
6.04.
Учимся дружить.
Ролевая игра
Игры на сплочение коллектива, правила добрососедских отношений в классе.
13.04.
От улыбки хмурый день светлей
Урок-концерт
День юмора и смеха. Хорошее настроение, как его создать?
20.04.
Школа – мой второй дом
Беседа
Бережное отношение к традициям школы, уважение к образовательному учреждению, в котором учатся дети.
27.04
Что такое самостоятельность?
Беседа
Как стать самостоятельным, что можно делать без помощи взрослых, в чём совет взрослого человека необходим
Май
4.05.
"Всем знать положено правила дорожные"
Путешествие
Выяснить, почему дети не знают ПДД, и что происходит с теми, кто их не учит.
11.05.
След войны в моей семье
Устный журнал
Выступления детей с рассказами о своих прадедах – ветеранах ВОв. Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны в нашем селе.
18.05.
Телевизор, компьютер и дети
Дискуссия
Обсудить значение средств связи, информации в жизни взрослого человека и ребёнка.
25.05.
Мы переходим в четвёртый класс.
Правила безопасного поведения в летние каникулы
КВН
О результатах учебного года и правилах безопасного поведения в летние каникулы
Посещение родительских собраний 2 класс 2013/2014 уч.год