Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества
Просмотр содержимого документа
«Экологический час "Дикие и домашние животные"»
ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»
Экологический час
«Дикие и домашние животные»
Воспитатель:
Пивоварова Ж.В.
2020 г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества
• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
• беседы с детьми о диких и домашних животных;
• разучивание подвижной игры «На опушке»;
• Дидактическая игра «Кто лишний? »;
• Заучивание стихов о животных;
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Методы и приемы:
• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение) ;
• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте, мы рады видеть Вас на нашем занятии. (стук в дверь)
Дети: - Ой, кто-то к нам стучится. Ребята, это почтальон принёс нам письмо, давайте узнаем от кого оно. Письмо необычное, оно из леса от Старичка- Лесовичка. Что же написано в этом письме?
Письмо:«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет Вам Старичок-Лесовичок, надеюсь, вы меня помните. Мы с вами встречались осенью в парке на прогулке, где вы знакомились с берёзой и с отличием справились с моим заданием. Но житель леса Леший мне не верит, что вы умные и смышлёные ребята и смогли справится с моими заданиями. Ребята, предлагаю вам доказать Лешему, что вы на самом деле любознательные и смышлёные дети.»
В: - Ну что ребята, справимся мы с заданием Старичка- Лесовичка?
Р: - Да. (кричат ребята)
В: - И так, прежде чем вы начнёте выполнять задания, я хочу пожелать вам успеха и удачи. И пусть каждый из вас тоже пожелает друг другу что-то хорошее.
В:- Аня, что ты пожелаешь Стёпе?
Аня: - Смекалки.
В: - Стёпа, а что ты хочешь пожелать Даше?
Стёпа: - Успеха.
И тд.
В: - Очень хорошие у вас пожелания. Мы несомненно справимся с любым заданием и докажем Лешему что мы самые лучшие.
В: - Выполнив это задание, мы узнаем тему нашего занятия.
Задание 1. (загадки)
В: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, а кто же они все? О чём же пойдёт речь на нашем занятии?
Р: - Животные.
В: - Правильно, сегодня мы поговорим о животных.
Игровой момент : «Угадай, кто это кричит? ».
Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.
Они все перемешались и не могут найти свой дом, давайте им поможем. Но, прежде чем мы начнём выполнять задание, нам Леший создал препятствие. Вам нужно будет пройти через реку по мостику, что очень опасно, будьте осторожны и помогайте друг другу.
(дети выполняют задание)
В: - Молодцы, вы успешно прошли это препятствие. Ребята, давайте приступим к выполнению задания и найдём домик для животных.
На доске расположены картинки в виде леса и дома, и картинки животных, ребятам следует распределить животных по их месту обитания.
В: - Стёпа, где живёт зайчик?
Стёпа: - В лесу. (прикрепляет его возле дерева)
В: - Молодец, Валера, а где же живёт лошадка?
Валера: - В домике.
В: - Молодец. Прикрепим лошадку около домика.
И тд.
В: - Ребята, животные разделились на две группы. Одни живут в лесу, а другие рядом с людьми. Как же мы их называем?
(ребята отвечают «дикие», «домашние»)
В: - Молодцы, вы справились и со вторым заданием.
Игра: «УГАДАЙ БЕЗ СЛОВ»
Ребёнок показывает животное группе, не говоря ни слово. Остальные пытаются отгадать его.
В: - Ребята, а давайте изобразим животных. Я каждому из вас даю картинку с животным, но вы, никому не показываете, а изображаете движениями. А остальные ребята отгадывают, что это за животное.
В: - Молодцы.
Ребята, предлагаю вам послушать музыку леса.
(включается мелодия леса)
Дети, представьте, что мы с вами сейчас находимся в лесу.
Но мы должны вернуться домой для выполнения следующего задания, но Леший снова создал препятствие – Игра: «БОЛОТО»
Чтобы выбраться из болота вам надо прыгнуть на первую кочку, третью и пятую.
(ребята преодолевают препятствие)
В: - Молодцы. Но у нас осталось ещё одно задание.
Задание 3.
Детёныши животных потеряли своих мам, помогите им пожалуйста.
В: - Ребята, давайте поможем найти малышам их мам. У вас на столе лежат листочки с изображением животных и их малышей, карандашом проведите линию от детёныша к его маме.
(дети выполняют задание)
В: - Молодцы, вы справились с заданием. Теперь давайте немного отдохнём и проведем гимнастику для глаз. Глазами помогите ёжику добраться до грибочков.
(ребята выполняют задание)
В: - Ура, молодцы. Вот мы и доказали Лешему, что мы самые умные и смышлёные ребята. И чтобы он нам не мешал, напугаем его. (ребята громко произносят гласную «У»).
За то, что вы не подвели Старичка-Лесовичка, он вас отблагодарил корзиной с яблоками.
Подведение итогов:
На доске находится картина яблони.
В: - Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Если да, то я предлагаю к яблоне прикрепить красное яблоко, а если не очень – зелёное.
(дети прикрепляют яблоки и высказывают своё мнение)